Функции. Область определения и область значений. 9-й класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Функции. Область определения и область значений. 9-й класс .

Цели урока.

1. Образовательные:

  • систематизировать знания учащихся по теме;

  • продолжить работу по закреплению понятий: функции, график функции, свойства функции.

2. Развивающие:

  • содействовать в ходе урока развитию наглядно-образного мышления;

  • способствовать развитию интереса к учебному материалу.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение и потребность учиться; показать связь математики с окружающим миром.

Тип урока: урок повторения, закрепления.

Оборудование урока:

  • раздаточный материал, наглядные пособия, опорный конспект;

  • презентации, доска, тетрадь, учебник и задачник.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель объявляет план урока.

II. Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

Изучить опорный конспект и выполнить из задачника №№ 208-210аб, 213аб.

III. Беседа учителя.

Основные понятия: независимая величина - аргумент; зависимая величина - функция, однозначность соответствия и др.

2. Актуализация знаний.

а) умение «читать графики»;

б) «узнавать» графики функций вида:

у = кх + b, у = х3, у = ах2, у = Функции. Область определения и область значений. 9-й класс ., у = Функции. Область определения и область значений. 9-й класс ., у = а(х - m) 2 + n, у = |х|;

в) различать целые, дробные выражения, выражения с корнями и уметь находить области определения выражений;

г) решать уравнения (линейные, квадратные);

д) решать неравенства (линейные, квадратные);

е) решать системы уравнений и неравенств.

3. Знакомство с опорным конспектом (у каждого ученика имеется распечатка).

Опорный конспект по теме «Функция».

1.Определение. Каждому числу х Функции. Область определения и область значений. 9-й класс .Х по определенному правилу f ставится в соответствие единственное число у Функции. Область определения и область значений. 9-й класс .У. Пишут у = f(х)

переменная у.

IV. Решение кроссворда.

У учащихся на столах имеется этот кроссворд. (Приложение 1)

V. Устная работа с помощью опорного конспекта.

Установить соответствие между формулой и графиком функции. (Приложение 2)

У каждого учащегося карточка с заданием (такая же таблица на доске).

На доске ее заполняет тот учащийся, который быстрее и верно (по мнению самого учащегося) справился с этим заданием, затем учитель демонстрирует верные ответы из приложении № 2:

VI. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа проводится по раздаточным карточкам в форме теста на 2 варианта. При необходимости учащиеся пользуются опорным конспектом.


VIII. Интересные факты из нумерология.

Презентация

IX. Рефлексия.

Учащимся учитель предлагает заполнить карточки самоанализа изученного материала и сдать учителю.

X. Итоги урока.

2


© 2010-2022