- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме СУмма п первых членов геометрической прогрессии
Урок по теме СУмма п первых членов геометрической прогрессии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова С.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Калининска Саратовской области»
Открытый урок по теме
«Сумма п членов геометрической прогрессии»
Учитель математики МБОУ «Сош №1 г.Калининска Саратовской области» Петрова Светлана Викторовна.
Тема урока « Сумма n первых членов геометрической прогрессии»
Цели урока:
1. Формировать интерес к изучению математики.
2.Развивать познавательную активность учащихся, логическое
мышление, память.
3.Вывод формулы. (q≠1).
Задачи урока:
1.Учить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня.
2.Продолжить формирование математической речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник
Ход урока.
-
Организационный момент (1-2 мин.).
-
Вступительное слово учителя (2-3 мин.).
-
Подготовка к экзамену (5-6 мин.).
-
Устная работа (2-3мин.)
-
Презентация с перерывом на динамическую паузу (10-15мин.).
-
Обсуждение результатов работы (7-9 мин.).
-
Постановка домашнего задания (1-2 мин.)
-
Самостоятельная работа (5мин)
1.Организационный момент.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал на него известный учёный Ал - Бируни:
«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
-
Повторение. Подготовка к экзамену.
1.На доске по вариантам двое учащихся.
Дано: геометрическая прогрессия Дано: геометрическая прогрессия
Найти: . Найти: .
Решение. Решение.
2.Учащиеся класс самостоятельно решают №659(а, б) по вариантам с последующей проверкой.
Дополнительно (устно). Найти пять первых членов геометрической прогрессии, если ее третий член равен 4, а четвертый равен 8. q=8/4=2..
3.Теоретический опрос: а) Определение геометрической прогрессии.
б) Виды геометрических прогрессий.
в)Характеристики геометрической прогрессии.
III.Объяснение нового материала.
1. Презентация.
2.Если q=1, то==++…..+=n.
Физминутка (проводит учащийся).
IV.Закрепление
1.№420(1,5).
-
Дано: геометрическая прогрессия 5.Решает ученик.
=++…..+=n.
Найти:=6*200=1200.
, =.
2.№421 самостоятельно на доске два ученика, класс решает этот номер по вариантам. Обсудить верность решения.
1).
2.
3.Работа со сборником -№6.9(самостоятельно)Учащиеся могут обратиться за помощью к одноклассникам.
V.Итог урока. Что интересного узнали на уроке? Где можно найти применение геометрической прогрессии? Чему научились на уроке?
Оценки (с комментарием). Домашнее задание п.7.2, №665 по вариантам , 668 (поясняет учитель, что не понятно).
Задача. На счет в банке, который выплачивает 20% годовых, положили 1000 р. И оставили на счете на год. По истечении года к сумме вклада добавляют 20% от 1000р. Если вкладчик не снимает в конце года со счета, то в конце следующего года 20% начисляются уже на новую, увеличенную сумму и т.д.
Подсчитайте, какая сумма будет на счету через 10лет. (Очевидно, что вклад растет в геометрической прогрессии).1000р.=6191,73р. (можно использовать калькулятор.)
Самостоятельная работа. Вычислите:
а)8+4+2+1+1/2+1/4+1/8+1/16. б)1/16-1/8+1/4-1/2+1-2+4-8+16. .