- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока в 3 классе Верно неверно. Верно и иногда
Конспект урока в 3 классе Верно неверно. Верно и иногда
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысоева Л.И. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект пробного урока по математике в 3 классе
Класс: 3А
УМК: «Перспектива»
Тема: « Верно и неверно. Верно и иногда».
Цели: расширить знания о математических высказываниях; учить определять ложность и истинность высказываний; закреплять ложность и истинность высказываний с переменной; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ложность и истинность высказываний; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 3 класс. Часть 2. презентация, тетрадь.
Ход урока
Этапы
Содержание урока
t'
МУ, УУД и принципы
1
Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Алёна Геннадьевна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.
- Ребята, теперь все посмотрели на экран и прочитали пословицу:
+ «Ученье - свет, а неученье - тьма».
- Как вы понимаете эту пословицу?
+ Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.
1
Добиваюсь тишины
РегулятивныеУУД:
волевые,
саморегуляция
принцип психологической
комфортности
Личностные УУД
2
Актуализация знаний
- Ребята, что нового вы узнали на предыдущем уроке ?
+ ….выражения с переменной.
-Чтобы, узнать на сколько вы хорошо усвоили тему прошлого урока, я вам приготовила задания и вопросы.
- А сейчас открыли тетради. Запишите число и классная работа.
- Итак, внимание на экран.
-Пользуясь рисунками, найдите значения х и запишите их в тетради:
- Что изображено на рисунке?
+ прямоугольник.
-Что известно?
+ длина, площадь прямоугольника.
- Что надо найти?
+ ширину или другую сторону прямоугольника.
- Как найдем неизвестную сторону?
+ нужно площадь разделить на известную сторону.
- Теперь, вы считаете и записываете в тетрадях.
+ 48/12=4
- Записали, теперь смотрим 2 рисунок.
-Что изображено?
+ квадрат
-Что известно?
+ 2 стороны
- Что нужно найти?
+ площадь.
- Как найдем площадь квадрата?
+ надо умножить две стороны
- Считаем и записываем решение.
+ 2*2=4
- Записали, теперь смотрим третий рисунок.
- Что изображено на рисунке?
+ прямоугольник
-Что известно?
+ ширина и площадь прямоугольника
- Что нужно найти?
+ длину
- Как найдем длину прямоугольника?
+ нужно площадь разделить на длину.
- Считаем и записываем в тетрадях
+ 92/2=46
-Записали.Итак, какие получились числа?
+4, 25, 46.
- Что интересного в полученных числах?
(Ребята, обратите внимание на порядок. На сколько увеличивается каждое число).
+ Расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 21.
- Правильно, молодцы. Теперь продолжите ряд на 3 числа. Назовите какие числа получились.
+ 4,25,46, 67, 88, 109.
- На какие группы можно разделить полученные числа?
+ на однозначные, двузначные, трехзначные; четные и нечетные.
-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо разобрались со множествами чисел. А теперь я вам предлагаю рассмотреть в течении 2 минут не множество чисел, а множество предложений и разбить его на группы - ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ. Если вы согласны с утверждением, то поставьте около него И (то есть истинное, верное), а если не согласны - букву Л (то есть ложное, неверное).
-Итак, работаем в парах, у вас на партах лежат карточки с предложениями:
1. Все стороны квадрата равны.
2.У прямоугольника один из углов острый.
3.Любой квадрат является прямоугольником.
4.Каждый прямоугольник является квадратом.
5. Это квадрат?
6. Начерти прямоугольник!
(Работают в парах.)
Личностные
Регулятивные УУД
Принцип деятельности, непрерывности
3
Постановка проблемы и цели урока
- Если сделали, поднимите руки.
- Ребята, все закончили. Начинаем проверять по цепочке, читаем предложение и говорим, верно или неверно
+ 1 предложение - верно,
+ 2- неверно,
+ 3- верно, потому что у квадрата 4 прямых угла, значит он прямоугольник,
+ 4 - неверно, потому что не у всякого прямоугольника стороны равны и он поэтому не может быть квадратом.
- Теперь, внимательно обратите на 5 и 6 предложение, что можете сказать?
+ Мы не можем поставить верно или неверно.
- Какой возникает вопрос?
+Что мы не можем поставить вопрос.
- Правильно, оставьте без записи, здесь пока мы ничего не пишем.
-Итак, какому выводу мы приходим? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
+ Правильно определять верность и неверность предложения.
Познавательные УУД
Принцип деятельности
4
Открытие нового знания
- Ребята, давайте еще раз прочитаем 5 и 6 предложение и скажите, чем они отличаются от остальных предложений?
+ 1 предложение читается с вопросом, а 2 предложение - с восклицанием;
+то, что они не утверждаются как первые четыре предложения.
- Да, верно вы думаете, они не утверждаются. Существуют предложения, о которых нельзя сказать, верные они или неверные, и те, о которых это сказать нельзя. Таким образом, все данные предложения можно разбить на две группы.
- Скажите, какие предложения отнесем к 1 группе, а какие к 2 группе.
+ в 1 группу отнесем предложение 1,2,3,4. В 2 группу отнесем 5 и 6 предложение.
- Ребята, а как бы вы назвали для 1 группу предложений. Кто как назовет?
+ Утверждения или высказывания
- Молодцы, все справились!
- А теперь давайте рассмотрим предложения еще и переменной. Смотрим на экран и прочитаем 1 предложение.
+ Квадрат со стороной а см.
- Является ли это предложение высказыванием. Почему?
+ нет, не является, потому что какое бы число не поставь вместо переменной а высказывание не получится.
- Да, верно. Молодцы. Теперь прочитайте 2и 3 предложение. Что можете сказать об этих предложениях? Являются ли они высказываниями? Почему?
+ Да, являются. Потому что если поставить вместо а некоторые числа во второе и третье предложения, то получатся высказывания, но второе предложение истинно при все значениях переменной а, а третье - только при а=6.
- Почему в третьем предложении высказывание верно только при переменной, а=6?
+потому что в третьем предложении нужно найти сторону прямоугольника, у которого уже известна 2 сторона и площадь…
- Правильно, молодцы. А теперь откройте
учебники на странице 71 и прочитайте правило в рамочке.
-Давайте теперь немножко отдохнем. Встали все. Смотрим на экран и на меня, выполняем движения.
Физминутка
- А теперь красиво встали, успокоились и тихонечко сели. Продолжаем работать.
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
РегулятивныеУУД
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности.
5
Закрепление пройденного материала
Работа по учебнику
- Сейчас, давайте найдем на странице 71 учебника задание № 1.. Прочитайте задание про себя, что нам надо выполнить?
+ нам надо определить верность или неверность предложения.
- Правильно. Итак, начинаем выполнять по цепочке, читаем предложение и говорим, верно или неверно. А начнем мы …. .
+ а) Снег зелёный - (И)
б) Когда снег растает, получится вода.(Л)
в) Когда вода закипит, получится молоко. (И)
г) Сказку «Муха- цокотуха» написал Андерсен. (Л) ,потому что эту сказку написан Корней Чуковский.
д) Сказку «Мойдодыр» написал Корней Чуковский. (И)
е) Моя мама старше меня. (И)
ж) Единица - самое маленькое число. (Л) т.к. 0 у нас самое маленькое число, 0<1.
з) В прямоугольнике ABCD сторона AB длиннее стороны CD. (Л), т.к. противоположные стороны прямоугольника равны.
и) 1000000 > 1000, (И), т.к в записи числа 1000000 больше значков чем 1000.
к) 6 ч. < 20 мин.(Л), т.к. 6ч. =60 мин*6 = 360 мин, а 360> 20.
л) 18 - 4=15 (Л), т.к. 18-4= 14.
м) 63/7= 9 (И)
н) Квадрат является прямоугольником. (И)
о) Диагонали прямоугольника параллельны. (Л)
, т.к они пересекаются, а параллельные прямые не имеют общих точек.
- А теперь, точно также выполняем задание №3 на странице 72.
А) У всех людей есть хвосты.(Л)
Б) Некоторые люди дошли на лыжах до Северного полюса.(И)
В) Ни в одном месяце нет 50 дней. (И)
Г) Все деревья растут на лесу. (Л)
Д) Ни одно дерево не растет в лесу.(Л)
Е) Некоторые деревья растут в лесу.(И)
Ж) Некоторые ученики нашего класса были на луне.(Л)
З) Все ученики нашего класса учатся на «отлично».(Л)
И) Ни одно слово не начинается с буквы «к».
К) Все слова начинаются с буквы «И» (Л)
Л) В конце некоторых предложений стоит восклицательный знак.(И)
М) В конце всех предложений стоит точка.(Л)
- Молодцы, все справились.
Откройте теперь стр.71 №2
Прочитайте задание про себя.
+ Любое выражение , в том числе и выражение 7*23 -36, выcказыванием не явл. Истинное высказывание получится, если приравнять данное выражение к числу 125 или составить следующие неравенства, например :
А) 7*23-36 =125 (И), 7*23-36> 9(И),
7*23-36 < 400(И).
Б) 7*23-36 =45(Л), 7*23-36> 125(Л)
7*23-36<100(Л).
-Выполняем задание №5. Прочитайте задание под буквой А про себя. …. прочитай вслух.
+ Юра сказал, что все тигры живут в Африке. Петя сказал, что это не так.
Кто из них прав? Почему? Докажи.
- Как ты думаешь, кто из них был прав.
+ Петя.
-Почему, докажи примером.
+неверно, что все тигры живут в Африке, т.к. тигры могут жить в зоопарке.
- Правильно, прочитаем теперь под буквой Б про себя. …. прочитай нам задание.
+ Оля сказала что, никто из мальчиков не знает стихи А.С. Пушкина. Как доказать, что не так?
- Как ты докажешь, что Оля неправа.
+ нужно рассказать стихотворение А.С. Пушкина.
- Правильно, нужно привести в пример кого -нибудь из мальчиков, который знает хотя бы одно стихотворение А.С.Пушкина.
- Выполняем задание № 6. Прочитайте задание про себя. Кто выполнит это задание у доски… .
х *х + 8=12
х*х= 12-8
х*х=4
х=2.
+
-Теперь выполним задание №10. Прочитайте задание про себя.
+ Ребята, что такое периметр треугольника или как найти периметр треугольника.
+ надо сложить длину всех сторон.
P= a+b+c
- Что известно?
+ стороны
- Что надо найти?
+ периметр
- Кто выполнит у доски задание под буквой А.
+ а) 25+37+49= 113
- Молодец, садись на место. А под буквой Б самостоятельно выполняем в тетрадях.
+ б) 451+394+673= 1518
- Закончили, проверяем. …. какой ответ у тебя получилось.(Спрашиваю 2-3 чел.)
Самостоятельная работа
- Выполняем сейчас №11 самостоятельно.
1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант - 2 строчку.
1 вариант
38:5 = 7 (ост. 3)
44:6 = 7 (ост. 2)
52: 16 = 3 (ост. 4)
523: 10 = 52 (ост. 3)
2 вариант
63: 8 = 7 (ост. 7)
78 : 9= 8 (ост. 6)
75 :12 = 6 (ост. 3)
7459 : 100 = 74 (ост. 59)
-Закончили, а теперь смотрим на экран. Сверьте свои ответы.
- Поднимите руки у кого все правильно.
+ Молодцы.
- А кто сделал ошибки надо быть внимательными.
- Теперь выполним задание № 12. Прочитайте задание про себя.
Регулятивные
Коммуникативные
УУД
Принцип вариативности
Познавательные УУД
7
Итог урока
- Что нового сегодня узнали?
+ Правильно, об истинности и ложности высказывании.
- Почему о некоторых высказываниях мы говорим, что они верные, а о других неверные?
+…
- Теперь придумайте мне верное и неверное высказывание. Кто придумал поднимите руки.
(Спрашиваю 2-3предложения верное и неверное )
3
8
Рефлексия учебной деятельности
- Что вам понравилось на уроке?
- А какие трудности у вас возникли на уроке?
- А что вам легко далось?
+… .
1
принцип психологической комфортности
9
Домашнее задание
- А теперь открыли дневники, пишем домашнее задание страница 73, № 14(б), можете еще выполнить №15 пожеланию. Сегодня на уроке активно работали …. Им я могу поставить оценку…., а остальным нужно быть по активнее.
- Урок закончен. Спасибо за урок.
- До свидания.
1
14