Рабочая программа по математике: геометрии 9 класс

Рабочая программа  по математике (геометрии) для обучающихся в 9-х образовательных классах муниципального бюджетного  общеобразовательного   учреждения   средняя  общеобразовательная  школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского  муниципального  района  Хабаровского края.       Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями  федерального  компонента государственного  образовательного  стандарта (2004г.), примерной программы  общеобразовательных учреждений по геометрии, п...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № _1__

От 09 .09. 2014 г

« Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол № 2

от 13. 09 . 2014г


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое

_____М.В.Смирнова_____

ФИО

Приказ№_ от«_16_»__09__ 2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Орешко Оксаны Иосифовны, учителя

первой квалификационной категории

по геометрии для 9 класса











2014 - 2015 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся в 9-х образовательных классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии, программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 класс, под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-М.: Просвещение, 2009г и обеспечена учебно- методическим комплектом для 7-9 классов авторы . Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,С.В.Кадомцев и др ., положения МБОУ СОШ №1 «О структуре , порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).»

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Программа выполняет две основные функции:

• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся.

• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов

Цель рабочей программы - создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по геометрии.

задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Требования к подготовке учащихся по геометрии в 9 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой по предмету.

Место учебной программы

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов. В 2014-2015 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 68 часов. Проведено будет 68 часов. В авторской программе есть изменения - отводится в начале курса геометрии два часа на повторение из темы "Повторение".

Формы организации уроков.

Уроки геометрии чаще всего, бывают комбинированными (смешанными). Их основные структурные элементы: подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания, подведение итогов урока и объявление поурочного балла, лекция, беседа, зачет.

Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

Технологии

В ходе проведения уроков использую технологию уровневой дифференциации, проблемного обучения, построения логико-смысловых модулей, технологию формирующую оценку образовательных результатов учащихся, информационно- коммуникативные технологии.

Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.

Контроль

Предусмотрено 4 тематические контрольные работы:"Метод координат", "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Длина окружности и площадь круга", "Движение". Планируется проведение 7 самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 3 математических диктантов.

Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

• развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Вводное повторение (2 часа)

Повторение по теме: "Треугольники". Повторение по теме: "Четырехугольники".

Основная цель - повторить материал по темам: "Треугольники", "Четырехугольники".


  1. Векторы (8 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Основная цель - сформулировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.

3. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме: "Метод координат".

Основная цель - сформулировать умения производить операции над векторами в координатной форме и решать простейшие задачи в координатах.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".

Основная цель - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: "Длина и площадь круга".

Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

6. Движение (8 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме: "Движение".

Основная цель - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

7. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Основная цель - познакомить учащихся с новым разделом геометрии - стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями.

8.Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Об аксиомах планиметрии.

Основная цель - познакомить с аксиоматическим методом, в частности с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.

9. Повторение(6 часов)

Решение задач по теме: "Треугольники". Решение задач по теме: "Многоугольники". Решение задач по теме: "Окружность (круг) и ее элементы".

Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии. Свойства плоских фигур.


  1. 3. Структура учебной программы

М.Д

Математический диктант

С.Р.

Самостоятельная работа

П.Р.

Проверочная работа

К.Р.

Контрольная работа


Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть


1-2

Вводное повторение

2



3-10

Векторы

8

П.Р.


11-18

Метод координат

7

С.Р., К.Р. № 1

2 четверть

19-20

Метод координат

3


21-31

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

М.Д., М.Д., С.Р., П.Р., К.Р.№ 2

3 четверть

32-43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

М.Д., М.Д., С.Р., П.Р., К.Р.№ 2


44-51

Движение

8

С.Р., П.Р., К.Р. № 4

4 четверть

52-59

Начальные сведения из стереометрии

8

С.Р., П.Р., С.Р.

П.Р.


60-61

Об аксиомах планиметрии

2



62-68

Повторение

7


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

1

1

3

2

7

Проверочная работа

1

1

3

2

7

Математический диктант

0

2

1

0

3

Контрольная работа

0

2

2

0

4

  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    1. По теме "Векторы'

Уметь:

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

По теме "Метод координат"

Знать понятие координат вектора и правила действия над векторами с заданными координатами.

Уметьрешать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождения расстояния между двумя точками.

По теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Познакомить с методами вычисления элементов произвольного треугольника, основанных на теореме синусов и косинусов, познакомить еще с одной формулой площади треугольника.

По теме "Длина окружности и площадь круга"

Познакомить с окружностями, описанными в правильном многоугольнике, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами.

Уметь:

- решать задачи с применением формул.

- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Знать понятие предела, формулу длины окружности.

По теме "Начальные сведения из стереометрии"

Рассмотреть различные многогранники, тела и поверхности вращения. Научить изображать их.

Знать формулы объема призмы, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и сферы.

Уметь применять теоремы при решении задач.

По теме "Движение"

Уметь строить образ точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.


  1. 5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1. Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Геометрия, 7-9: учеб.для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: просвещение, 2008.

2. Зив, Б.Г., Мейлер. В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010.

3. Анатасян, Л.С. и др. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2009

4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .: Школа-Пресс, 2004 - 2010.

2. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом "Первое сентября", 2004 - 2010.

3. Комплект таблиц по геометрии 9 класс.

  1. Технические средства обучения:

  2. 1. Компьютер;

  3. 2. Проектор;

  4. 3. Доска.

  5. Программные средства:

    1. 1. Операционная система WindowsХР;

    2. 2. Редактор презентаций MicrosoftPowerPoint.


© 2010-2022