ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур»

«Математический каламбур». Цель мероприятия: развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики. Задачи мероприятия: Развивать умение творчески применять знания,  полученные на уроках математики. Развивать: быстроту логического мышления, память. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.  Метод проведения: внекласс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Математический каламбур».


Цель мероприятия:

развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.

Задачи мероприятия:

Развивать умение творчески применять знания, полученные на уроках математики.

Развивать: быстроту логического мышления, память.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Метод проведения: внеклассное мероприятие - игра.

Оборудование: мультимедийный проектор; ПК; у каждого ученика карточки с буквами: А, В, С, Д., поощрительные карточки.

Организационный момент.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку!

Представление жюри.

Сообщение правил проведения мероприятия.

Сообщение критериев оценок.

В отборочном туре выбираем 6 участников игры, из представителей 1-2 курсов.

Отборочный тур.

1. Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
2 2 2 2 2 = 14

Ответ:

2 · 2 · 2 · 2 - 2 = 14

2. Отгадайте ребус.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур». конус

3. Реши логическую задачу

Двое краснокожих сидели на бревнышке, один повыше ростом, другой пониже. Тот, кто пониже ростом, доводится сыном тому, кто повыше ростом, хотя тот, кто повыше ростом, - не его отец. Как вы это объясните?

Ответ: Тот из краснокожих, кто повыше ростом, - мать того, кто ростом пониже.

4. Найдите закономерности и назовите число.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

Ответ - число 32 А важная, определяющая закономерность - все показанные пары чисел увеличиваются на 3.

5. Отгадайте ребус.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур». Подобие.

6. Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.

2 2 2 2 2 = 9

Ответ:

2 · 2 · 2 + 2 :2 = 9

7. Отгадайте ребус.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур». минус.

8. Отгадайте ребус.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур». Аксиома.

9. Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.

2 2 2 2 2 = 13

Ответ:

(2 2 + 2 + 2) : 2 = 13

1 конкурс. «Разминка» В игре 6 человек Участники игры поднимают карточки с правильным ответом.

1.Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел

А) Индия

В) Россия

С) Греция

Д) Германия

2. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?

А) С.Есенину

В) А. Пушкину

С) М.Ломоносов

Д) П.Чебышев

3. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут машина распилит бревно в 6 метров?

А) 5 минут

В) 6 минут

С) 12 минут

Д) 2 минуты

4. Что на латыни означает слово «вектор»?

А) ползущий

В) тащащийся

С) стремящийся

Д) ведущий

5. Сколько дюжин в сутках?

А) 1

В) 2

С) 3

Д) 4

6. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

А) арабское

В) греческое

С) китайское

Д) индийское

7. Сколько граней у пирамиды?

А) 1

В) 2

С) 3

Д) 4

8. Что является графиком функции
у = + в?

А) гипербола

В) парабола

С) прямая

Д) синусоида

9. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось?

А) 3

В) 5

С) 8

Д) 0

10. Сумма углов в треугольнике?

А) 900

В) 3600

С) 1800

Д) 00

2 конкурс " Анаграммы в стихах". Из букв «икс»+ «….» надо составить новое слово. (Буквы можно переставлять местами). По итогам данного конкурса выбывает 1 участник.

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задает он мне загадки.

Кто ответит, например,

Что такое ИКС + Р? (Риск)

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА? (Искра)


Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ? (Старик)

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА? (Актриса)

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА? (Ириска)

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА? (Редиска)

ИКС + ТА + НА + РА

Кто решил, тому "Ура!" (Санитарка)

3. Найди лишнее. В игре 5 человек. Участники игры поднимают карточки с лишним ответом. По итогам данного конкурса выбывает 1 участник.


  1. А) Софья Васильевна Ковалевская
    В) Андрей Николаевич Колмогоров
    С) Николай Иванович Лобачевский
    Д) Александр Сергеевич Пушкин


  1. А) вольтметр,
    В) теодолит,
    С) штангенциркуль,
    Д) линейка


  1. А) медиана,
    В) биссектриса,
    С) высота,
    Д) меридиана


  1. А) кг,
    В) центнер,
    С) секунда,
    Д) пуд


  1. А) тупой угол,
    В) острый угол,
    С) катет,
    Д) гипотенуза,


  1. А) дм3
    В) м3 ,
    С) см3 ,
    Д) литр

4. Игра "Фразеологическая математика". В игре 4 человека. По итогам данного конкурса выбывает 1 участник. Пока участники вставляют числа, проводится игра со зрителями.

(Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы)

Очень глуп - у него всего … извилины (две).

Очень горько плакать - плакать в … ручья (три).

Абсолютно не нужен - как собаке … нога (пятая).

Очень умен - … пядей во лбу (семи).

Что-то лишнее, не нужное - … колесо в телеге (пятое).

Наивысший подъём, взлет - … вал (девятый).

Не общаться, не выходить из дома - жить в … стенах (четырех).

Основа основ … кита (три).

Враждебная агентура внутри страны - … колонна (пятая).

Будь точен и внимателен при шитье и кройке - … раз отмерь, … отрежь (семь, один).

5. Игра со зрителями.

Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять, на сколько она удивительна.
П.С.Лаплас


  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

6. Угадай ученого В игре 3 человека.

ЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».го математические способности обнаружились достаточно рано. Доподлинно известна следующая история из его детства: на уроке математики( а тогда ему было только 7 лет) учитель предложил ребятам вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100. Как только учитель закончил писать задание, он дал ответ.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

К тому времени уже более 2200

лет в мире господствовала

единственная геометрия -

геометрия Евклида, в основе

которой лежит система аксиом.

Многие ученые пытались доказать

пятый постулат Евклидовой геометрии,

но только этот ученый показал,

что его нельзя доказать и если

заменить его другим, не эквивалентным

еВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».вклидову, то получится новая геометрия.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

В течение двух тысяч лет (20 веков) геометрию изучали по его книге «Начала»

либо из учебников, написанных на основе этой книги, но о самом ученом история сохранила настолько мало сведений, что нередко высказываются сомнения о самом его существовании. Кто этот поразительный человек?

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

Русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени "доктора философии" в Гёттингенском университете.

ОВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».сновные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

ПВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».о образованию - юрист. Он много занимался адвокатской деятельностью, был советником королей Георга третьего и Георга четвертого, но все свое свободное время отдавал занятиям математикой, астрономией. Ввел в алгебру буквенную символику. После его открытий стало возможным записывать правила с помощью формул. Он дал первое в Европе аналитическое (с помощью формулы) представления числа «п».

7. Расшифруй математические термины. В игре 3 человека. По итогам данного раунда выбывает 1 человек.

Тир

Три

Слюп

Плюс

Солчи

Число

Гкур

Круг

Муссам

Сумма

8. «Гонка за лидером». 2 человека. Каждому из игроков задается одинаковое число вопросов

В истории черпаем мы мудрость,

в поэзии - остроумие,

в математике - проницательность.

Ф. Бэкон.

Вопросы для первого игрока

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько минут в одном часе? (60)

  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  7. Назовите модуль числа -6? (6)

  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  11. 72:8. (9)

  12. Одна сотая часть числа. (1%)

  13. Третий месяц лета. (Август)

  14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)

  16. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  20. Соперник нолика. (Крестик)

  21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  22. Число, обратное 2. (0,5)

  23. Результат вычитания. (Разность)

  24. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

  25. Число, противоположное 5. (-5)

  26. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  27. Одна сотая часть метра. (1 см)

  28. 50 разделите на половину. (100)

  29. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второго игрока:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)

  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  4. Назовите модуль числа -4. (4)

  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  6. Чему равен развернутый угол? (180)

  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

  8. 60:5. (12)

  9. Последний месяц учебного года. (июнь)

  10. Наибольшее двухзначное число. (99)

  11. Число, обратное 5. (0,2)

  12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

  13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  14. Одна десятая дециметра. (1 см)

  15. Сколько сторон у квадрата? (4)

  16. Число противоположное -7. (7)

  17. Единица измерения углов. (Градус)

  18. 14∙4. (56)

  19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  20. Первый месяц зимы. (Декабрь)

  21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

  26. 1/60 часть градуса? (Минута)

  27. Друг игрека. (Икс)

  28. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

  29. Угол, равный 180. (Развернутый)

  30. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

9. Игра со зрителями. Пока жури, подводит итоги мероприятия , подписывает грамоты. проводится игра со зрителями.

Отгадайте, о чем идет речь.

  • Бывает в счете футбольного матча

  • никогда не стоит первым

  • особое правило при делении

  • меньше единицы

  • не относится к натуральным числам

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

  • Многогранник встречаются везде в жизни

  • имеет три измерения

  • имеет объем

  • один из них - куб

  • есть грани, ребра

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

  • Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике Икаре, создавшего этот инструмент.

  • Самый древний предмет пролежал в земле 2000 лет.

  • В Древней Греции пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства.

  • Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  • Загадка: Сговорились две ноги
    Делать дуги и круги.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

  • Делит арбуз на части

  • можно записать в виде частного

  • бывает правильной

  • три четвертых

  • имеет числитель и знаменатель

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математический каламбур».

Подведение итогов. Награждение участников и активных болельщиков.

Математика нужна,

Математика важна,
Она всюду пригодится

Без нее мы никуда!

Будешь с нею ты дружить,
Интересней будет жить!

Награждение участников игры и самого активного болельщика.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра -

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все. Спасибо за игру. ДО СВИДАНИЯ!

© 2010-2022