Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики

Распутиной Надежды Генриховны

на 2016-2020 годы


Личная карта учителя

Год рождения: 1958

Контактный телефон: 89172536275

Образование: высшее профессиональное образование Елабужский государственный педагогический институт, 1980 год окончения.

Предмет: математика

Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет; педагогический стаж: 32 года

Должность: учитель математики

Курсы повышения квалификации: Достижение планируемых результатов по математике в условиях реализации ФГОС ООО», 108 часов, ФГБАОУ ВПО «НИСПТи Р», удостоверение №770400018170, регистрационный №3771, выдано 24 октября 2015г.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математики »

Методическая тема: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики»

Технология, по которой работает учитель: системно-деятельностный подход в обучении.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: наставничество.

Творческие замыслы: участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

4. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2015 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


План самообразования

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС;

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первая четверть

(1 год)

2015-2020 учебный год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок учебных пособий по математике, нормативных документов.

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2015 - 2020

год


Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов. Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики города Елабуги и семинарах для учителей математики.

Выступление на семинаре учителей математики.

Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

Вторая четверть

2018-2020 учебный год

Конспекты

Написание исследовательских работ, создание проектов

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2. Разработка и внедрение рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков математики.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования.

2 год,

4 год

2016-2017

учебный год

2018-2019 учебный год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.


3 год

2016-2019

учебный год


Публикации творческих и практических работ

cloud.mail.ru/public/6xUj/y4RqiSpLG

zavuch.ru/methodlib/users/




Список использованной литературы

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»

Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования и ФГОС

Рабочие программы по математике в 5 - 11 классы. Автор - составитель Г.М. Кузнецова - М: издательство «Глобус», 2009.

Л.А.Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Математика. Москва: ВАКО, 2006.

Я.И.Перельман Живая математика. -М.: Наука, 1970.

Я.И.Перельман Занимательная алгебра, М.: Наука, 1978.

Б.А. Кордемский, Математическая смекалка, - М: Наука, 1965.

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин Математическая шкатулка, - М: Просвещение, 1984.

Г.И. Глейзер История математики в школе VII - VIII классы, - М: Просвещение, 1982.

Н. Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова За страницами учебника математики, - М: Просвещение, 1998.

П. Слоун, Д. Макхейл Трудные задачки, - М: АСТ, 2006.

Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.кулабухова Математика 9 класс. ГИА-9,-Легион-М, РосРостов на Дону,2017-2013

Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина Алгебра 9 класс. Поурочные планы, Волгоград, «Учитель», 2007.

С.Р. Сефибеков Внеклассная работа по математике,, - М: Просвещение, 2003.

И.В.Ященко, А.В.Семенов ГИА-9 класс,-НОУ «МЦНМО» 2009-2013

И.Х. Сивашинский Задачи по математике для внеклассных занятий,, - М: Просвещение, 2007.

И.В.Ященко, А.В.Семенов «Закрытый сегмент» 3000 задач по подготовке к ГИА

В.С.ГОряинов Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Журнал "Математика в школе" за 2005 - 2015 г: статьи по данной теме.

Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2005 - 2015 г.

Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2005 - 2015 г.

Выписывать методические материалы через Интернет.

Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september

"Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;

"Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.

"Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.



© 2010-2022