Числа 10, 20, 30, …, 100

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Числа 10, 20, 30, …, 100

Цели урока: показать учащимся способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек; продолжить работу по формированию навыка чтения двузначных чисел, оканчивающихся нулем; совершенствовать умения составлять и решать задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем направлениям сумма чисел была равна 15.

2


6


5





2. Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:


3. Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.


- Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.


4. Решите задачу.

Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки.

Буратино отгадал 5 загадок, а Пьеро - 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?

- Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро?

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с чтением и записью чисел вида 10, 20, 30, … , 100.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5 (с. 6).

Это одно из первых заданий, направленных на запоминание последовательности «круглых» чисел в пределах 100.

С целью самопроверки учитель предлагает учащимся открывать карточки с числами в числовом ряду: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

Задание № 6 (с. 6).

- Прочитайте числа, записанные в каждом ряду.

- Что их объединяет?

- Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа.

Запись:

а) 100, 90, 80, 70, 60, 50. (Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.)

б) 10, 30, 50, 70, 90, 110. (Каждое следующее число увеличивается на 2 десятка.)

Задание № 7 (с. 6).

Учащиеся читают загадки, отгадывают их. Записывают в тетрадь числа из текста: 100, 70, 40.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 13.

- Прочитайте задачу.

- Что означают числа 3 и 4?

- Прочитайте вопрос.

- Что сказано о желтых шарах?

- Составьте вопрос со словом «сколько». (Сколько всего шариков купили детям?)

- Какое действие надо выполнить? (3 + 4 = 7.)

Задание № 14.

- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»? (Вычитание; 12 - 8 = 4.)

Задание № 15.

- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.

- Сформулируйте условие задачи. (У Доктора Айболита было 11 градусников. 3 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?)

- Запишите решение этой задачи. (11 - 3 = 8.)

- Больше или меньше градусников поставил Айболит больным, чем у него было первоначально и чем у него осталось потом?

- Можно ли выяснить на сколько?

- Сформулируйте новые задачи.

- Решите новые задачи.

- Сравните их решения. (Задачи решаются вычитанием.)

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 3.

Упражнение выполняется в том случае, если на каждой парте есть хотя бы по одному калькулятору. Вначале надо проверить, все ли дети включили калькуляторы. Далее последовательно вводятся числа, при этом все цифры в записи каждого числа набираются по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем?

- Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)?»

Домашнее задание:



© 2010-2022