Визитная карточка проекта по теме Симметрия

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Черкас Ольга Ивановна

Город, область

г.Кстово Нижегородская область

Номер, название школы

МБОУ СОШ №2

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Симметрия и красота.

Краткое содержание проекта

Проект разработан для обучающихся 8 классов по теме «Симметрия». В ходе работы над проектом учащиеся исследуют предметы окружающего мира в поисках симметрии, изучат разные виды симметрии, познакомятся с симметрией в архитектуре, литературе, биологии.

Предмет(ы)

Геометрия, алгебра, литература, биология, МХК. Основные понятия, которые рассматриваются в рамках проекта: осевая симметрия, центральная симметрия, зеркальная симметрия, симметричные точки, геометрические фигуры и предметы окружающего мира обладающие симметрией.

Класс(-ы)

8 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков.

Основа проекта

Образовательные стандарты

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,интуиции, логического мышления;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой, для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: научатся находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

- метапредметные: узнают какое место занимают симметричные фигуры в жизни человека.

- предметные: научатся определять виды симметрии, узнавать предметы, обладающие симметрией, научатся строить геометрические фигуры и рисовать предметы, обладающие тем или иным видом симметрии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что увидела бы Алиса, попав в Зазеркалье?

Проблемные вопросы учебной темы

- Как определить обладает предмет симметрией или нет?

- Все ли симметричные предметы обладают одинаковой симметрией?

Учебные вопросы

1.Какие две точки называются симметричными относительно данной прямой?

2.Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?

3.Какие две точки называются симметричными относительно данной точки?

4.Какая фигура называется симметричной относительно данной точки?

5.Какие фигуры обладают осевой симметрией?

6.Какие фигуры обладают центральной симметрией?

7.Какие фигуры обладают и осевой, и центральной симметрией?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм.

Отчет о проделанной работе на каждом занятии.

Самооценка, оценка участниками других групп, оценка учителя.

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала (презентация учителя)., объяснения темы и целей проекта, деления учащихся на группы.

Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: начальные сведения по планиметрии о геометрических фигурах, симметричные точки относительно осей ОХ и ОУ в прямоугольной системе координат, симметрия в графиках.

Умения: работа с различными источниками информации;

целенаправленный поиск информации в Интернете;

создание презентаций..

Учебные мероприятия


  • 1.Вводный этап.(1 урок) Введение в тему проекта с помощью демонстрации вводной презентации учителя. Обсуждение общего плана проекта. Деление класса на группы. Планирование работы над проектом в группах.

  • 2.Работа групп. (2 урока) Поиск информации по группам. Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для создания презентации. Предварительная самооценка совместной работы в проекте с помощью оценочных листов.

  • 3.Корректировка проектов, подготовка к защите.(1 урок) Создание презентаций, рефератов. Корректировка проектов в ходе обсуждения в группах. Самооценка совместной работы в проекте с помощью оценочных листов.

  • 4.Защита проекта. (1 урок) Представление презентаций в классе. Оценка презентаций других групп. Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом участвуют все обучающиеся 8 класса, каждый выбирает направление - теоретики, архитекторы, филологи, биологи. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями. Кроме того внутри группы каждый ученик может выбрать ту часть работы, которая ему по силам, может обратиться за помощью к членам группы или учителю.

Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении математики, имеют возможность изучить материал по теме на том уровне, на котором посчитают нужным, найдут много новой и полезной информации, выходящей далеко за рамки учебника геометрии 8 класса.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Можно пригласить на последнем этапе «Защита проекта» гостей (старшеклассники, учителя, родители и т.д.), которые выступят в качестве независимых экспертов при оценивании презентаций.


© 2010-2022