- Преподавателю
- Математика
- Алгоритм решения квадратных уравнений
Алгоритм решения квадратных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева Л.В. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Квадратные уравнения.
Цель: отработать алгоритмы решения квадратных уравнений
Задачи:
-
Закрепить навыки применения различных формул решения квадратных уравнений в нестандартных ситуациях.
-
Развивать коммуникативные умения через работу в парах постоянного и сменного состава
-
Развитие вычислительных навыков, критического мышления
Тип урока: урок - обобщение пройденного материала по теме «Квадратные уравнения»
Оборудование: алгоритм решения квадратных уравнений, карточки для взаимотренажа, карточки для самостоятельной работы, фломастеры.
№
Этапы урока
Время
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
Предполагаемый результат
Организационные
формы
1.
Организационный момент
1мин
Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие класса
Проверяют рабочее место, приветствуют учителя
Положительный мотивационный настрой на урок
Ф
2.
Сообщение темы, целей урока
2 мин
Сообщение темы
Целеполагание
Психологическая подготовка к обобщению материала
Ф
3.
Повторение теоретического материала
7мин
Учитель просит посмотреть на уравнение и найти алгоритм решения данного уравнения
-
4х+ х = 0
-
2 х+5х - 4 = 0
-
х+3х -4 = 0
-
3 х= 27
-
2 х+3х+1= 0
-
5 х=0
-
2 х+5х - 7 = 0
-
9 х+3 =0
Обсуждают в парах уравнение и называют его алгоритм решения
-
а +в +с =0 х = 1, х =
-
а-в+с=0 х = -1, х = -
-
а х+вх = 0 х = 0, х = -
-
х+рх+q=0 х+х=-р
х*х=q
Закрепляют алгоритмы, понимание способов решения квадратных уравнений, побуждение к мышлению, включение в коммуникацию
ППС
Ф
4.
Закрепление и отработка навыков применения алгоритмов
15мин
Организация работы в парах сменного состава
Взаимотренаж
Карточка 1
-
х+ 5х = 0 ( х = -5, х = 0)
-
х + 5х + 6=0 (х = 2, х=3)
-
4 х- х -3 = 0 (х=1, х = -)
-
5 х- 3х - 8=0 (х = -1, х=)
Карточка 2.
-
4 х- х-3=0 (х=1, х = -)
2. 2 х- 8х = 0 (х=0, х=4)
3. х+х - 20 = 0 (х= -5, х=4)
4.- х+ 4х + 5 = 0 (х=-1, х=)
Карточка 3
1. х+ х -20=0 (х= -5, х=4)
2. 5 х-3х - 8 =0 (х= -1, х=)
3. 2 х-8х=0 (х=0, х=4)
4. -3 х+7х -4=0 (х=1, х=)
Карточка 4
-
х- 9 =0 (х=3, х= -3)
-
-3 х+7х - 4=0 (х=1,х=)
-
х-11х +30=0 (х=5, х=6)
-
2 х-5х-7=0 (х=-1, х=)
Карточка 5
-
2 х+3х-5=0 (х=1, х=-)
-
х+ 5х = 0 ( х = -5, х=0)
3. - х+4х+5=0 (х=-1, х=)
4.) х- 11х +30=0 (х=5, х=6)
Карточка 6
1. х +5х+6=0 (х=2, х=3)
2. 4 х-х-3=0 (х=1, х= -)
3. 2 х-5х-7=0 (х=-1, х=)
4. 2 х-8х=0 (х=0, х=4)
Позволяет каждому вступить в коммуникацию, обеспечивая процессы рефлексии, понимания. Максимальное достижение целей урока.
ПСС
5.
Самостоятельная работа
10мин.
Организация индивидуальной работы.
Собрать тетради и проверить задания.
Выполняют самостоятельную работу:
Вариант 1. Решить уравнения:
-
х- 12 = 0
-
х + 2х - 3 = 0
-
3 х - 5х - 8 = 0
-
х+ 2х - 63 = 0
Вариант 2. Решить уравнения:
-
5 х + 2х = 0
-
2 х- 5х - 7 = 0
-
-4 х +19х - 15 = 0
-
х + х - 42 = 0
Вариант 3. Решить уравнения:
-
- х = 0
-
7 х + 2х - 9 = 0
-
х - 5х + 6 = 0
-
- 6 х + х + 5 = 0
Промежуточный контроль
И
6.
Домашнее задание
1 мин
Повторить п.18-20
№ 815 (в, г), № 817 (в,г) № 829
Записывают в дневник
Запись в дневнике
Понимание домашнего задания
Ф
7.
Итог урока
2мин
Чему сегодня научились?
Сегодня мне удалось…
Мне стало ясно…
Мне необходимо ещё…
Теперь я умею…
Мне сложнее всего было…
Отвечают на вопросы
Проговаривание алгоритмов
Ф
8.
Рефлексия
2мин
Организовать рефлексию.
«Изобразить настроение с помощью графика функции
у = ах+вх +с
Строят графики настроения и показывают
Осуществление обратной связи
Ф
Ф - фронтальная работа с классом
И - индивидуальная работа
ППС - пары постоянного состава
ПСС - пары сменного состава
Приложение 1. Алгоритм работы в парах Приложение 2. Табло учета