Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»


Конспект урока Алгебры в 7 классе

по теме «Степень и её свойства»

Базовая компетенция:

Уметь учиться

Составляющая компетенция:

Работа с числами

Операция, метод, прием:

Уметь обрабатывать и ассимилировать приобретенные знания.

Информационная составляющая (жизненно важные знания):

Применение степени при дальнейшем изучении курса алгебры

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Цель урока: Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме «Свойства степени».

Задачи урока:

Обучающие

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме;

  • усвоить знания и умения;

  • сформировать умения применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развивать математическое мышление, речь.

Развивающие

  • Развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

  • развивать познавательный интерес к математике, культуру математической речи, любознательность;

  • формировать компетенции : коммуникативные, когнитивные и социального взаимодействия.

Воспитательные

  • содействовать воспитанию активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности;

  • воспитание интереса к поисковой, исследовательской деятельности;

Техническое оборудование:

  • мультимедийный комплекс,

  • доска, мел

Демонстрационный материал:

  • презентация Microsoft PowerPoint «Свойства степени»,

  • презентация Microsoft PowerPoint «Мозаика».

Раздаточный материал:

карточки

  • Подсказка;

  • Кроссворд;

  • Мозаика;

  • Собери слово;

  • Оценочный лист.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация

Приветствует учеников.

Настраивает на работу.

Сегодня у нас с вами не простой урок, давайте поприветствуем друг друга и начнем свою работу.

Готовятся к уроку. Слушают учителя. Приветствуют друг друга. Смотрят презентацию.

2.Цель урока

Цель нашего урока:

Систематизировать, обобщить и проверить знания.

Цель звучит довольно сложно, давайте, перефразируем ее:

На следующем уроке контрольная работа. Что необходимо сделать, чтобы ее успешно написать?

Девиз нашего сегодняшнего урока

«Я слышу - я вижу - я делаю».

Воспринимают материал.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Отвечают: СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, ПОНИМАТЬ

Поясняет, «Оценочный лист». На каждом этапе урока вы будете ставить себе баллы в оценочный лист. В конце урока будет выставлена оценка за урок по сумме баллов этого листа.

Знакомятся с раздаточным материалом, рассматривают его и задают по необходимости вопросы.

3.Актуализация знаний

Предлагает разгадать кроссворд

( групповая работа).

Побуждает к действию. Повторив теорию и разгадав кроссворд, мы сможет сформулировать тему урока.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Разгадывают кроссворд, обращаются к карточкам подсказкам, проверяют правильные ответы, оценивают себя.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

4.Тема урока

Объясняет, что из ключевых слов кроссворда нужно определить тему урока.

Задает наводящие вопросы:

  • Какие ключевые слова в кроссворде?

  • Как звучит тема урока?

  • Как еще можно перефразировать тему урока?

Корректирует ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока из ключевых слов кроссворда. Обсуждают варианты.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

5.Молчанка

(индивидуальная форма работы)

Объясняет. Для того чтобы хорошо решать примеры, нужно повторить теорию и проверить себя. Если есть затруднения с ответом, то в программе есть кнопка возврата к теории.

Побуждает к действию.

Координирует, консультирует.

Проверяет ответы в оценочном листе и ставит баллы.

Читают теорию, отвечают на вопросы, решают задания, находят правильные ответы.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

6. Мозаика

(работа в микрогруппах)

Побуждает к действию. Давайте и мы попробуем собрать мозаику Разрезанные карточки Мозаика.

Направляет.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Рассматривают карточки. Находят правильные ответы. Сопоставляют начало и окончание правила. Собирают мозаику. Проверяют ответы.

Оценивают себя.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

7.Собери слово

(работа в парах)

Побуждает к действию. Собрав слово (каждый сам), узнаем фамилию и имя ученого, который впервые ввел понятие степень числа. Помогает, направляет.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Решают примеры. Сопоставляют правильным ответам нужные буквы. Проверяют правильные ответы. Оценивают себя, ставят баллы в оценочный лист:

1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - 1 БАЛЛ

8.Самостоятельная работа

(индивидуальная

форма работы)

Побуждает к действию. Повторив и проверив знания, давайте напишем самостоятельную работу.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

Решают задания самостоятельной работы.

Проверяют и оценивают задания товарища.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

9.Подсчет баллов

Предлагает подсчитать общее количество баллов за урок.

Обсуждает критерии выставления оценки.

Подсчитывают итоговый балл. Ставят себе оценку за урок.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ:

«5» 54-56 баллов

«4» 49-53 баллов

«3» 44-48 баллов

10.Рефлексия

Организует обратную связь.

Возвращаемся к цели урока.

  • Какая на уроке была цель?

  • Достигли ли мы цели урока?

  • Что еще необходимо сделать, чтобы успешно написать контрольную работу?

Отвечают на вопросы.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

11.Самоанализ,

Самооценка

Обсуждение вопросов:

1.Смогли ли мы достичь цели?

2.Какими способами?

3. Какие получили результаты?

4.Что еще необходимо сделать?

5.Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я…»

Предлагает нарисовать на оценочном листе смайлик, соответствующий оценке.

Собирают оценочные листы.

Анализируют,рисуют смайлики.

Конспект урока Алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»

12.Домашнее задание

Разъясняет задания домашней работы.

Домашнее задания составлено трехуровневое:

на «3», на «4», на «5».

Ученики сами выбирают, на какую оценку будут дома выполнять задания.

Слушают,анализируют, выбирают.


© 2010-2022