Алгоритм решения квадратных уравнений

Урок математики в 8 классе "Квадратные уравнения" разработан с использованием коллективных способов обучения. Это урок-обобщение, ребята работают в парах постоянного и сменного состава, расписана деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока, продуман предполагаемый результат каждого этапа урока, и рефлексия в конце урока. АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ   1.Получи карточку и поставь точку в листке учёта. 2.Спроси у соседа по парте : «Объяснять или слушать?». 3.Если объяснять, то расскажи по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Квадратные уравнения.

Цель: отработать алгоритмы решения квадратных уравнений

Задачи:

  1. Закрепить навыки применения различных формул решения квадратных уравнений в нестандартных ситуациях.

  2. Развивать коммуникативные умения через работу в парах постоянного и сменного состава

  3. Развитие вычислительных навыков, критического мышления

Тип урока: урок - обобщение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения»

Оборудование: алгоритм решения квадратных уравнений, карточки для взаимотренажа, карточки для самостоятельной работы, фломастеры.


Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Предполагаемый результат

Организационные

формы

1.

Организационный момент

1мин

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие класса

Проверяют рабочее место, приветствуют учителя

Положительный мотивационный настрой на урок

Ф

2.

Сообщение темы, целей урока

2 мин

Сообщение темы

Целеполагание

Психологическая подготовка к обобщению материала

Ф

3.

Повторение теоретического материала

7мин

Учитель просит посмотреть на уравнение и найти алгоритм решения данного уравнения

  1. Алгоритм решения квадратных уравнений+ х = 0

  2. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений+5х - 4 = 0

  3. хАлгоритм решения квадратных уравнений+3х -4 = 0

  4. 3 хАлгоритм решения квадратных уравнений= 27

  5. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений+3х+1= 0

  6. 5 хАлгоритм решения квадратных уравнений=0

  7. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений+5х - 7 = 0

  8. 9 хАлгоритм решения квадратных уравнений+3 =0

Обсуждают в парах уравнение и называют его алгоритм решения


  1. а +в +с =0 х = 1, х =Алгоритм решения квадратных уравнений

  2. а-в+с=0 х = -1, х = -Алгоритм решения квадратных уравнений

  3. а хАлгоритм решения квадратных уравнений+вх = 0 х = 0, х = -Алгоритм решения квадратных уравнений

  4. хАлгоритм решения квадратных уравнений+рх+q=0 хАлгоритм решения квадратных уравненийАлгоритм решения квадратных уравнений=-р

хАлгоритм решения квадратных уравненийАлгоритм решения квадратных уравнений=q

Закрепляют алгоритмы, понимание способов решения квадратных уравнений, побуждение к мышлению, включение в коммуникацию

ППС


Ф

4.

Закрепление и отработка навыков применения алгоритмов

15мин

Организация работы в парах сменного состава

Взаимотренаж

Карточка 1

  1. хАлгоритм решения квадратных уравнений+ 5х = 0 ( х = -5, х = 0)

  2. хАлгоритм решения квадратных уравнений + 5х + 6=0 (х = 2, х=3)

  3. 4 хАлгоритм решения квадратных уравнений- х -3 = 0 (х=1, х = -Алгоритм решения квадратных уравнений)

  4. 5 хАлгоритм решения квадратных уравнений- 3х - 8=0 (х = -1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

Карточка 2.

  1. 4 хАлгоритм решения квадратных уравнений- х-3=0 (х=1, х = -Алгоритм решения квадратных уравнений)

2. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений- 8х = 0 (х=0, х=4)

3. хАлгоритм решения квадратных уравнений+х - 20 = 0 (х= -5, х=4)

4.- хАлгоритм решения квадратных уравнений+ 4х + 5 = 0 (х=-1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

Карточка 3

1. хАлгоритм решения квадратных уравнений+ х -20=0 (х= -5, х=4)

2. 5 хАлгоритм решения квадратных уравнений-3х - 8 =0 (х= -1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

3. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений-8х=0 (х=0, х=4)

4. -3 хАлгоритм решения квадратных уравнений+7х -4=0 (х=1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

Карточка 4

  1. хАлгоритм решения квадратных уравнений- 9 =0 (х=3, х= -3)

  2. -3 хАлгоритм решения квадратных уравнений+7х - 4=0 (х=1,х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

  3. хАлгоритм решения квадратных уравнений-11х +30=0 (х=5, х=6)

  4. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений-5х-7=0 (х=-1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

Карточка 5

  1. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений+3х-5=0 (х=1, х=-Алгоритм решения квадратных уравнений)

  2. хАлгоритм решения квадратных уравнений+ 5х = 0 ( х = -5, х=0)

3. - хАлгоритм решения квадратных уравнений+4х+5=0 (х=-1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

4.) хАлгоритм решения квадратных уравнений- 11х +30=0 (х=5, х=6)

Карточка 6

1. хАлгоритм решения квадратных уравнений +5х+6=0 (х=2, х=3)

2. 4 хАлгоритм решения квадратных уравнений-х-3=0 (х=1, х= -Алгоритм решения квадратных уравнений)

3. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений-5х-7=0 (х=-1, х=Алгоритм решения квадратных уравнений)

4. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений-8х=0 (х=0, х=4)

Позволяет каждому вступить в коммуникацию, обеспечивая процессы рефлексии, понимания. Максимальное достижение целей урока.

ПСС

5.

Самостоятельная работа

10мин.

Организация индивидуальной работы.

Собрать тетради и проверить задания.

Выполняют самостоятельную работу:

Вариант 1. Решить уравнения:

  1. хАлгоритм решения квадратных уравнений- 12 = 0

  2. хАлгоритм решения квадратных уравнений + 2х - 3 = 0

  3. 3 хАлгоритм решения квадратных уравнений - 5х - 8 = 0

  4. хАлгоритм решения квадратных уравнений+ 2х - 63 = 0

Вариант 2. Решить уравнения:

  1. 5 хАлгоритм решения квадратных уравнений + 2х = 0

  2. 2 хАлгоритм решения квадратных уравнений- 5х - 7 = 0

  3. -4 хАлгоритм решения квадратных уравнений +19х - 15 = 0

  4. хАлгоритм решения квадратных уравнений + х - 42 = 0

Вариант 3. Решить уравнения:

  1. -Алгоритм решения квадратных уравнений хАлгоритм решения квадратных уравнений = 0

  2. 7 хАлгоритм решения квадратных уравнений + 2х - 9 = 0

  3. хАлгоритм решения квадратных уравнений - 5х + 6 = 0

  4. - 6 хАлгоритм решения квадратных уравнений + х + 5 = 0

Промежуточный контроль

И

6.

Домашнее задание

1 мин

Повторить п.18-20

№ 815 (в, г), № 817 (в,г) № 829

Записывают в дневник

Запись в дневнике

Понимание домашнего задания

Ф

7.

Итог урока

2мин

Чему сегодня научились?

Сегодня мне удалось…

Мне стало ясно…

Мне необходимо ещё…

Теперь я умею…

Мне сложнее всего было…

Отвечают на вопросы

Проговаривание алгоритмов

Ф

8.

Рефлексия

2мин

Организовать рефлексию.

«Изобразить настроение с помощью графика функции

у = ахАлгоритм решения квадратных уравнений+вх +с

Строят графики настроения и показывают

Осуществление обратной связи

Ф

Ф - фронтальная работа с классом

И - индивидуальная работа

ППС - пары постоянного состава

ПСС - пары сменного состава

Приложение 1. Алгоритм работы в парах Приложение 2. Табло учета


© 2010-2022