Конспект открытого урока по математике 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цели :

  • систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

  • закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;

  • развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

  • пробуждать интерес к предмету через игру.

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Тип урока: закрепление и повторение

Оборудование: .

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята все ли вы готовы к уроку?

Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим написание цифры 10.

Вспомним состав числа 10.

- Сколько цифр используется для записи числа 10?

Число 10 состоит из двух знаков, поэтому и называется двузначным.

Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания, которые я надеюсь у вас на высоком уровне.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

Ребята вы все прекрасно знаете, что сова мудрая птица и сегодня на уроке математике, она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается.

-Кто мне напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.

(Ответы детей)

3.Актуализация знаний.

Совунья хочет быть уверена в том, что вы ребята ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:

Счет в пределах 10

  1. Прямой счет до 10 вперед, и обратно.

  2. Назовите последующее число 2,4,6,8.

  3. Назовите предыдущее число 3,5,7,9.

  4. Работа с веером цифр.

  5. Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

  6. Какое число идёт перед числом 2?5?8?

  7. Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

Состав числа 10.

На улице скоро зима и мы должны позаботиться о наших пернатых друзьях.

Как мы им можем помочь? (Ответы детей)

Правильно нужно их кормить, а также можно сделать для них кормушки.

В следующем задание нужно решить примеры, тогда вы узнаете все ли птицы, отведают наше угощение.

2+8 3+7 4+6 5+5 1+9

4. Повторение и закрепление пройденного.

Я думаю, Совунье понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше. Выполнив следующие задания, мы узнаем много интересного о деревьях.

Расставьте по порядку цифры, и вы узнаете самое высокое дерево в мире.

6 4 2 3 1 5 7

Ответ: й в е к с о я

Это дерево секвойя, оно является рекордсменом, ее высота более 80 метров.

А в этом задании замечательное дерево, которое когда-то спасло моряков от страшной болезни.

Решите правильно примеры и вставьте буквы в таблицу.

3+2 О

5+4 С

9- 6 А

6+2 С

7- 3 Н

9 5 8 4 3

Моряков спас отвар из сосновой хвои, который содержал большое количество витамина "С".

5.Физминутка

А сейчас самое время отдохнуть.

Зайцы рано утром встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг - прыг - прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивание - рук вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

6. - А сейчас мудрая сова проведет "Турнир знатоков" и определит, кто у нас умнее всех слушайте внимательно и отвечайте.

1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. В хоре семь кузнечиков песни распевали

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов?

4. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

5. Что такое начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь-

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка?

7. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

8. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

9. Обобщение- вывод. Число 10 - самое маленькое двузначное число. Для записи используются цифры 1 и 0 в двух клетках. Слева записываем 1, а справа 0. Число состоит из разряда единиц и десятков.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки.

Если слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить…

Запись числа.(Учитель на доске показывает запись числа)

-Что обозначает в записи цифра 1? 0? (1 - количество десятков, 0 - количество единиц).

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты, достатка. Дома подберите пословицы и загадки, в которых встречается число 10.

10. ИТОГ УРОКА

-Чему научились?

Я узнал

удивился

повторил

научился

запомнил

Итак, наш урок подошел к концу.

Я хочу, чтобы вы выбрали бабочку тем цветом, какое настроение осталось у вас после нашего урока.

Я вижу, настроение у всех отличное. И каждый из вас еще больше полюбил самую точную науку математику.

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!


© 2010-2022