Рабочая программа по математике (домашнее обучение) 5класс

Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. Я очень рада предложить вам мою первую разработку, которое я добавляю на свой сайт. Предлагаю тематическое планирование по математике для 5 класса, составленное для ученика на индивидуальном обучении, расчитана на два часа в неделю (учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург).                                                                         
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 5 классе (2 часа в неделю)


№ урока


Дата

проведения


§ учебника

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Коррекционные задачи


Повторение курса начальной школы (4 часа)


1

Повторение табличного сложения и вычитания в пределах 20. Табличное умножение и деление.

1

Выяснить прочность вычислительных навыков учащихся и при необходимости организовать их доработку.

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

2

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

1

Восстановить навык чтения и записи многозначных чисел и алгоритмы сложения и вычитания.

Развивать способность к концентрации внимания, развивать логическое мышление.

3

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.

1

Закрепить навык чтения и записи многозначных чисел и алгоритм умножения и деления.

Активизировать долговременную память, развивать способность к концентрации внимания, логическое мышление, грамотную математическую речь.


4

Порядок действий. Совместные действия с натуральными числами.

1

Закрепить знания и умения о порядке выполнения совместных действий с натуральными числами.

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Натуральные числа и шкалы (5 часов)

5

1

Обозначение натуральных чисел.

1

Закрепить навык чтения и записи многозначных чисел

Развивать

грамотную математическую речь.

6

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Сформировать навык измерения и построения отрезков при помощи линейки.

Коррекция пространственной ориентировки,

активизация и систематизация словаря.

7

3

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Познакомить с простейшими геометрическими понятиями.

Развитие наглядных и словесных форм мышления

8

4

Шкалы и координаты.

1

Научить устанавливать соответствие между натуральными числами и точками на координатном луче.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развивать умение переключать и распределять внимание.

9

5

Меньше и больше.

1

Закрепить умение сравнивать натуральные числа.

Развивать

грамотную математическую речь.

Развивать логическое мышление.


Сложение и вычитание натуральных чисел (7 часов)


10


6

Сложение и его свойства.

1

Закрепить и развить навыки сложения натуральных чисел.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Выработка речевой активности.

11


7

Вычитание.

1

Закрепить и развить навыки вычитания натуральных чисел.

12


1-7

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.

13

8

Числовые и буквенные выражения.

1

Познакомить учащихся с буквенными выражениями.

Развивать

грамотную математическую речь.

Развитие осмысленности восприятия.

14


9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Познакомить учащихся с буквенной записью основных свойств сложения и вычитания.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение).

15-16

10

Уравнение.

2

Закрепить знания о зависимости между компонентами действий.

Развитие устойчивости внимания и обобщенности восприятия. Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.


Умножение и деление натуральных чисел (8 часов)


17


11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Закрепить и развить навыки умножения натуральных чисел.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Выработка речевой активности.

Развитие умения использовать опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

18


12

Деление.

1

Закрепить и развить навыки деления натуральных чисел.

19


8-12

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.

20


13

Деление с остатком.

1

Выработать навык деления с остатком.

Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.

21-22


14

Упрощение выражений.

2

Закрепить распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.

Развивать наглядно-образное мышление.

Развитие умения использовать опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

23


15

Порядок выполнения действий.

1

Закрепить умение устанавливать правильный порядок действий

Развитие словесно-логического мышления,

формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности.

24


16

Квадрат и куб числа.

1

Ввести понятия квадрата и куба числа.

Развитие устойчивости внимания.

Учить использовать таблицу квадратов и кубов числа при выполнении заданий.


Площади и объёмы (6 часов)


25


17

Формулы.

1

Закрепить навыки вычисления по формулам при решении практических задач.

Развитие логического мышления.

26


18

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Закрепить формулу вычисления площади прямоугольника.

Коррекция пространственной ориентировки,

активизация и систематизация словаря,

формирование навыков самостоятельной работы

27


19

Единицы измерения площади.

1

Обобщить знания об основных единицах измерения площадей

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод.

28


13-19

Контрольная работа №3 «Площадь прямоугольника».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

29


20

Прямоугольный параллелепипед.

1

Познакомить учащихся с простейшими геометрическими телами.

Развивать пространственное воображение учащихся.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Умение концентрировать внимание на оформлении чертежа.

30


21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Ввести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и научить применять её при решении простейших практических задач.


Обыкновенные дроби (2 часов)


31


1

Окружность и круг.

1

Познакомить с простейшими геометрическими фигурами.

Развитие целостности восприятия долговременной памяти, теоретического и образного мышления, пространственного воображения.

32


2

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Познакомить учащихся с понятием дроби.


Обыкновенные дроби (10 часов)


32


3

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Учить читать, понимать и записывать обыкновенные дроби.

Развивать грамотную математическую речь.

33


4

Сравнение дробей.

1

Сформировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Коррекция пространственной ориентировки, развивать умение переключать и распределять внимание.

34


5

Правильные и неправильные дроби.

1

Ввести понятие правильной и неправильной дроби.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод

35


6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сформировать умения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.

36


7

Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.

37


8

Деление и дроби.

1

Ввести понятие обыкновенной дроби как частного от деления натуральных чисел.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.

38


9

Смешанные числа.

1

Научить выделять целую часть из неправильной дроби.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

39


10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Сформировать умения сложения и вычитания смешанных.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила. Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 часов)


40


1

Десятичная запись дробных чисел.

1

Ввести понятие десятичной дроби.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

41


2

Сравнение десятичных дробей.

1

Научить сравнивать десятичные дроби

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод. Коррекция пространственной ориентировки, развивать умение переключать и распределять внимание.

42


3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Научить применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности.

43


4

Приближённые значения чисел.

1

Ввести понятие приближённого значения числа.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

44


5

Округление чисел.

1

Сформировать навык округления десятичных дробей до заданного разряда.

45


6

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.

Умножение и деление десятичных дробей (10 часов)


46


1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Выработать навыки умножения десятичных дробей на натуральное число.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Выработка речевой активности.

47-48


2-3

Деление десятичных дробей на натуральные числа

2

Выработать навыки деления десятичных дробей на натуральное число.

49-50


4-5

Умножение десятичных дробей.

2

Сформировать навыки умножения десятичных дробей.

51-53


6-8

Деление на десятичную дробь.

3

Сформировать навыки деления на десятичную дробь.

54


9

Контрольная работа №6 «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.

55


10

Среднее арифметическое.

1

Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких чисел.

Развитее долговременно памяти и речевых навыков при комментировании.

Коррекция пространственной ориентировки, активизация и систематизация словаря.

Инструменты для вычислений и измерений (6 часов)


56-57


1-2

Проценты.

2

Ввести понятие процента. Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.

Развитие логического мышления. Развитие осмысленности восприятия. развитие умения использовать опорных таблиц, схем и сигналов. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

58


3

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

1

Продолжить знакомство с простейшими геометрическими фигурами.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Умение концентрировать внимание на оформлении чертежа.

59


4

Измерение углов. Транспортир.

1

Сформировать умения проводить измерение и построение углов с помощью транспортира.

Развитие внимание, умения анализировать и самостоятельно делать выводы. Коррекция пространственной ориентировки, активизация и систематизация словаря

60


5

Круговые диаграммы.

1

Ввести понятие круговой диаграммы.

Развитие обобщенности восприятия и грамотной математической речи.

61


6

Контрольная работа №7 «Вычисления и измерения».

1

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Развитие обобщенности восприятия.


Повторение (5часов)


62-64


1-3

Повторение основных тем курса 5 класса:

- натуральные числа;

- десятичные дроби;

- геометрический материал.

3

Повторить и систематизировать сведения о натуральных числах и десятичных дробях.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.

65


4

Итоговая контрольная работа.

1

Проверить степень усвоения материала по курсу 5 класса.

66


5

Анализ итоговой контрольной работы.

1

Выполнить работу над ошибками.


© 2010-2022