Методические рекомендации по выполнению практических заданий. Раздел Интегралы

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Западный филиал РАНХиГС



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Дисциплина: Математика

Раздел: «Интеграл»















Калининград, 2015г.


Утверждено

Заседанием ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №____ от ______________

Председатель ПЦК

____________Н.В.Горская


Составитель: Горская Наталия Владимировна, преподаватель Западного филиала РАНХиГС

Пояснительная записка

Дидактические материалы в пособии задания снабжены решениями или указаниями сразу после их формулировки.

В главе содержатся:

1)дидактические материалы к теме программы, а так же материалы, позволяющие преподавателю организовать повторение изученного;

2)контрольные работы по теме;

Каждая тема включает:

1)справочные сведения;

2)примеры и задачи с подробными решениями;

3)разноуровневые задачи для самостоятельной работы в двух вариантах, позволяющие организовать «плавную» дифференциацию работы с группой (каждое задание имеет условную балловую оценку степени его сложности).

Используя балловую оценку заданий для самостоятельной работы и для подготовки к экзаменам, преподаватель может организовать:

  • «плавную» дифференциацию обучения математике: в зависимости от качества усвоения темы каждому студенту предлагать конкретный балловый диапазон выполняемых заданий, помогая постепенно поднимать уровень своих математических знаний и умений;

  • разнообразные виды частично-самостоятельных, самостоятельных и проверочных работ, предложив, например, к выполнению избыточный набор заданий разной степени сложности и указав, сколько баллов нужно набрать для получения той или иной оценки («3», «4» или «5»).

Следует заметить, что обязательному уровню знаний и умений соответствуют задания, оцененные в пособии, в основном, баллами 1,2,3,4.

Студенты, претендующие на отличную оценку, должны справляться с заданиями, оцененными в 1-7 баллов.

Контрольные работы по темам состоят из двух частей. Выполнение первой части работы («до черты») позволяет студенту получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с первой частью работы и верно решить одну из задач второй части («за чертой»). Чтобы получить оценку 5, помимо выполнения первой части работы, студент должен решить не менее двух заданий из второй части работы.

Содержание


1. Справочные сведения.

2. Примеры с решениями.

3. Задачи для самостоятельной работы.

ИНТЕГРАЛ


Первообразная

Справочные сведения


  1. Функция F(x) называется первообразной функции f(x) на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка выполняется равенство Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы (x) = f(x)

  2. Если F(x) - первообразная функции f(x) на промежутке Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , то функция F(x) + C, где C - любое число, также является первообразной функции f(x) на промежутке Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

  3. Если функция f(x) имеет на промежутке Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы первообразную F(x), то любая первообразная F(x) функции f(x) на промежутке Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы имеет вид:

F(x) = F(x) + C,

где С - некоторое число. Графики любых двух первообразных

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

F1(x) и F2(x) функции f(x) получаются один из другого сдвигом вдоль оси Oy (рис. 95).


  1. Для того чтобы выделить из совокупности первообразных функцийf(x) какую-либо первообразную F1(x), достаточно указать точку M0(x0;y0), принадлежащую графику функции y = F1(x).










Примеры с решениями


  1. Показать, что функция F(x) - первообразная функции f(x) на всей числовой прямой, если:

1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

3) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4)Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение.

1) Применяя правила дифференцирования и учитывая, что Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , получаем Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

3) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

4) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  1. Для функции f(x) найти такую первообразную F(x), график которой проходит через точку M: 1) f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , М (-1;3); 2) f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , M(4;5)

Решение. 1) Функция Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - первообразная функции xp для любого pМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы-1 при x>0.

В частности, для функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы =x -2 первообразная F(x) имеет вид:

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

По условию, F(-1) =3, т.е. 3 = 1+C , откуда C=2 и F(x) = 2-Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

2) Одной из первообразных функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы является функция Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , а искомая первообразная F(x) имеет вид F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы +C

Так как F(4) = 5, то 5 = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + C, т.е. 5 = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + C, откуда C =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы,

F(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы.

Ответ. 1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ; 2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Задания для самостоятельной работы


Вариант I


Показать, что функция F(x)-первообразная функции f(x) на всей числовой прямой (1-6):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы1. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы3. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + 2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6. 4 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Вариант II


Показать, что функция F(x)-первообразная функции f(x) на всей числовой прямой (1-6):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы1. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы3. 3 F(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 3, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4. 3 F(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5. 3 F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6. 4 F(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, f(x)=

= Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Правила нахождения первообразных







Функция

Первообразная

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, p Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы -1

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, x > 0

sin x

cos x

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ C

ln x +C

-cos x

sin x

Справочные сведения

Таблица первообразных

Правила нахождения первообразных (правила интегрирования). Если F(x) и G(x) - первообразные соответственно функций f(x) и g(x) на некотором промежутке, то:

1) функция F(x) + G(x) - первообразная функции f(x) + g(x);

2) функция aF(x) - первообразная функции a f(x), a- постоянная;

3) функция Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы F(kx + b), где k, b - постоянные, k Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 0, является первообразной функции f (kx + b).



Примеры с решениями


Найти все первообразные данной функции:

1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ; 4) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

2) sin 2x - Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ; 5) sinМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2x

3) 5 cos(3x + 2) - (x - 1)Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение.

1) Используя таблицу первообразных и правила интегрирования для функции xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралыпри p=2 и p=-1, находим все первообразные данной функции:

xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + 2 lnx + C, x > 0

2) Первообразными функций sin 2x и Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы являются соответственно функцииМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и -Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, а совокупность всех первообразных данной функции записывается в виде:

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

3) Первообразными функций cos(3x+2),Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы являются, соответствен- но, функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и 2Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, а совокупность всех перво-образных данной функции имеет вид:


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы.

4) Так как Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , то совокупность всех первообразных данной функции можно записать в виде:

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, x > 2

5) Используя равенство sinМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2x = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , находим искомое множество всех первообразных данной функции:

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Задания для самостоятельной работы

Вариант I

Найти все первообразные данной функции (1-17):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы1. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы3. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы7. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы8. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы9. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы10. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы11. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы12. 6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы13. 6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы14. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Вариант II

Найти все первообразные данной функции (1-17):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы1. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы2. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы3. 3 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы7. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы8. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы9. 4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы10. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы11. 5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы12. 6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы13. 6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы14. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы15. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы16. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы17. 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Для функции f(x) найти первооб-разную, график которой проходит через точку M (18-21):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы18. 4 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , M (1;-2)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы19. 5 f(x) = sin x - cos x, M (Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы;1)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы20. 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , M (1;-2)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы21. 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , M (0;2)

Найти первообразную F(x) фун-кции f(x), принимающую указанное значение в заданной точке (22-24):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы22. 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , F(0)=1

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы23. 6 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы,

F(0) = 0

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы24. 7 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, F(1) = -1.


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы15. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы16. 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы17. 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Для функции f(x) найти первооб-разную, график которой проходит через точку M (18-21):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы18. 4 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, M (2;-1)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы19. 5 f(x) = cos x + sin x, M (Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы;-2)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы20. 5 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, M (1;-3)

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы21. 5 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, M (0;-2)

Найти первообразную F(x) фун-кции f(x), принимающую указанное значение в заданной точке (22-24):

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы22. 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , F(Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы)=1

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы23. 6 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы,

F(0) = 1

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы24. 7 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, F(-1) = 1.

Площадь криволинейной трапеции


Справочные сведения

  1. Криволинейная трапеция - фигура, ограниченная отрезком [a;b] оси OX, отрезками прямых x = a и x =b (рис. 96) и графиком непрерывной на отрезке [a;b] функции y = f(x), где f(x) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 0 при xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы[a;b].

  2. Если S - площадь криволинейной трапеции, F(x) - некоторая

первообразная функции f (x) на [a;b], то

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

S = F(b) - F(a) (1)

Формулу (1) называют формулой Ньютона-Лейбница.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы



Примеры с решениями


  1. Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:

1) графиком функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , осью OX и прямыми x = π и x = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ;

2) графиком функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , осью OX и прямыми x = -1 и x = 2;

3) графиком функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и осью OX .

Решение. Криволинейные трапеции изображены на рис. 97-99.



Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Рис. 97


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы



  1. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной отрезками прямых x = a, x = b, осью OX и графиком функции y = f(x):

1) a = 1, b = 3, f(x) = 6x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы;

2) a = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , b = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ;

3) a = -2, b = 2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

Решение.

1) Применяя формулу (1), получаем

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

где F(x) - одна из первообразных функции. Так как 3xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - первообразные функций 6x и xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, то в качестве F(x) можно взять функцию F(x) = 3xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . Тогда F(3) = 27 - 9 = 18, F(1) = 3 - Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, откуда S = 18 - Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

2) Функция F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы является первообразной функции

f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . По формуле (1) находим:

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы3) Функция Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы является четной, ее график симметричен относительно оси Oy (рис. 100); при x Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 0 функция принимает вид Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . кроме того, прямая x = 1 - ось симметрии параболы Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , а точки (0;0) и (0;2) симметричны относительно прямой x = 1.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Поэтому S = 4S1 , где S1 - площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = 0, x = 1, y = 0 и графиком функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . Так как

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

то S = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

Ответ. 1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ; 2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ; 3) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .


Задания для самостоятельной работы

Вариант I

Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную осью OX , прямыми x = a, x = b и графиком функции y = f(x)

(1-4):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 1, b = 3, f(x) = 6x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = -4, b = -2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 a = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , b = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x)=Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 a = -2, b = 4, f(x) = =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Выяснить, какая из кри-волинейных трапеций, изо-браженных на рис. 101, 102, 103 имеет площадь S = 6,5

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Вариант II

Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную осью OX , прямыми x = a, x = b и графиком функции y = f(x)

(1-4):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 2, b = 4, f(x) = 5x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = -3, b = -1, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел ИнтегралыМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 a = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , b =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. 6 a = -6, b = 3, f(x) = =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Выяснить, какая из кри-волинейных трапеций, изо-браженных на рис. 104, 105, 106 имеет площадь S = 5,5

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямы-ми x = a, x = b, графиком функции y = f(x) и осью OX

(6-16):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = -1, b = 2, f(x) = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 0, b = 2, f(x) = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 2x+2

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 3, b = 5, f(x) = 6x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 a = 1, b = 2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 a = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , b = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 a = 1, b = 27, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 a = 1, b = 4, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = 0, b = 3, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = -1, b = 1, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , b = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = 1, b = 2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямы-ми x = a, x = b, графиком функции y = f(x) и осью OX

(6-16):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = -2, b = 1, f(x) = 2xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 1, b = 3, f(x) = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 4x+5

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 a = 2, b = 6, f(x) = 8x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 a = 0, b = 3, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 a =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, b =1, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 a = 1, b = 64, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 a = 2, b = 5, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = 0, b = 2, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = -1, b = 1, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, b =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 a = 2, b = 4, f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Найти площадь фигуры, ограни-ченной графиком функции

y = f(x) и осью OX (17-20):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Найти площадь фигуры, ограни-ченной графиком функции

y = f(x) и осью OX (17-20):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 4 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 f(x) =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 5 f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы



Вычисление интегралов


Справочные сведения

Если F(x) - первообразная функции f(x) на промежутке [a;b], то по формуле Ньютона-Лейбница

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы



Примеры с решениями


1. Вычислить интеграл J =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение. Так как Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - первообразная функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , то

J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

2. Вычислить интеграл J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение. Находим

J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

3. Вычислить интеграл J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение. Пусть f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , тогда f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы -Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы. В качестве первообразной для функции f(x) можно взять функцию F(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы +Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы. Поэтому J = F(3) - F(1), где F(3) = =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, F(1) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . Итак, J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .

4. Вычислить интеграл J = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Решение. Применяя формулу понижения степени, получаем

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы,

где cos Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 2x = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . Следовательно,

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы,

а в качестве первообразной для функции Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы можно взять функцию

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы.

Так как F(0) = 0, F(Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , то J = F(Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы) - F(0) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы .


Задания для самостоятельной работы

Вариант I

Вычислить интеграл (1-18):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Вариант II

Вычислить интеграл (1-18):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы



  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  12. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  13. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  14. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  15. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  12. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 8 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  13. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  14. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  15. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 9 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Вычисление площадей

с помощью интегралов


Справочные сведения

Если фигура Ф ограничена отрезками прямых x = a, x = b и графиками непрерывных на отрезке [a,b] функция y = f1(x), y = f2(x) таких, что

f2(x) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы f1(x) при x Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы [a,b] (рис. 107), то площадь S фигуры Ф выражается формулой

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы (1)


Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы




Примеры с решениями


  1. Найти площадь фигуры Ф, ограниченной параболой y =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и прямой y = 3 - x.

Решение. Парабола и прямая пересекаются в точках A и B (рис. 108), абсциссы которых являются корнями уравнения Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы = 3 - x. Запишем это уравнение в виде xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 4x -12 = 0, откуда найдем

x1 = -6, x2 = 2.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Искомую площадь вычислим по формуле (1), где a = -6, b = 2,

f2(x) = 3 - x, f1(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы . Следовательно,

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  1. Вычислить площадь S фигуры, ограниченной прямой x = 1, параболой y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы и касательной, проведенной к этой параболе в точке ее пересечения с осью ординат:X

Решение. Парабола пересекает ось OY в точке A(0;2) (рис.109), а уравнение касательной к параболе в этой точке имеет вид y - 2 = kx, где k - значение производной функции f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы при x = 0, т.е. k =Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы(0) = (2x - 2)| x=0 = -2 .

Итак, касательная задается уравнением y = 2 - 2x. Эта прямая пересекает ось OX в точке B(1;0). Поэтому

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


Задания для самостоятельной работы

Вариант I

Найти площадь фигуры, ограниченной заданными линиями (1-16):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 y = 3x + 18 - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 0

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 y = 1 + xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 2

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- x, y = 3x

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = x + 2

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - 2x + 4, y = 10 - x

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = 8x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 7, y = x + 3

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 2x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = 2 + 4x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы-2x+2

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 2Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  12. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - x + 2, y = x, x = 0

  13. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = (x - 1)Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 4(x - 4),

y = 0

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , y = x - 1, x = 1

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = sinx, где 0 Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы x Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралыи y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 4x, y = -4, x = 0

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Найти площадь фигуры, ограниченной параболой y = = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 12 и касательными к ней, проведенными из точки A(0;3)

Вариант II

Найти площадь фигуры, ограниченной заданными линиями (1-16):

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 y = 5x + 14 - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 0

  2. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы4 y = 2 + xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 3

  3. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ x, y = -3x

  4. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 2 - x

  5. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + 2x + 4, y = 10 + x

  6. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = 8x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 2, y = x + 8

  7. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 4, y = 2x + 4 - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  8. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+2x+2 , y = 2 - 4x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  9. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы5 y = -Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  10. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 1, y = 1 +Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  11. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = 2 + xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 2(1 +Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы)

  12. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + x + 2, y = -x, x = 0

  13. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = -4(x + 2)Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = (x + 1)Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 0

  14. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , y = -1 - x, x = -1

  15. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = sinx, где -Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел ИнтегралыМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралыx Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 0 и y = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  16. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 6 y = 4x - xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы, y = 4, x = 0

  17. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Найти площадь фигуры, ограниченной параболой y = = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 11 и касательными к ней, проведенными из точки A(0;2)


  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Найти площадь фигуры, ограниченной осями коор-динат, параболой y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 3 и касательной к ней в точке A(2;7).

  1. Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы 7 Найти площадь фигуры, ограниченной осями коор-динат, параболой y = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 3 и касательной к ней в точке A(-2;7).


Контрольная работа № 7

Вариант I


  1. Доказать, что функция F(x) = 3x + sinx - eМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралыявляется первообразной функции f(x) = 3 + cosx - - 2eМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралына всей числовой оси.

  2. Найти первообразную F функции f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , график которой проходит через точку A(0; Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ).

  3. Вычислить площадь фи-гуры F, изображенной на рис. 110.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

Вариант II


  1. Доказать, что функция F(x) = eМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы + cosx + x является первообразной функции f(x) = 3eМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы - sinx + 1 на всей числовой оси.

  2. Найти первообразную F функции f(x) = Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы , график которой проходит через точку A(0; Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы ).

  3. Вычислить площадь фи-гуры F, изображенной на рис. 111.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы


  1. Вычислить интеграл:

1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  1. Найти площадь фигуры ограниченной прямой y = 1 - - 2x и графиком функции y = = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы- 5x - 3.

  1. Вычислить интеграл:

1) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

2) Методические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы

  1. Найти площадь фигуры ограниченной прямой y = 3- - 2x и графиком функции y = = xМетодические рекомендации по выполнению практических заданий . Раздел Интегралы+ 3x - 3.


© 2010-2022