- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа
Разработка урока по математике на тему: Построение параллельных прямых, 6 класс, коррекционная школа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боева И.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике.
по ТЕМЕ: Построение параллельных прямых.
Класс -6б (коррекционная школа)
Разработала: Боева Ирина Петровна, учитель математики 1 категории.
Форма: Формирование умений и навыков.
Цель: Формировать умение строить параллельные прямые разными способами.
Задачи: 1 - коррекционно-образовательные: Строить параллельные прямые, использовать свойства параллельных прямых для создания подарочной коробочки.
2- коррекционно-развивающие: Развивать пространственное воображение и мышление.
3- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: тетрадь, линейка, угольник, карандаш, ручка, ластик, ножницы, цветная бумага, клей.
Обеспечение: ИД, лист с заготовкой проверки домашнего задания для ИД, презентация к уроку.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка Домашнего задания. На листе к ИД вынесены примеры из Д.З. и отдельно снизу в перемешанном порядке ответы к примерам. Необходимо расставить с помощью стилуса ответы к соответствующим примерам. Вызываю желающего к доске. После выполнения задания, сверяемся с ответами в тетрадях (д.з.).
-
Открываю презентацию. На слайде (сл 1) задание: расшифруй слова и узнаешь тему урока. Предлагаю классу выполнить данное задание. Примеры:
15 + 3 - 12 = 6 буква Л; 17 - 14 - 2 = 1 буква П; 11 + 6 - 15 = 2 буква О;16 - 13 + 7=10 буква Р;
28 + 5 - 11 = 22 буква Т; 44 + 9 - 7 = 46 буква С; 4 + 15 - 2 =17 буква Е; 18 + 10 - 14 = 14 буква Я;
16 + 2 - 10 = 8 буква Н; 18 - 16 + 3=5 буква А; 19 - 6 + 2 = 15 буква М; 17 - 10 - 4 =3 буква И;
11+ 8 + 17=36 буква Ы; 40 + 6 +13= 59 буква Х;
38 + 7 - 3= 42 буква Ь.
Дети решают примеры, а я вписываю под цифрами буквы. После зачитываем тему урока и я открываю следующий слайд с названием темы (сл.2). Записываем тему урока в тетрадях.
-
Повторяем какие виды прямых знают ученики. На слайде прямые(сл.3). - надо назвать их. Последовательно открываю названия после их ответов.
-
А сегодня мы научимся строить параллельные прямые разными способами. Задание 1 (сл.4). начертите произвольную прямую как на показано на рисунке на доске и поставьте рядом точку не лежащую на прямой. Обозначьте их. Берём угольник и выполняем построение согласно слайду - способ №1.
-
На следующем слайде появляются две перпендикулярные прямые m и n. После того как появляется третья прямая к параллельная прямой n, я зачитываю свойство, которое появляется одновременно на доске, с помощью которого можно построить две параллельные прямые - это способ 2. Построение выполняем согласно слайду 5.
-
На слайде 6 ещё один способ построения прямых. Строим согласно слайду, последовательно. Это способ 3.
-
И ещё один способ 4, который позволяет строить прямые расположенные на определённом расстоянии друг от друга. Чертим прямые на расстоянии 4 см друг от друга согласно указаниям на слайде7.
-
Задаю вопрос: где в жизни нам встречаются параллельные прямые. После того, как выслушаю ответы, открываю. Слайд 8 и спрашиваю, на какую фигуру похож данный предмет? И где у этой фигуры есть параллельные прямые? Предлагаю с помощью параллельных прямых из цветной бумаги построить коробочку для подарков.
-
На слайде 9 подробная схема построения. На партах заготовлена бумага, ножницы, клей.
-
Подробно последовательность действий отражена на следующих слайдах: с 10 го по 14 слайд. В конце получается дно или верх коробочки, чтобы получить вторую половину, предлагаю сделать это дома.
-
Подводим итоги урока. Что учились строить? Сколько способов построения параллельных прямых узнали? Удалось ли построить коробочку и понравилось это делать? Можно её украсить На 15 благодарю за урок и выставляю оценки .