- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 10-11 классов
Рабочая программа по математике для 10-11 классов
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юрченко О.П. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа среднего общего образования
по математике.
10-11 классы. 2014-2015учебный год.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа среднего общего образования по математике для 10-11 классов составлена на основании следующих инструктивно-методических нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089.
-
Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).
-
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост.
Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Приказ Главного Управления Образования и науки Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004 г. «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области».
-
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
-
Письмо Управления по делам образования города Челябинска «О формировании учебных планов на 2014-2015 учебный год для общеобразовательных учреждений города Челябинска, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» от 09.07.2014 г. №16-02/2825
-
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 №03-02/4959 «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году». Приложение «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»
-
Письмо МОиН Челябинской области от 21.07.2009 № 103/3104 «О порядке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»
-
Положение МАОУ СОШ №30 «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
-
Учебный план МАОУ СОШ №30 на 2014-2015 учебный год.
Согласно ФК ГОС (Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089.) и областному базисному учебному плану (О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ МОиН Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.) в 2014-2015 учебном году учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим в 10-11 классах из двух обязательных разделов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
Рабочая программа среднего общего образования по математике разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана») и авторской программы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2009г и авторской программы по геометрии для 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистровой 2011 г.
Учебно-методический комплекс для реализации программы выбран на основе запросов учащихся и их родителей и в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253)
Цели курса
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, областному базисному учебному плану Челябинской области и учебному плану МАОУ СО №30 на изучение курса Математики в 10-11 классе отводится 175 часов за год, 5 часов в неделю.
Занятия по математике проводятся с делением класса на подгруппы.
2. Основное содержание
10 класс
Раздел Алгебра и начала анализа
Числовые функции (9ч)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (26ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения.
Тригонометрические уравнения (10ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a ctg t = a.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (31ч.)
Определение числовой последовательности и способы её задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи. Приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.
Обобщающее повторение (11ч.)
Раздел Геометрия
Введение (3ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники (14ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (14ч)
11 класс
Раздел Алгебра и начала анализа
Степени и корни. Степенные функции (18ч.)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = п√х, их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (29ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция y = logax, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч.)
Раразмещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h (g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (12ч)
Раздел Геометрия
Метод координат в пространстве (15ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр. Конус. Шар (16ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объёмы тел (22ч)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (17ч)
Распределение часов по темам курса
№
Тема курса
Кол-во часов
по авторской программе
Кол-во часов
по рабочей программе
10 класс
1
Повторение.
-
7
2
Числовые функции
9
9
3
Тригонометрические функции
26
27
4
Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства.
3
3
5
Параллельность прямых и плоскостей.
16
16
6
Тригонометрические уравнения
10
11
7
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
17
17
8
Преобразование тригонометрических выражений.
15
15
9
Многогранники.
14
14
10
Производная
31
31
11
Векторы в пространстве.
-
6
12
Некоторые сведения из планиметрии. (для профильных классов)
12
-
13
Итоговое повторение
11+6
19
ИТОГО
170
175
11 класс
1
Повторение.
-
7
2
Степени и корни. Степенные функции
18
19
3
Векторы в пространстве.
6
-
4
Метод координат в пространстве
15
15
5
Показательная и логарифмическая функции
29
30
6
Цилиндр, конус, шар
16
16
7
Первообразная и интеграл
8
9
8
Объем тел
17
22
9
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
15
16
10
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
20
21
11
Обобщающее повторение
12+14
20
ИТОГО
170
175
Изменение в количестве часов связано с тем, что авторская программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2009 г. предусматривает 102 часа в год, рассчитанных на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35. Поэтому из резервного времени по 3 часа в каждый класс добавлены на повторение.
Изменение количества часов в 10-11 классах по геометрии связано с тем, что программа «Геометрия. 10-11 классы.» / сост. Т.А. Бурмистрова, 2011г рассчитана на 68 часов, т.е. на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35, т.е. 70 часов за год.
Также по программе «Геометрия. 10-11 классы.» / сост. Т.А. Бурмистрова первая тема курса 10 класса «Некоторые сведения из планиметрии» (12ч) предназначена для профильных классов. Поэтому эти часы данной темы и 2ч из резервного времени распределены в 10 классе на тему «Векторы», перенесённой из курса 11 класса (+6ч) и на повторение (+8ч). Это связано также с тем, чтобы в 11 классе освободить 6 часов на итоговое повторение для подготовки к единому государственному экзамену. Также в 11 классе на тему «Объёмы тел» добавлено 5 часов за счёт резервного времени.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных. Представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при
решении практических задач, используя при необходимости справочники и
вычислительные устройства
4. Программно-методическое обеспечение:
классы
Программа
Для учащихся
Для учителя
Контроль
10 класс
Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
-
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2010.
1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010
1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. -М.: Мнемозина, 2013
2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2011
2. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.:. Просвещение, 2010
1. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010
1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. /Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013.
2.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса,2011
11 класс
Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
1.Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
2.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2010..
1.Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010
1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2013
2 Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2011
2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.:. Просвещение, 2010
1. Саакян С.М. Изучении геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010
.1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. /Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2013.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. - М.: Илекса,2013
5. Оценивание уровня подготовки учащихся по математике.
Контрольно - измерительные материалы:
1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2008
2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009
3. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009
4. Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009
5. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014
6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2011
7.Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса. - М.: Илекса, 2005
8.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. - М.: Просвещение, 2008
9.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 11 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы по математике охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта среднего (полного) общего образования. При изучении алгебры и начала анализа проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: самостоятельные работы, тесты. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), триместра, полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем, и тесты в форме ЕГЭ. В конце учебного года итоговый контроль в форме контрольной работы или теста.
Тема раздела
Кол-во проверочных самостоятельных работ
Кол-во контрольных работ
Кол-во зачётных работ
10 класс
Повторение.
-
Вводный контроль
Числовые функции
2
-
Тригонометрические функции
9
3
Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства.
1
-
Параллельность прямых и плоскостей.
4
2
1
Тригонометрические уравнения
4
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
4
1
1
Преобразование тригонометрических выражений.
4
1
Многогранники.
3
1
1
Производная
7
3
Векторы в пространстве.
-
-
1
Итоговое повторение
1
ИТОГО
38
13
4
11 класс
Повторение.
Вводный контроль
Степени и корни. Степенные функции
6
2
Метод координат в пространстве
3
2
1
Показательная и логарифмическая функции
8
3
Цилиндр, конус, шар
2
1
1
Первообразная и интеграл
2
1
Объем тел
3
2
1
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
3
1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
2
2
Обобщающее повторение
-
-
ИТОГО
29
14
3
Критерии оценивания самостоятельных и контрольных работ
отметки
Письменные работы
«5»
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4»
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3»
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
«2»
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
«1»
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
При оценивании заданий тестового характера
отметка 5 ставится за выполнение 85% -100% всей работы
отметка 4 ставится за выполнение 70% -85% всей работы
отметка 3 ставится за выполнение 55% -70% всей работы
отметка 2 ставится за выполнение меньше 55% всей работы
Критерии оценивания устных ответов учащихся
отметки
«5»
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4»
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3»
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2»
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.