Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробямиУрок в 6 классе по новому ФГОС

с применением Технологии развития критического мышления

Учитель: Цыжипова Цыцыгма Нимаевна - учитель математики МКОУ ООШ №12 с. Согда Верхнебуреинского района Хабаровского края.

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Цель: учащиеся будут уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений, оценивать правильность выполнения действий с дробями согласно критериям, а также уметь организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Педагогические задачи:

  1. Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

  2. Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске путей решения данной проблемы посредством кластера;

  3. Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

  4. Создать условия для самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания учащимися полученных образовательных результатов.



Технологическая карта урока

Фазы урока

Текущее время урока

Действия учителя

Действия учащихся

Вызов

1 мин

I. Организационно- мотивационный момент.

Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) (Слайд 1)

Ответ: дробь

2 мин

II. Определение темы и целей урока. (Слайд 2,3,4)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках вы будете учиться выполнять различные действия с дробями. Предлагается каждому составить цель учения посредством кластера: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.





Составляют кластеры-передают друг другу по цепочке-дополняют-обсуждают

Вместе с учителем делают вывод, определяют тему урока и цели урока.

3 мин

III. Проверка домашнего задания. (Слайд 5)

Предлагается заполнить таблицу:

«Как мы справились с домашним заданием?»

№ заданий

ответы

+

-

?

№106 с.93

  1. Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями2) 63

Ответ: 63 м²

№107 с.93

26; Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

№159 а

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

№159 б

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

№159 в

22


Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод.

7 мин









1 мин

IV. Актуализация опорных умений. Устные упражнения.

1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (Слайд 6)

Вопросы экзамена:

1. Каким действием можно заменить дробную черту?

2. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

3. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД?

4. Расскажите правило сложения и вычитания дробей.

5. Расскажите правило умножения дробей?.

6. Какая дробь называется правильной?

7. Расскажите правило деления дробей.

2) Устные упражнения: а) «Найдите лишнее»; (Слайд 7)

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

б) Давайте узнаем на деле, насколько дружим с дробями:

(Слайд 8)

А) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями ; Б) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; В) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; Г) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; Д) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями;

Е) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

Физкультминутка (Может отвлечемся на минуту?)

(Слайд 9)

Делаем так: если вы согласны - головой вращаем направо и налево, а если не согласны - руки на плечи и вращаем вперед и назад. Итак: 3/4 - правильная, 4/12 - несократимая, 13/14 - несократимая, 5/7 - правильная, 3/10 - сократимая, 6/5 - правильная, 10/15 - неправильная, 3/5 - правильная, 5/7 - несократимая.


Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.

1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы;





2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ;

б) Путем умножения дробей, выясняют правильность заданного ответа;











Учащиеся выполняют физические упражнения.

Осмысление

17 мин

V. Система заданий на выбор: «Действия с дробями».

Каждое задание оценивается по 3 балла. (Слайд 10)

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями

Решают задания (по желанию работают в группе, в паре или индивидуально).

1 мин

VI. Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (Слайд 11)

2) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями 3) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; 4) Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями; 16; Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями.

По модельному ответу проводят самопроверку работ.



7 мин

VII. Тест. (по окончании предлагается образец для взаимопроверки: вбга). (Слайд 12)

Урок по математике по теме Все действия с обыкновенными дробями









Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу.

Рефлексия

3 мин

VIII. Выводы. Составление синквейна по теме данного урока.

(Слайд 13)

Формулируют выводы по изученному материалу и составляют синквейны.

2 мин

IX. Организация самооценивания учащимися результатов урока. Подведение итогов урока.

Заполняют лист самоконтроля и таблицу саморефлексии.

1 мин

X. Поясняет и дает рекомендации к Д/З.

Записывают д/з.

Список используемой литературы:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса (Авторы: Чесноков А.С., Нешков К.И. издательство «Просвещение», Москва 2003)

  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. С.С. Минаева. М: Издательство «Экзамен», 2014г.

© 2010-2022