Эссе: Профессия, которую я выбрала

Эссе:   Профессия, которую я выбрала!         Кто и что помогает стать самим собой? Избрать ту дорогу, которая станет его счастьем или его болью – его судьбой. Я думаю, одним из ответов на этот вопрос является выбор профессии - выбор своего жизненного пути. А что же помогает выбрать профессию? Конечно же, - это школа. Родители многое дают своему ребенку, но школа во многом помогает раскрыть способности, таланты. С самого раннего детства  я  была уверена, что стану учителем. Передо мной  не сто... Учитель математики   Жуковская Н.И.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе: Профессия, которую я выбрала!

Кто и что помогает стать самим собой?

Избрать ту дорогу, которая станет его счастьем или его болью - его судьбой. Я думаю, одним из ответов на этот вопрос является выбор профессии - выбор своего жизненного пути.

А что же помогает выбрать профессию? Конечно же, - это школа. Родители многое дают своему ребенку, но школа во многом помогает раскрыть способности, таланты. С самого раннего детства я была уверена, что стану учителем. Передо мной не стоял выбор. Наверное, с класса седьмого или восьмого я знала, что буду поступать в Целиноградский государственный пединститут, на физико-математический факультет, на учителя математики, куда я и поступила сразу же после школы. Но поступив, я разочаровалась. Учёба в институте мне не нравилась. Для меня это было не интересно. Меня тянуло в школу. Я всегда знала: быть учителем - это не просто дать знания, научить ребенка. Работая в школе, хочу не только учить науке, хочу научить ребят думать, уметь выходить из сложных ситуаций, уметь решать проблемы. Учу детей и учусь сама выражать грамотно свои мысли, уметь рассуждать, уметь жить и работать в современном мире. За годы работы поняла, что меня «не манит» карьера, я хочу работать и получать удовольствие от работы.
Дети - это наше продолжение, это наше будущее. Каждый ребенок - это открытая книга, и только от взрослых зависит, что будет написано на ее страницах.
Детей невозможно обмануть, они сразу распознают любовь и ненависть, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.
Кем для ребенка является учитель?
• Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.
• Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.
• Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
• Образцом для подражания. «Учитель - не тот, кто учит, а у кого учатся».
Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности. Поэтому стараюсь полюбить каждого ребёнка. Стараюсь никогда не держать зла в душе не только к детям, но и ко всем людям, ибо негатив в душе прежде всего губит себя самого.
Каким должен быть современный учитель?
Современный учитель должен вести себя так, чтобы ученик искренне уважал его, чтобы ученик вставал из-за парты не по традиции или из страха наказания, а в дань уважения.
В современном образовании много проблем. Школа, это место, где главное и личность ребенка, и фигура Учителя.
У современных детей имеется множество источников информации, а учитель потерял приоритет единственного источника знаний. Доказано, что 80 % информации, подлежащей усвоению в школе, ученики узнают из других источников. Поэтому учитель в современной школе должен быть не ретранслятором знаний, а организатором учебной деятельности учащихся. Даже в эпоху информационных технологий живое слово, взгляд, дар учителя не заменят компьютерные презентации, которые делают урок ярким, убедительным. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя - это и труд, и призвание.
Говорят, что учитель всю жизнь учится. Я готова учиться, перестраиваться, пополнять свой багаж знаний, нарабатывать опыт.

Учитель математики Жуковская Н.И.


© 2010-2022