Мероприятие по математике Математический турнир

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 4 г. Белгорода






Мероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнир



Открытое мероприятие на семинаре для слушателей областных курсов учителей математики по теме: «Организация деятельности учащихся на уроках математики в условиях личностно-ориентированного, развивающего обучения».






Подготовили:

Попова Н. В.

Чанышева С. Р.


27 февраля 2007 год

г. Белгород




Цель проведения турнира любознательных:


  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  • Учить детей делать умозаключения, выводы;

  • Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

  • Воспитывать культуру математического мышления.

Ведущий: Уважаемые участники турнира!! Судьи, болельщики, гости! Наш праздник посвящен самой древней и самой юной, вечно молодой науке - математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру, даже домохозяйке. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление;

  • целеустремленность, сильную волю;

  • устойчивое внимание, сосредоточенность;

  • хорошую память;

  • умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

  • способность к творчеству и научной фантазии;

  • чувство предвидения;

  • умение прикидывать и оценивать результаты;

  • работоспособность;

  • находчивость и смекалку;

  • чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. И многое, возможно, придётся открыть сегодня и вам! Мы приветствуем всех на нашем турнире любознательных.

Приглашаются команды «6А» и «6В» классов.

Дорогие друзья! Прежде чем начать наш турнир, несколько слов к командам-участницам и к гостям. Команды! Мы не берем с вас клятвы, которую принято давать на международных играх, но мы верим, что встреча будет вестись на честных началах с соблюдением всех правил соревнования.

Гости! Просим вас вести себя так, как принято вести себя в гостях - скромно и тактично. Не мешать участникам соревнования ни ответами, ни подсказками. Вы приглашены в гости для того, чтобы смотреть и слушать, а также аплодировать и смеяться, если конечно захочется.

Оценивать задания будет жюри, в состав которого входят:


  1. Москаленко Надежда Дмитриевна - учитель математики;

  2. Лазовская Ирина - учащаяся 8 «В» класса;

  3. Домарева Екатерина - учащаяся 8 «В» класса.

Прошу членов жюри занять места.

Команды готовы?

Первый конкурс «Приветствие команд»

Объявляем начало первого конкурса. Слово предоставляется командам. Оценивается название, девиз, эмблема и приветствие.

Второй конкурс «Разминка»

Что бы все у нас прошло без заминки,

Начнем мы турнир …

Ну, конечно, с разминки!

Каждой команде будет задано по пять вопросов. В течение минуты, вы готовите ответ на поставленный вопрос. Если команда, которой был задан вопрос, не отвечает на него, ответить может команда соперников и тем самым заработать себе 3 дополнительных балла.

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтёшь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

1.Мотоциклист ехал в посёлок и встретил 3 автомашины и грузовик.

Сколько всего машин ехало в посёлок? (1 мотоциклист ехал в посёлок)

2.Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пунктов А и В: первый со скоростью 20 км/час, второй 15 км/час. Какой из велосипедистов будет ближе к пункту А в момент встречи? (В момент встречи они оба находились на одном расстоянии от А).

3.Когда делимое и частное равны между собой? (если делитель 1)

4.В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье?(3:дедушка, отец и внук)

5.Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка? (600)

6.Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получилось число меньше 5, но больше 4? ( запятую)

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км).

8.Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 руб).

9.Сколько км в 1 000 000 мм? (1 км)

10. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6м? (через 5 мин.)

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

Третий конкурс «Допиши, как можешь»

На сцену от каждой команды приглашаем 2-х самых внимательных.

Они получают одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.

Необходимо восстановить числа от 1-9 так, чтобы по каждой сплошной линии сумма была равна

«17»

Мероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнир

Мероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнирМероприятие по математике Математический турнир


«15»

Мероприятие по математике Математический турнир


Четвертый конкурс «Не собьюсь, считать умею»

Пока самые внимательные думают, мы объявляем четвертый конкурс. От каждой команды нужно 3 человека.

Каждый из вас может принести своей команде два дополнительных балла, если правильно выполнит следующее задание:

Каждому из вас нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 и оканчиваются цифрой 3, говорить: «Не собьюсь!»

Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, и т. д.

Жюри подводит итоги третьего и четвертого конкурсов.

Пятый конкурс «Художественная самодеятельность»

Шестой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Капитаны на сцену.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Сейчас каждому капитану по очереди будет задано по 15 вопросов. За каждый верный ответ капитан получает 2 балла. Если капитан не может ответить на поставленный вопрос, ответить может его соперник, получив при этом 1 балл. Если же и второй капитан не отвечает на вопрос, на помощь своим капитанам могут прийти участники команд, но при этом команда зарабатывает только 0,5 балла. Капитаны, готовы?

1. Как называется сотая часть числа? (процент)

2. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

3. Наименьшее натуральное число. (единица)

4. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)

5. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов).

6. Единица измерения скорости на море? (узел)

7. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см).

8. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (о).

9. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (Арабские).

10. Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3).

11. Частное двух чисел называется…(Отношением)

12. Французский математик, который ввел координатную прямую? (Декарт)

13. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. (Масштаб)

14. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называются … (Целые)

15. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (Нуль)

16. Число, определяющее положение точки на координатной прямой. (Координата)

17. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

18. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)

19. Можно ли при делении чисел получить ноль? (Да, если делимое равно нулю)

20. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

21. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

22. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (64:4=16 см)

23. Разделите 100 на половину. Сколько это? (100:0,5=200)

24. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называется… (Сокращением)

25. Чему равна Мероприятие по математике Математический турнир часа? (15 минут)

26. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

27. Отрезок, соединяющий точку на окружности с ее центром? (Радиус)

28. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные)

29. Древнегреческий ученый, изучавший вопрос о делимости чисел? (Пифагор)

30. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Четное)

Ну и последний вопрос для обеих команд. Я думаю, что на него все знают ответ и ответят сейчас хором.

Кто с задачами постарается,

Тот не упустит решений.

А пропорцией называется

Равенство двух отношений.

7. Игра «Кто лучше умеет считать» или

«Математическая эстафета»

Участники команд прикладывают на грудь номера от 0 до 9. У первой команды номера чёрного цвета. У второй команды номера красного цвета. Напротив каждой команды стоит 2 стула. Я читаю пример - каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. "Единицы" садятся на свой стул, "десятки" на свой. Если ответ правильный и члены команд сели одновременно, обе команды получают один бал. Если же одна из команд выполняет быстрее и правильно своё задание, а другая делает ошибку, то первая команда получает 2 балла, а вторая остаётся без баллов.

41 - 21 = 20 29 + 29 =58

96 - 42 = 54 32 + 2 = 34

42 + 28 = 70 73 - 28 = 45

100 - 19 = 81 48 - 36 = 12

39 + 28 =67 46 +46 =92

38 - 3 = 35 12 Мероприятие по математике Математический турнир 4 = 48

0 Мероприятие по математике Математический турнир 34 = 0 48 : 3 = 16

56 - 16 = 40 89 + 8 = 97

19 + 4 = 23 42 : 7 = 6

98 - 13 = 85 79 + 0 = 79

А сейчас слово жюри. Итоги пятого и шестого конкурсов.

8. А мы с вами переходим к последнему конкурсу «домашнее задание»

Каждая команда должна была подготовить для своих соперников два вопроса на тему «Из истории математики». За верный ответ команда получает 3 балла. Если же команда, которой был задан вопрос, не отвечает, баллы зарабатывает команда, задававшая вопрос. Команды готовы?

Вопросы команде 6 «А»:

  1. Ученый-грек, который первым начал рассуждать о числах, начинал не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою! Затем он занялся музыкой. Ему удалось установить связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. Тогда он решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он. Родился этот выдающийся ученый в Греции в 6 в. до н. э. на острове Самос. Поэтому его часто называют … Самосским. А еще «носил он знаменитые штаны, которые во все стороны равны». Кто этот ученый? (Пифагор)

  2. Первыми «записями» чисел были зарубки на палке, на дереве. Однако таким способом большое число не запишешь, да и читать трудно и долго. Около пяти тысяч лет назад у разных народов (в Вавилоне, Египте, Китае) появился новый способ записи чисел с помощью особых знаков - цифр. Но трудность общения заключалась в том, что все считали по-разному. Вавилоняне считали шестидесятками. Наши предки использовали славянскую нумерацию: над буквой ставили черточку, и буква уже обозначала число. Ну и, конечно, знакомая вам римская нумерация. Современные цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 - ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. Очень скоро эти цифры позаимствовали арабы. От них же эти цифры распространились в Европе, а затем и во всем мире. Европейцы назвали их арабскими. Это название цифр сохранилось до наших дней. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, Индия)

Вопросы команде 6 «В»:

  1. Греки и римляне производили вычисления с помощью специального прибора. Этот прибор состоит из специальной счетной доски, которая разделена на полоски. Каждая полоска предназначалась для откладывания тех или иных разрядов чисел: в первую полоску ставили столько камешков, сколько в числе единиц, во вторую - сколько в нем десятков, в третью - сколько сотен и т. д. Так как у римлян камушек называли калькулюс, то счет на этом приборе получил название калькуляция. Один и тот же камушек на этих древних счетах мог обозначать и единицы, и десятки, и сотни, и тысячи - все дело было лишь в том, на какой полоске он лежал. Чаще всего этот прибор использовали для денежных расчетов. Как назывались древние счеты у греков и римлян? (Абак)

  2. «Арифметика, сиречь наука числительная…». Так была названа громадная книга, написанная в 1709 году одним из самых образованных людей России 18 века. Она содержала не только сведения из арифметики, но и основы знаний по алгебре, геометрии, астрономии, метеорологии. Эту книгу можно назвать энциклопедией математических знаний того времени. Автор этой книги без посторонней помощи научился читать, писать, считать, а впоследствии выучил латинский, голландский, немецкий, итальянский языки. Математику тоже изучал самостоятельно. Петр I очень ценил этого человека за большую образованность и даже заменил ему фамилию. О ком идет речь? (Леонтий Филиппович Магницкий. Настоящая фамилия - Телятин (Магницкий - притягивает к знаниям, как магнит).)

Пока жюри подводит итоги нашего турнира любознательных, мы с вами определим самого внимательного участника нашего турнира.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли (а приз то взяли),

Когда была возможность взять?(!)

Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.

Ведущий: Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

Мы подумали и вместе порешали,

Находили верный мы ответ.

Здесь смекалку вашу всю познали,

И мы поклоняемся все ей.

Вы еще не раз скрестите шпаги,

И не раз победа к вам придет.

КВНа поднимите флаги,

Бросьте клич: «К познанью! В путь! Вперед!»

Список литературы


  1. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». 2001. № 23

  2. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / авт.-сост. М. А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006. - 107 с.

  3. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Гончарова Л. В.- Волгоград: Учитель, 2004. - 134 с.

  4. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс.- 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2005. - 176 с.


© 2010-2022