Математика и жизнь -элективный курс

 Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний. малоэффективна повседневная практическая деятельность . Каждому человеку в жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты. Данный курс предназначен для учащихся, которые выберут для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата. Специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. Цель курса – вызвать ин...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Тихорецкий район станица Алексеевская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.Солодовник Е.Н


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Математика и жизнь»


(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 17 Уровень профильный

(базовый, профильный)

Учитель Кудинова А.В.

Программа разработана на основе

Сборника программ элективных курсов выпуск5

Естественно-научный блок

Бирюк Д.И. Краснодар 2005

_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)









Пояснительная записка.

Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний. малоэффективна повседневная практическая деятельность .

Каждому человеку в жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты. Данный курс предназначен для учащихся, которые выберут для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата. Специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

Цель курса - вызвать интерес учащихся к творческой работе; научить и собрать информацию по указанным темам; учитывая индивидуальный интерес, приучить школьников к алгоритмической культуре.

В рамках курса «Математика и жизнь» девятиклассники могут найти и попробовать выяснить роль математических знаний для выбранных профессий. Таких как повар, модельер, строитель, музыкант и в целом деловой человек.

Изучение курса способствовать эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая

программа

1

Математика вокруг нас

1

1

2

Узнай свои способности

1

1

3

Поступки делового человека

1

1

4

Учет расходов в семье на питание

1

1

5

Кулинарные рецепты

2

2

6

Воздушный змей

1

1

7

Диалоги о статистике

2

2

8

Вырезание из бумаги

1

1

9

Орнаменты

2

2

10

Оригами

1

1

11

Симметрия

1

1

12

Куб и его свойства

1

1

13

Быстрый счет без калькулятора

1

1

14

Итоговое занятие

1

1



2.Содержание курса

1.«Математика вокруг нас» - вводная беседа о роли математических знаний в жизни каждого человека.

2. «Узнай свои способности» (психологический тренинг по определению способностей учащихся); каждому человеку полезно знать свои сильные и слабые стороны. Разумный человек использует свои сильные стороны и учитывает слабые. Почему же это не сделать нам?

3. «Поступки делового человека» (деловая игра).Научить принимать разумные решения, правильно рассуждая, анализируя, подсчитывая.

4. «Учет расходов в семье на питание»(практическая работа по составлению смет расходов семейного бюджета).За купленные товары платят заработанными деньгами. Чтобы денег хватало на необходимое, нужно уметь их разумно тратить.

5. «Кулинарные рецепты»( практическая работа). Для того чтобы пользоваться кулинарными рецептами и производить перерасчет продуктов по ним, необходимо знать, что такое соотношение и пропорциональность.

6. «Воздушный змей» ( урок - практикум): по предложенной конструкции и технологии изготовления , ребята сделают змея. Используя простые материалы и азы геометрических знаний.

7. «Диалоги о статистике»( ролевая игра): получение , обработка, анализ и публикация информации, характеризующие количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием.

8.« Вырезание из бумаги»( час практики);обосновывая некоторые геометрические свойства фигур, научимся вырезать украшения на новогоднюю елку, закладки в книгу, салфетку на стол( все это пригодится в жизни).

9. «Орнаменты»( практическое занятие), орнамент(паркет)настолько часто встречаются в нашей жизни, что мы не замечаем их: орнамент на линолеуме, рисунки на обоях, обычная наша тетрадь в клеточку, а какую красоту предложить можете вы?! Для этого овладевайте геометрическими знаниями и умениями.

10. «Оригами» (выставка поделок).Оригами - древнее японское искусство, распространенное по всему свету. Во многих странах есть клубы оригамистов, в них входят люди самых разных профессий, придумывание фигурок(оригами- настоящее искусство! Попробуем и мы…

11. «Симметрия» (теоретическое занятие). Симметрия - математическое явление, в переводе с греческого это слово означает соразмерность. Пропорциональность, одинаковость в расположении частей; познакомимся поближе с этим явлением.

12. «Куб и его свойства» (деловая игра). «Кубики» - любимая игра малышей; кажется , о кубе мы знаем все, но так ли это?..

13. «Быстрый счет без калькулятора» (практическое занятие). Познакомьтесь с некоторыми приемами быстрого счета.

14. «Итоговое занятие»: творческий отчет слушателей курса по проектам

3.Список рекомендуемой литературы

1. М.В.Ткачева. Домашняя математика.7,8 классы.

2. И.Ф. Шарыгин. Наглядная геометрия

3. Д. М. Эйдельс. Занимательные проекции.

4. Н.М. Смирнова. Геометрия.

5. З.И. Альхова., А.В.Макеева. Внеклассная работа по математике, (библиотечка учителя)





Согласовано

заместитель директора по УВР

Черевкова В.Н.

«___» __________ 20___ года

_____ Краснодарский край Тихорецкий район станица Алексеевская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу «Математика и жизнь»

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 9

Учитель Кудинова А.В.

Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Кудиновой А.В.

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)











Номер урока

Содержание

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Примеча

ние(корректировка)

план

фактич

1

Математика вокруг нас

1

Презента

ция

2

Узнай свои способности

1

Тестирова

ние

3

Поступки делового человека

1


4

ПР.раб.№1 «Учет расходов в семье на питание»

1

карточки

5

Кулинарные рецепты

1

Презента

ция

6

Пр. работа №2 «Составление меню на день»

1


7

Пр.раб №3 «Воздушный змей»

1

Бумага,ножницы

8

Диалоги о статистике

1


9

Пр. работа № 4 «Обработка статистической информации»

1

Карточки, таблицы(

диаграм

мы)

10

Пр.раб № 5 «Вырезание из бумаги»

1

Ножницы. бумага

11

Орнаменты

1

Презента

ция

12

Пр. раб №6 «Геометрическая мозаика »

карточки

13

Пр .раб 7 «Оригами»

1

бумага

14

Симметрия

1

Презента

ция

15

Куб и его свойства

1

таблицы

16

Пр. раб № 8 «Быстрый счет без калькулятора»

1

таблицы

17

Пр.раб №9 « Итоговое занятие»

1

Мультиме

диа

Итого 17 час 9 пр/раб

© 2010-2022