Конспект урока на тему Из меньшего числа нельзя вычесть большее

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема

«Из меньшего числа нельзя вычесть большее».

Цели урока

Образовательные: направить действия учащихся на выполнение правила о невозможности перестановки чисел при вычитании, учить выполнять вычитание двух однозначных чисел по правилу: «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Технологии, методы , приемы

Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д

Оснащение

Планируемые результаты

Предметные Понимать, что значит вычитать числа. Умения различать ситуации, когда нельзя выполнить вычитание чисел. Уметь решать задачи

Метапредметные: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология обучения

Этапы

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

- Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранялось у вас до конца урока.

- Ну а для начала, ребята, вспомним правила поведения ученика на уроке.

(Называют правила поведения на уроке. )

. - Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что - либо - это открыть самому».

- Значит, ребята, чему будет посвящен наш урок? (Открытию нового знания)

- А чтобы узнать что - то новое, мы должны?. . . (вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое. )

  1. Устный счет.

а) Выполнить вычисления.

5 - 5= … 3+3= 4+4=…

7+0=… 3 - 3=… 0+8=…

б) Состав числа 7, 10 «Заселяем домики».

2. Фронтальная работа.

Игра «Угадай - ка».

Описание. На доске примеры с пропущенными числами, дети называют пропущенное число, число открывается, дети читают приме.

  1. Решение задачи на смекалку.

За забором выглядывают 10 лап цыплят. Сколько цыплят спряталось за забором? ( 5 цыплят. )

  1. Задачи в стихах.

- А теперь мы проверим, как вы умеете внимательно слушать.

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на Белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Ёж и шестеро зайчат -

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (1+1+1+1+6=10)

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят,

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте - ка, ребята,

Ск5олько было там цыпляток? (7+3=10. )

Проверка индивидуальной работы


  1. Работа по теме урока.

Выполните вычисления.

2 + 4 = 2 - 4 = 4 + 2 = 4 - 2 =

4 х 2 = 2 х 4 = 4 : 2 =

- Поднимите рук те, кто решил все примеры.

- В каком месте возникло затруднение? (не смогли решить пример 2 - 4).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, можно ли переставлять числа при вычитании).

- На сколько групп можно разделить эти выражения? Какие?

. - Разделим выражения на 4 группы (+, - , х и :).

- Какой секрет мы знаем про сложение чисел? (складывать числа можно в любом порядке)

На доске числовой ряд.

- Что значит + число? (шагаем по числовой линейке вправо).

- Что значит - число? (шагаем по числовой линейки влево). (Идет работа с каждым числовым выражением по числовой линейке).

- Что же нам нужно узнать сегодня на уроке? Какую цель мы можем поставить? (Узнать, можно ли переставлять числа при вычитании).

3. Наметим наш план действий:

1) Сами попробуем выполнить задание: воспользуемся линейкой.

2) сопоставим свои предположения с учебником, спросим учителя.

3) Устраним затруднение.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

- Предлагаю провести исследование. Согласны?

- Тогда начнём. Исследовать - это значит понять, установить. Пре5длагаю превратить наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Каждый из нас - сотрудник этой лаборатории, учёный - исследователь. Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги - это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

1. Составьте два примера на вычитание.

2. Выполните вычисления с помощью линейки.

3. Сделайте вывод.

- Какие примеры на вычитание у вас получились? (У нас получились примеры…)

- Что вы заметили? (Мы заметили, что из меньшего числа нельзя вычесть большее)

- К какому выводу мы пришли? (Числа при вычитании переставлять нельзя. Из меньшего числа нельзя вычесть большее. )

- Проверим правильность нашего вывода по учебнику на стр. 17.

Гимнастика для глаз


  1. Первичное закрепление.


  1. Работа по учебнику.

1 - 2 =

1) определяю, какие числа даны

2) сравниваю числа

3) смотрю, какое из чисел (меньшее или большее) стоит на первом месте

4) применяю правило

5) если это возможно, выполняю вычисление.

2. Работа по учебнику. (с. 18 № 8 - фронтальная работа)

3. Работа по учебнику (с. 18 № 9)

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Рабочая тетрадь: № 4, 5 с. 12 - 13.

  1. Итог урока.

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

- Те, кому было все понятно, кто справился со всеми заданиями - поднимите жёлтый смайлик.

- Те, кто испытывал затруднения при выполнении каких - либо заданий - поднимите зелёный смайлик.

- Спасибо за работу на уроке.



© 2010-2022