Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

«Сложение вычитание и умножение десятичных дробей на натуральные числа» Цель: Повторение правил сложения, вычитания, умножения на натуральные числа десятичных дробей; Выработать умения выполнять разные действия с десятичными числами. Задачи: Общеобразовательные Обобщить и систематизировать знания обучающихся на правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; Умения применять знания на практике. Развивающие Развитие внимательности, логического мышления и творческих способностей. Во...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа с. Кызыл-Хая

Разработка на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.»





Автор: Ховалыг Ч. Г.

Учитель математики и информатики



с. Кызыл-Хая

Цель:

  • Повторить правила сложения, вычитания, умножения на натуральные числа десятичных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся на правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей;

  • Умения применять свои знания на практике.

Развивающие

  • Развитие внимательности, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельные и коллективные навыки в работе;

  • Развивать взаимопомощь учащихся.

Оборудование к уроку.

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска,

  • Наглядные пособия.

План урока:

  • Организационный момент - 4 мин

  • Актуализация опорных знаний - 10 мин

  • Работа у доски - 10мин

  • Физкультминутка - 2 мин

  • Работа в тетрадях - 10мин

  • Домашнее задание -2 мин

  • Рефлексия - 2 мин

Ход урока

Организационный момент. (Проверить готовность класса к уроку)

(Слайд№1) Сегодня у нас с вами ребята необычный урок по математике и информатике. Урок - путешествие по странам.

Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют, ставят перед собой какие - то задачи. И в дороге они обязательно встречают что - то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения. Умения слагать, вычитать, умножать десятичные дроби и использование умножения на практике, в реальной жизни.

Сейчас мы посмотрим, чему вы научились, как умеете применять свои знания в реальной жизни, и зачем они нам нужны.

Актуализация опорных знаний по математике (учитель)

(Слайд№2) Отправляемся мы с вами в Индию. Там растёт самый крупный фрукт. Масса этого фрукта 36 кг, длина 90 см, диаметр 50 см. Чтобы узнать, что это за фрукт ответим устно на следующие вопросы. ( джекфрут)

  1. Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» ?

  2. Прочитайте: 1,1; 5,678; 6,07; 0,001; 12,0003.

  3. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  4. Расскажите алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

2,4

2,567

1,99

4,6

1,51

1,36

5

4,8888

3,1

0,75

0,32

2,3456


  • Назовите , дробь больше 2,4, но меньше 3,1.

  • Назовите самую маленькую дробь.

  • Назовите дробь, в которой одна цифра повторяет несколько раз.

Работа у доски

(Слайд№3) А сейчас, ребята, отправимся во Францию.

Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом сажает самолёт на поле. После посадки наши пилоты стали чинить самолёт. Давайте, ребята мы в этом им поможем, решив следующие задания.

№1263 (а,б,г) стр 197

А) 54,57 б)187,11 г) 61,54

№1361(а-е) стр 211

А) 0,6 б) 2,4 в) 2,4 г) 6.9 д) 0,84 е)8

(Слайд№4) В любом путешествии есть привал-отдых. Давайте и мы с вами отдохнем, выполним физкультминутку.

Потянулись и зевнули,

И штанишки потянули,

Влево, вправо посмотрели,

И попрыгать захотели.

Язычок покажем стенке,

И погладим две коленки!

А теперь еще разок, повторяй за мной дружок!!!

Работа в тетрадях

(Слайд№5) Ура! Ребята! Мы помогли нашим пилотам. Они смогли починить самолёт! Теперь долетим до Франции. В Париже, в столице Франции, нас встречают корреспонденты. И вы самостоятельно будете отвечать на их вопросы. Для этого придумайте задачу на движение, где можно использовать формулу пути и оформляем решение в тетрадях.

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Пример

Моя подруга Аня выехала из дома на местечко «Ийи Дыт» на велосипеде со скоростью v=15км/ч, через 12 минут она приехала. На каком расстоянии расположена местечка «Ийи Дыт» от дома?

Решение: 12:60=0,2

15*0.2=3(км)

Ответ: 3 км

Домашнее задание

  • п. 34 повторять

  • №1330, 1360 (а, б)

P.S. Я хочу пожелать вам успехов в изучении математики, как интересной, занимательной и, тем не менее, серьёзной, мудрой науки!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



© 2010-2022