Урок по теме Начисление банковских процентов

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начисление банковских процентов

Цели урока:

  • осознанное понятие формул простого и сложного процентного роста;

  • формирование умений решать задачи практической направленности;

  • развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;

  • создание условий для формирования информационной культуры учащихся.

Методы: проблемно-диалогический, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, калькуляторы.

Предполагаемый результат:

  • знание формул простого и сложного процентного роста;

  • знание смысла параметров в формулах простого и сложного процентного роста;

  • знание отличия формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста;

  • умения начисления простого и сложного процентов;

  • умения использовать экономический способ при решении задач, связанных с банковскими операциями.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы.

Актуализация опорных знаний.

Учитель математики:

Что такое процент? (Процентом (от лат. "pro cento") числа называется сотая часть этого числа.)

Как найти % от числа? (Данное число умножается на число процентов и полученный результат делиться на 100.)

Что значит увеличить величину на 10 %, на 50 %?

Что значит найти 10 %, 20 % от величины?

Формирование новых знаний учащихся

Учитель математики: В сберкассу положили 10000 р., на которые начисляют 4 % годовых. Сколько денег будет в конце первого года хранения? (процентная ставка - десятичная дробь)

Первоначальный капитал, р.

Р

10000

Процентная ставка

i

0,04

Прибыль, р.

Урок по теме Начисление банковских процентов.

10000 x 0,04

Конечный капитал

Урок по теме Начисление банковских процентов.

10000 + 10000 x 0,04 =

10000 x (1 + 0,04)

Полученная формула зависимости Урок по теме Начисление банковских процентов.дает возможность решать три типа задач на денежные расчеты (нахождение Р, i, k) и называется формулой "сложных процентов".

Сколько денег будет в конце второго года хранения ?

Урок по теме Начисление банковских процентов..

Сколько денег будет в конце третьего года хранения ?

Урок по теме Начисление банковских процентов..

Сколько денег будет в конце n - го года хранения?

Урок по теме Начисление банковских процентов..

Учитель экономики: Урок по теме Начисление банковских процентов.- множитель наращения сложных процентов, а процедура наращения называется капитализацией процентов.

Что означают параметры Р, i, n в полученной формуле?

Р - начальный капитал;

i - процентная ставка прибыли за определённый промежуток времени;

n - число промежутков времени.

Учитель математики: Что напоминает полученная формула?

Геометрическая возрастающая прогрессия.

Чему равны в этой прогрессии первый член и её знаменатель?

b = P, q = Урок по теме Начисление банковских процентов..

Учитель экономики: Наряду с формулой сложного процентного роста существует формула простого процентного роста: Урок по теме Начисление банковских процентов., где параметры Р, i, n имеют тот же смысл, что и в формуле сложного процентного роста.

Урок по теме Начисление банковских процентов.- множитель наращения простых процентов.

В чём состоит отличие формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста?

В формуле простого процентного роста процент берётся каждый раз от одного и того же числа Р.

Формирование умений учащихся

Учитель математики: Рассмотрим применение формул на конкретных, часто встречающихся на практике, задачах. Условие задачи: Клиент положил на счёт 1000 рублей. За оказание определённой услуги сумма на счёте ежемесячно снижается на 5 %. Через сколько месяцев эта сумма сократится:

а) до 800 рублей; б) до 700 рублей; в) до 400 рублей; г) до 100 рублей?

Учитель экономики: Задача на простой процентный рост Урок по теме Начисление банковских процентов..

Что означают параметры в формуле и чему они равны?

Р - начальный капитал - 1000 рублей;

i - процентная ставка - 0,05;

k - конечный капитал;

n - число месяцев.

Что нужно найти в задаче?

Число месяцев - n.

Учитель математики: Выразим из формулы n: Урок по теме Начисление банковских процентов.-> Урок по теме Начисление банковских процентов.-> Урок по теме Начисление банковских процентов.-> Урок по теме Начисление банковских процентов.-> Урок по теме Начисление банковских процентов..

Решение.

а) Урок по теме Начисление банковских процентов.

б) Урок по теме Начисление банковских процентов.

в) Урок по теме Начисление банковских процентов.

г) Урок по теме Начисление банковских процентов.

Учитель экономики: Следующая задача: Какая сумма будет на счете через 5 лет, если на него внесено 5000 рублей под 20 % годовых?

Решение. Задача на сложный процентный рост Урок по теме Начисление банковских процентов..

Что означают параметры в формуле и чему они равны?

а - начальный капитал - 5000 рублей;

p - процентная ставка - 0,2;

k - конечный капитал;

n - число лет -5 лет.

Урок по теме Начисление банковских процентов.

Банковские операции

Учитель математики: За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 9 % годовых. Вкладчик положил на счёт 10000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счёта и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? через два года? через пять лет?

Решение.

I способ (математический)

Сколько рублей составляют 9 % от 10000 рублей?

(10000 x 0, 09 = 900 (р.))

Сколько денег окажется на счете через один год?

(10000 + 900 = 10900 (р.))

Сколько рублей составляют 9 % от 10900 рублей?

(10900 x 0, 09 = 981 (р.))

Сколько денег окажется на счете через два года?

(10900 + 981 = 11881 (р.))

Учитель экономики: II способ (экономический)

Задача на сложный процентный рост Урок по теме Начисление банковских процентов.

а - начальный капитал - 10000 рублей;

p - процентная ставка - 0,09;

k - конечный капитал;

n - число лет - 1 год; 2 года.

Урок по теме Начисление банковских процентов.

Урок по теме Начисление банковских процентов.

Для n = 5 конечный капитал вычислить самостоятельно.

(Урок по теме Начисление банковских процентов. (р)).

Итог урока.

Учитель экономики:

Что узнали на уроке?

Что позволяют узнать формулы простого и сложного процентного роста?

Как называется величина Урок по теме Начисление банковских процентов.? Урок по теме Начисление банковских процентов.?

В чём состоит отличие формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста?

Как называется процедура наращения процентов?

Какие способы используются при решении задач, связанных с банковскими операциями?

Какой способ наиболее рациональный?


© 2010-2022