Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков алгебры

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Примечание

Коли-

чество

часов

Дата

план

факт

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

25

1-3

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

3

4-6

Свойства функций, п.2.

3

7

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

1

8-10

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

3

11-12

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

2

13-14

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

2

15-17

Построение графика квадратичной функции , п.7.

3

18

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 - 4.

1

19

Функция у=хп, п. 8.

Знать:

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

1

20-21

Корень п-ой степени, п. 9.

2

22

Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.

1

23-24

Степень с рациональным показателем, п. 11.

2

25

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,

п.п. 5 - 11.

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев) или Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев), где Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев).

17

26-27

Целое уравнение и его корни, п.12.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

2

28-33

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

решать рациональные неравенства методом интервалов.

6

34-36

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

3

37-39

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

3

40-41

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

2

42

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 - 16.

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

20

43-44

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

2

45-47

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

3

48-51

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

4

52-54

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

3

55

Контрольная работа №4

1

56-57

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

2

58-59

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

2

60-61

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23.

2

62

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 - 23.

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

17

63

Последовательности, п. 24.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия - последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

1

64-66

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

3

67-69

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

3

70

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 - 26.

1

71-73

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Знать:

  • геометрическая прогрессия - последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

3

74-77

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

4

78

Метод математической индукции, п. 29.

1

79

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 - 29.

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

10

80

Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

1

81-82

Перестановки, п. 31.

2

83-84

Размещения, п. 32.

2

85-86

Сочетания, п. 33.

2

87

Относительная частота случайного события, п. 34.

1

88

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

1

89

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

13

90-92

Повторение

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразование различных выражений.

3

93-94

Повторение

Тождественные преобразования.

2

95-96

Повторение

Уравнения и системы уравнений.

2

97-98

Повторение

Неравенства.

2

99-100

Повторение

Функции.

2

101-102

Итоговая контрольная работа №9.

2



© 2010-2022