- Преподавателю
- Математика
- Числа 10, 20, 30, …, 100
Числа 10, 20, 30, …, 100
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Числа 10, 20, 30, …, 100
Цели урока: показать учащимся способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек; продолжить работу по формированию навыка чтения двузначных чисел, оканчивающихся нулем; совершенствовать умения составлять и решать задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем направлениям сумма чисел была равна 15.
2
6
5
2. Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
3. Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
- Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.
4. Решите задачу.
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки.
Буратино отгадал 5 загадок, а Пьеро - 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
- Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро?
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с чтением и записью чисел вида 10, 20, 30, … , 100.
IV. Работа по теме урока.
Задание № 5 (с. 6).
Это одно из первых заданий, направленных на запоминание последовательности «круглых» чисел в пределах 100.
С целью самопроверки учитель предлагает учащимся открывать карточки с числами в числовом ряду: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
Задание № 6 (с. 6).
- Прочитайте числа, записанные в каждом ряду.
- Что их объединяет?
- Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа.
Запись:
а) 100, 90, 80, 70, 60, 50. (Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.)
б) 10, 30, 50, 70, 90, 110. (Каждое следующее число увеличивается на 2 десятка.)
Задание № 7 (с. 6).
Учащиеся читают загадки, отгадывают их. Записывают в тетрадь числа из текста: 100, 70, 40.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 13.
- Прочитайте задачу.
- Что означают числа 3 и 4?
- Прочитайте вопрос.
- Что сказано о желтых шарах?
- Составьте вопрос со словом «сколько». (Сколько всего шариков купили детям?)
- Какое действие надо выполнить? (3 + 4 = 7.)
Задание № 14.
- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»? (Вычитание; 12 - 8 = 4.)
Задание № 15.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.
- Сформулируйте условие задачи. (У Доктора Айболита было 11 градусников. 3 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?)
- Запишите решение этой задачи. (11 - 3 = 8.)
- Больше или меньше градусников поставил Айболит больным, чем у него было первоначально и чем у него осталось потом?
- Можно ли выяснить на сколько?
- Сформулируйте новые задачи.
- Решите новые задачи.
- Сравните их решения. (Задачи решаются вычитанием.)
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 3.
Упражнение выполняется в том случае, если на каждой парте есть хотя бы по одному калькулятору. Вначале надо проверить, все ли дети включили калькуляторы. Далее последовательно вводятся числа, при этом все цифры в записи каждого числа набираются по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем?
- Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)?»
Домашнее задание: