- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев)
Рабочая программа по математике 9 класс (Атанасян+Макарычев)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мыцких Д.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков алгебры
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Примечание
Коли-
чество
часов
Дата
план
факт
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
25
1-3
Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
Знать:
-
прием нахождения приближенных корней;
-
понятие квадратного трехчлена;
-
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
-
понятие функции и другие функциональные терминологии;
-
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
-
основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;
-
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
-
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
-
раскладывать трехчлен на множители;
-
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
3
4-6
Свойства функций, п.2.
3
7
Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
1
8-10
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
3
11-12
Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
Знать:
-
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
-
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
Уметь:
-
строить график квадратичной функции;
-
выполнять простейшие преобразования графиков;
-
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
2
13-14
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
2
15-17
Построение графика квадратичной функции , п.7.
3
18
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 - 4.
1
19
Функция у=хп, п. 8.
Знать:
-
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
-
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
-
понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
-
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
1
20-21
Корень п-ой степени, п. 9.
2
22
Дробно-линейная функция и ее график, п. 10.
1
23-24
Степень с рациональным показателем, п. 11.
2
25
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»,
п.п. 5 - 11.
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
17
26-27
Целое уравнение и его корни, п.12.
Знать:
-
понятие целого уравнения и его степени;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
2
28-33
Дробные рациональные уравнения, п. 13.
Знать:
-
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
-
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
-
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
решать рациональные неравенства методом интервалов.
6
34-36
Решение неравенств второй степени с одной переменной,
п. 14.
3
37-39
Решение неравенств методом интервалов, п. 15.
3
40-41
Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.
2
42
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 - 16.
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
20
43-44
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
Знать:
-
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
-
уравнение окружности.
Уметь:
-
решать текстовые задачи методом составления систем;
-
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
-
решать графически системы уравнений;
-
решать простейшие системы неравенств второй степени.
2
45-47
Графический способ решения систем уравнений, п.18.
3
48-51
Решение систем уравнений второй степени, п. 19.
4
52-54
Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.
3
55
Контрольная работа №4
1
56-57
Неравенства с двумя переменными, п. 21.
2
58-59
Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.
2
60-61
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23.
2
62
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 - 23.
1
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
17
63
Последовательности, п. 24.
Знать:
-
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия - последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
-
использовать индексные обозначения;
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
1
64-66
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
3
67-69
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
3
70
Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 - 26.
1
71-73
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
Знать:
-
геометрическая прогрессия - последовательность особого вида;
-
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
-
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
3
74-77
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
4
78
Метод математической индукции, п. 29.
1
79
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 - 29.
1
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
10
80
Примеры комбинаторных задач, п. 30.
Знать:
-
понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;
-
различные подходы к определению вероятности случайного события;
-
формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
Уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
-
решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.
1
81-82
Перестановки, п. 31.
2
83-84
Размещения, п. 32.
2
85-86
Сочетания, п. 33.
2
87
Относительная частота случайного события, п. 34.
1
88
Вероятность равновозможных событий, п. 35.
1
89
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
13
90-92
Повторение
Вычисления.
Знать:
-
математические термины и формулы;
-
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
-
графики основных элементарных функций и их свойства;
-
способы преобразования выражений.
Уметь:
-
правильно употреблять математические термины и формулы;
-
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
выполнять преобразование различных выражений.
3
93-94
Повторение
Тождественные преобразования.
2
95-96
Повторение
Уравнения и системы уравнений.
2
97-98
Повторение
Неравенства.
2
99-100
Повторение
Функции.
2
101-102
Итоговая контрольная работа №9.
2