• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа

Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике.

по ТЕМЕ: Построение параллельных прямых.

Класс -6б (коррекционная школа)

Разработала: Боева Ирина Петровна, учитель математики 1 категории.

Форма: Формирование умений и навыков.

Цель: Формировать умение строить параллельные прямые разными способами.

Задачи: 1 - коррекционно-образовательные: Строить параллельные прямые, использовать свойства параллельных прямых для создания подарочной коробочки.

2- коррекционно-развивающие: Развивать пространственное воображение и мышление.

3- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: тетрадь, линейка, угольник, карандаш, ручка, ластик, ножницы, цветная бумага, клей.

Обеспечение: ИД, лист с заготовкой проверки домашнего задания для ИД, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаПроверка Домашнего задания. На листе к ИД вынесены примеры из Д.З. и отдельно снизу в перемешанном порядке ответы к примерам. Необходимо расставить с помощью стилуса ответы к соответствующим примерам. Вызываю желающего к доске. После выполнения задания, сверяемся с ответами в тетрадях (д.з.).

  3. Открываю презентацию. На слайде (сл 1) задание: расшифруй слова и узнаешь тему урока. Предлагаю классу выполнить данное задание. Примеры:

Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа15 + 3 - 12 = 6 буква Л; 17 - 14 - 2 = 1 буква П; 11 + 6 - 15 = 2 буква О;16 - 13 + 7=10 буква Р;

28 + 5 - 11 = 22 буква Т; 44 + 9 - 7 = 46 буква С; 4 + 15 - 2 =17 буква Е; 18 + 10 - 14 = 14 буква Я;

Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа16 + 2 - 10 = 8 буква Н; 18 - 16 + 3=5 буква А; 19 - 6 + 2 = 15 буква М; 17 - 10 - 4 =3 буква И;

11+ 8 + 17=36 буква Ы; 40 + 6 +13= 59 буква Х;

38 + 7 - 3= 42 буква Ь.

Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаДети решают примеры, а я вписываю под цифрами буквы. После зачитываем тему урока и я открываю следующий слайд с названием темы (сл.2). Записываем тему урока в тетрадях.

  1. Повторяем какие виды прямых знают ученики. На слайде прямые(сл.3). - надо назвать их. Последовательно открываю названия после их ответов.

  2. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаА сегодня мы научимся строить параллельные прямые разными способами. Задание 1 (сл.4). начертите произвольную прямую как на показано на рисунке на доске и поставьте рядом точку не лежащую на прямой. Обозначьте их. Берём угольник и выполняем построение согласно слайду - способ №1.

  3. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаНа следующем слайде появляются две перпендикулярные прямые m и n. После того как появляется третья прямая к параллельная прямой n, я зачитываю свойство, которое появляется одновременно на доске, с помощью которого можно построить две параллельные прямые - это способ 2. Построение выполняем согласно слайду 5.

  4. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаРазработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаНа слайде 6 ещё один способ построения прямых. Строим согласно слайду, последовательно. Это способ 3.

  5. И ещё один способ 4, который позволяет строить прямые расположенные на определённом расстоянии друг от друга. Чертим прямые на расстоянии 4 см друг от друга согласно указаниям на слайде7.

  6. Задаю вопрос: где в жизни нам встречаются параллельные прямые. После того, как выслушаю ответы, открываю. Слайд 8 и спрашиваю, на какую фигуру похож данный предмет? И где у этой фигуры есть параллельные прямые? Предлагаю с помощью параллельных прямых из цветной бумаги построить коробочку для подарков.

  7. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаНа слайде 9 подробная схема построения. На партах заготовлена бумага, ножницы, клей.

  8. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаПодробно последовательность действий отражена на следующих слайдах: с 10 го по 14 слайд. В конце получается дно или верх коробочки, чтобы получить вторую половину, предлагаю сделать это дома.

  9. Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаРазработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школаПодводим итоги урока. Что учились строить? Сколько способов построения параллельных прямых узнали? Удалось ли построить коробочку и понравилось это делать? Можно её украсить На 15 благодарю за урок и выставляю оценки .

© 2010-2022