Рабочая программа по математике для 10-11 классов

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы, авторской программы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов под редакцией А.Г. Мордковича и авторской программы по геометрии для 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистровой. Рабочая программа включает: пояснительную записку, основное содержание, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, программно-методическое обеспечение,оценивание уровня подготовки учащихся (характеристику контрольно-и...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа среднего общего образования

по математике.

10-11 классы. 2014-2015учебный год.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа среднего общего образования по математике для 10-11 классов составлена на основании следующих инструктивно-методических нормативных документов:


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089.

  • Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  • Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост.

Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Главного Управления Образования и науки Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г. «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

  • Письмо Управления по делам образования города Челябинска «О формировании учебных планов на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» от 09.07.2014 г. №16-02/2825

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 №03-02/4959 «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году». Приложение «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

  • Письмо МОиН Челябинской области от 21.07.2009 № 103/3104 «О порядке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»

  • Положение МАОУ СОШ №30 «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

  • Учебный план МАОУ СОШ №30 на 2014-2015 учебный год.

Согласно ФК ГОС (Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089.) и областному базисному учебному плану (О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ МОиН Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.) в 2014-2015 учебном году учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим в 10-11 классах из двух обязательных разделов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Рабочая программа среднего общего образования по математике разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана») и авторской программы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2009г и авторской программы по геометрии для 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистровой 2011 г.

Учебно-методический комплекс для реализации программы выбран на основе запросов учащихся и их родителей и в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253)



Цели курса

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, областному базисному учебному плану Челябинской области и учебному плану МАОУ СО №30 на изучение курса Математики в 10-11 классе отводится 175 часов за год, 5 часов в неделю.

Занятия по математике проводятся с делением класса на подгруппы.


2. Основное содержание
10 класс

Раздел Алгебра и начала анализа

Числовые функции (9ч)

Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции (26ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения.

Тригонометрические уравнения (10ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a ctg t = a.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (31ч.)

Определение числовой последовательности и способы её задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи. Приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

Обобщающее повторение (11ч.)

Раздел Геометрия

Введение (3ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Многогранники (14ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве (6ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (14ч)

11 класс

Раздел Алгебра и начала анализа

Степени и корни. Степенные функции (18ч.)

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = п√х, их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (29ч.)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция y = logax, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч.)

Раразмещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h (g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение (12ч)

Раздел Геометрия

Метод координат в пространстве (15ч)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Цилиндр. Конус. Шар (16ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объёмы тел (22ч)

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (17ч)


Распределение часов по темам курса


Тема курса

Кол-во часов

по авторской программе

Кол-во часов

по рабочей программе

10 класс

1

Повторение.

-

7

2

Числовые функции

9

9

3

Тригонометрические функции

26

27

4

Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства.

3

3

5

Параллельность прямых и плоскостей.

16

16

6

Тригонометрические уравнения

10

11

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

17

8

Преобразование тригонометрических выражений.

15

15


9

Многогранники.

14

14

10

Производная

31

31

11

Векторы в пространстве.

-

6

12

Некоторые сведения из планиметрии. (для профильных классов)

12

-

13

Итоговое повторение

11+6

19

ИТОГО

170

175




11 класс

1

Повторение.

-

7

2

Степени и корни. Степенные функции

18

19

3

Векторы в пространстве.

6

-

4

Метод координат в пространстве

15

15

5

Показательная и логарифмическая функции

29

30

6

Цилиндр, конус, шар

16

16

7

Первообразная и интеграл

8

9

8

Объем тел

17

22

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

16

10

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

21

11

Обобщающее повторение

12+14

20

ИТОГО

170

175













Изменение в количестве часов связано с тем, что авторская программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2009 г. предусматривает 102 часа в год, рассчитанных на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35. Поэтому из резервного времени по 3 часа в каждый класс добавлены на повторение.

Изменение количества часов в 10-11 классах по геометрии связано с тем, что программа «Геометрия. 10-11 классы.» / сост. Т.А. Бурмистрова, 2011г рассчитана на 68 часов, т.е. на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35, т.е. 70 часов за год.

Также по программе «Геометрия. 10-11 классы.» / сост. Т.А. Бурмистрова первая тема курса 10 класса «Некоторые сведения из планиметрии» (12ч) предназначена для профильных классов. Поэтому эти часы данной темы и 2ч из резервного времени распределены в 10 классе на тему «Векторы», перенесённой из курса 11 класса (+6ч) и на повторение (+8ч). Это связано также с тем, чтобы в 11 классе освободить 6 часов на итоговое повторение для подготовки к единому государственному экзамену. Также в 11 классе на тему «Объёмы тел» добавлено 5 часов за счёт резервного времени.




3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных. Представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при

решении практических задач, используя при необходимости справочники и

вычислительные устройства


4. Программно-методическое обеспечение:


классы

Программа

Для учащихся

Для учителя

Контроль

10 класс

Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.


  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.


  1. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2010.


1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010

1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. -М.: Мнемозина, 2013

2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2011

2. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:. Просвещение, 2010

1. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010

1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. /Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013.

2.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса,2011

11 класс

Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала

математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

1.Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

2.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2010..

1.Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010

1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2013

2 Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2011

2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.:. Просвещение, 2010

1. Саакян С.М. Изучении геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010

.1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. /Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013.

2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. - М.: Илекса,2013

5. Оценивание уровня подготовки учащихся по математике.

Контрольно - измерительные материалы:

1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2008

2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009

3. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009

4. Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009

5. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014

6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2011

7.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса. - М.: Илекса, 2005

8.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. - М.: Просвещение, 2008

9.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 11 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы по математике охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования. При изучении алгебры и начала анализа проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: самостоятельные работы, тесты. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), триместра, полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем, и тесты в форме ЕГЭ. В конце учебного года итоговый контроль в форме контрольной работы или теста.


Тема раздела

Кол-во проверочных самостоятельных работ

Кол-во контрольных работ

Кол-во зачётных работ

10 класс


Повторение.

-

Вводный контроль


Числовые функции

2

-


Тригонометрические функции

9

3


Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства.

1

-


Параллельность прямых и плоскостей.

4

2

1

Тригонометрические уравнения

4

1


Перпендикулярность прямых и плоскостей.

4

1

1

Преобразование тригонометрических выражений.

4

1


Многогранники.

3

1

1

Производная

7

3


Векторы в пространстве.

-

-

1

Итоговое повторение


1


ИТОГО

38

13

4

11 класс


Повторение.


Вводный контроль


Степени и корни. Степенные функции

6

2


Метод координат в пространстве

3

2

1

Показательная и логарифмическая функции

8

3


Цилиндр, конус, шар

2

1

1

Первообразная и интеграл

2

1


Объем тел

3

2

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

3

1


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

2

2


Обобщающее повторение

-

-


ИТОГО

29

14

3

Критерии оценивания самостоятельных и контрольных работ


отметки

Письменные работы

«5»

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

«4»

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2»

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

«1»

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

При оценивании заданий тестового характера

отметка 5 ставится за выполнение 85% -100% всей работы

отметка 4 ставится за выполнение 70% -85% всей работы

отметка 3 ставится за выполнение 55% -70% всей работы

отметка 2 ставится за выполнение меньше 55% всей работы

Критерии оценивания устных ответов учащихся

отметки


«5»

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

«4»

удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2»

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


© 2010-2022