Конспект урока в 3 классе Верно неверно. Верно и иногда

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект пробного урока по математике в 3 классе

Класс: 3А

УМК: «Перспектива»

Тема: « Верно и неверно. Верно и иногда».

Цели: расширить знания о математических высказываниях; учить определять ложность и истинность высказываний; закреплять ложность и истинность высказываний с переменной; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ложность и истинность высказываний; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 3 класс. Часть 2. презентация, тетрадь.

Ход урока

Этапы

Содержание урока

t'

МУ, УУД и принципы

1

Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Алёна Геннадьевна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.

- Ребята, теперь все посмотрели на экран и прочитали пословицу:

+ «Ученье - свет, а неученье - тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

+ Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.

1

Добиваюсь тишины

РегулятивныеУУД:

волевые,

саморегуляция

принцип психологической

комфортности

Личностные УУД

2

Актуализация знаний

- Ребята, что нового вы узнали на предыдущем уроке ?

+ ….выражения с переменной.

-Чтобы, узнать на сколько вы хорошо усвоили тему прошлого урока, я вам приготовила задания и вопросы.

- А сейчас открыли тетради. Запишите число и классная работа.

- Итак, внимание на экран.

-Пользуясь рисунками, найдите значения х и запишите их в тетради:

- Что изображено на рисунке?

+ прямоугольник.

-Что известно?

+ длина, площадь прямоугольника.

- Что надо найти?

+ ширину или другую сторону прямоугольника.

- Как найдем неизвестную сторону?

+ нужно площадь разделить на известную сторону.

- Теперь, вы считаете и записываете в тетрадях.

+ 48/12=4

- Записали, теперь смотрим 2 рисунок.

-Что изображено?

+ квадрат

-Что известно?

+ 2 стороны

- Что нужно найти?

+ площадь.

- Как найдем площадь квадрата?

+ надо умножить две стороны

- Считаем и записываем решение.

+ 2*2=4

- Записали, теперь смотрим третий рисунок.

- Что изображено на рисунке?

+ прямоугольник

-Что известно?

+ ширина и площадь прямоугольника

- Что нужно найти?

+ длину

- Как найдем длину прямоугольника?

+ нужно площадь разделить на длину.

- Считаем и записываем в тетрадях

+ 92/2=46

-Записали.Итак, какие получились числа?

+4, 25, 46.

- Что интересного в полученных числах?

(Ребята, обратите внимание на порядок. На сколько увеличивается каждое число).

+ Расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 21.

- Правильно, молодцы. Теперь продолжите ряд на 3 числа. Назовите какие числа получились.

+ 4,25,46, 67, 88, 109.

- На какие группы можно разделить полученные числа?

+ на однозначные, двузначные, трехзначные; четные и нечетные.

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо разобрались со множествами чисел. А теперь я вам предлагаю рассмотреть в течении 2 минут не множество чисел, а множество предложений и разбить его на группы - ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ. Если вы согласны с утверждением, то поставьте около него И (то есть истинное, верное), а если не согласны - букву Л (то есть ложное, неверное).

-Итак, работаем в парах, у вас на партах лежат карточки с предложениями:

1. Все стороны квадрата равны.

2.У прямоугольника один из углов острый.

3.Любой квадрат является прямоугольником.

4.Каждый прямоугольник является квадратом.

5. Это квадрат?

6. Начерти прямоугольник!

(Работают в парах.)



Личностные

Регулятивные УУД

Принцип деятельности, непрерывности




3

Постановка проблемы и цели урока

- Если сделали, поднимите руки.

- Ребята, все закончили. Начинаем проверять по цепочке, читаем предложение и говорим, верно или неверно

+ 1 предложение - верно,

+ 2- неверно,

+ 3- верно, потому что у квадрата 4 прямых угла, значит он прямоугольник,

+ 4 - неверно, потому что не у всякого прямоугольника стороны равны и он поэтому не может быть квадратом.

- Теперь, внимательно обратите на 5 и 6 предложение, что можете сказать?

+ Мы не можем поставить верно или неверно.

- Какой возникает вопрос?

+Что мы не можем поставить вопрос.

- Правильно, оставьте без записи, здесь пока мы ничего не пишем.

-Итак, какому выводу мы приходим? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

+ Правильно определять верность и неверность предложения.

Познавательные УУД

Принцип деятельности

4

Открытие нового знания

- Ребята, давайте еще раз прочитаем 5 и 6 предложение и скажите, чем они отличаются от остальных предложений?

+ 1 предложение читается с вопросом, а 2 предложение - с восклицанием;

+то, что они не утверждаются как первые четыре предложения.

- Да, верно вы думаете, они не утверждаются. Существуют предложения, о которых нельзя сказать, верные они или неверные, и те, о которых это сказать нельзя. Таким образом, все данные предложения можно разбить на две группы.

- Скажите, какие предложения отнесем к 1 группе, а какие к 2 группе.

+ в 1 группу отнесем предложение 1,2,3,4. В 2 группу отнесем 5 и 6 предложение.

- Ребята, а как бы вы назвали для 1 группу предложений. Кто как назовет?

+ Утверждения или высказывания

- Молодцы, все справились!

- А теперь давайте рассмотрим предложения еще и переменной. Смотрим на экран и прочитаем 1 предложение.

+ Квадрат со стороной а см.

- Является ли это предложение высказыванием. Почему?

+ нет, не является, потому что какое бы число не поставь вместо переменной а высказывание не получится.

- Да, верно. Молодцы. Теперь прочитайте 2и 3 предложение. Что можете сказать об этих предложениях? Являются ли они высказываниями? Почему?

+ Да, являются. Потому что если поставить вместо а некоторые числа во второе и третье предложения, то получатся высказывания, но второе предложение истинно при все значениях переменной а, а третье - только при а=6.

- Почему в третьем предложении высказывание верно только при переменной, а=6?

+потому что в третьем предложении нужно найти сторону прямоугольника, у которого уже известна 2 сторона и площадь…

- Правильно, молодцы. А теперь откройте

учебники на странице 71 и прочитайте правило в рамочке.

-Давайте теперь немножко отдохнем. Встали все. Смотрим на экран и на меня, выполняем движения.

Физминутка

- А теперь красиво встали, успокоились и тихонечко сели. Продолжаем работать.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

РегулятивныеУУД

Принцип деятельности























Принцип психологической комфортности.

5

Закрепление пройденного материала

Работа по учебнику

- Сейчас, давайте найдем на странице 71 учебника задание № 1.. Прочитайте задание про себя, что нам надо выполнить?

+ нам надо определить верность или неверность предложения.

- Правильно. Итак, начинаем выполнять по цепочке, читаем предложение и говорим, верно или неверно. А начнем мы …. .

+ а) Снег зелёный - (И)

б) Когда снег растает, получится вода.(Л)

в) Когда вода закипит, получится молоко. (И)

г) Сказку «Муха- цокотуха» написал Андерсен. (Л) ,потому что эту сказку написан Корней Чуковский.

д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. (И)

е) Моя мама старше меня. (И)

ж) Единица - самое маленькое число. (Л) т.к. 0 у нас самое маленькое число, 0<1.

з) В прямоугольнике ABCD сторона AB длиннее стороны CD. (Л), т.к. противоположные стороны прямоугольника равны.

и) 1000000 > 1000, (И), т.к в записи числа 1000000 больше значков чем 1000.

к) 6 ч. < 20 мин.(Л), т.к. 6ч. =60 мин*6 = 360 мин, а 360> 20.

л) 18 - 4=15 (Л), т.к. 18-4= 14.

м) 63/7= 9 (И)

н) Квадрат является прямоугольником. (И)

о) Диагонали прямоугольника параллельны. (Л)

, т.к они пересекаются, а параллельные прямые не имеют общих точек.

- А теперь, точно также выполняем задание №3 на странице 72.

А) У всех людей есть хвосты.(Л)

Б) Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.(И)

В) Ни в одном месяце нет 50 дней. (И)

Г) Все деревья растут на лесу. (Л)

Д) Ни одно дерево не растет в лесу.(Л)

Е) Некоторые деревья растут в лесу.(И)

Ж) Некоторые ученики нашего класса были на луне.(Л)

З) Все ученики нашего класса учатся на «отлично».(Л)

И) Ни одно слово не начинается с буквы «к».

К) Все слова начинаются с буквы «И» (Л)

Л) В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.(И)

М) В конце всех предложений стоит точка.(Л)

- Молодцы, все справились.

Откройте теперь стр.71 №2

Прочитайте задание про себя.

+ Любое выражение , в том числе и выражение 7*23 -36, выcказыванием не явл. Истинное высказывание получится, если приравнять данное выражение к числу 125 или составить следующие неравенства, например :

А) 7*23-36 =125 (И), 7*23-36> 9(И),

7*23-36 < 400(И).

Б) 7*23-36 =45(Л), 7*23-36> 125(Л)

7*23-36<100(Л).

-Выполняем задание №5. Прочитайте задание под буквой А про себя. …. прочитай вслух.

+ Юра сказал, что все тигры живут в Африке. Петя сказал, что это не так.

Кто из них прав? Почему? Докажи.

- Как ты думаешь, кто из них был прав.

+ Петя.

-Почему, докажи примером.

+неверно, что все тигры живут в Африке, т.к. тигры могут жить в зоопарке.

- Правильно, прочитаем теперь под буквой Б про себя. …. прочитай нам задание.

+ Оля сказала что, никто из мальчиков не знает стихи А.С. Пушкина. Как доказать, что не так?

- Как ты докажешь, что Оля неправа.

+ нужно рассказать стихотворение А.С. Пушкина.

- Правильно, нужно привести в пример кого -нибудь из мальчиков, который знает хотя бы одно стихотворение А.С.Пушкина.

- Выполняем задание № 6. Прочитайте задание про себя. Кто выполнит это задание у доски… .

х *х + 8=12

х*х= 12-8

х*х=4

х=2.

+

-Теперь выполним задание №10. Прочитайте задание про себя.

+ Ребята, что такое периметр треугольника или как найти периметр треугольника.

+ надо сложить длину всех сторон.

P= a+b+c

- Что известно?

+ стороны

- Что надо найти?

+ периметр

- Кто выполнит у доски задание под буквой А.

+ а) 25+37+49= 113

- Молодец, садись на место. А под буквой Б самостоятельно выполняем в тетрадях.

+ б) 451+394+673= 1518

- Закончили, проверяем. …. какой ответ у тебя получилось.(Спрашиваю 2-3 чел.)

Самостоятельная работа

- Выполняем сейчас №11 самостоятельно.

1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант - 2 строчку.

1 вариант

38:5 = 7 (ост. 3)

44:6 = 7 (ост. 2)

52: 16 = 3 (ост. 4)

523: 10 = 52 (ост. 3)

2 вариант

63: 8 = 7 (ост. 7)

78 : 9= 8 (ост. 6)

75 :12 = 6 (ост. 3)

7459 : 100 = 74 (ост. 59)

-Закончили, а теперь смотрим на экран. Сверьте свои ответы.

- Поднимите руки у кого все правильно.

+ Молодцы.

- А кто сделал ошибки надо быть внимательными.

- Теперь выполним задание № 12. Прочитайте задание про себя.





Регулятивные

Коммуникативные

УУД

Принцип вариативности

Познавательные УУД

7

Итог урока

- Что нового сегодня узнали?

+ Правильно, об истинности и ложности высказывании.

- Почему о некоторых высказываниях мы говорим, что они верные, а о других неверные?

+…

- Теперь придумайте мне верное и неверное высказывание. Кто придумал поднимите руки.

(Спрашиваю 2-3предложения верное и неверное )

3

8

Рефлексия учебной деятельности

- Что вам понравилось на уроке?

- А какие трудности у вас возникли на уроке?

- А что вам легко далось?

+… .

1

принцип психологической комфортности

9

Домашнее задание

- А теперь открыли дневники, пишем домашнее задание страница 73, № 14(б), можете еще выполнить №15 пожеланию. Сегодня на уроке активно работали …. Им я могу поставить оценку…., а остальным нужно быть по активнее.

- Урок закончен. Спасибо за урок.

- До свидания.

1

14


© 2010-2022