Урок математики Решение задач на проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Ветошкина Н.В.

Предмет: Математика.

Класс: 5

Тема: Решение задач на проценты.

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель: Способствовать формированию развития алгоритмической культуры, совершенствования опыта систематизации и навыков решения текстовых задач на проценты.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.













2. Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения.















3.Локализация затруднений.











4.Коррекция выявленных затруднений.







5.Обобщение затруднений.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



7.Включение в систему знаний и повторение.







8.Рефлексия деятельности на уроке.




Организует работу всего класса для дальнейшей умственной деятельности. Проблемный вопрос.

Что необходимо человеку для решения математической задачи? Какие математические задачи мы умеем решать?

На экране высказывание Д.Пойа. «Где есть желание, найдётся путь!» Запишите в тетради число и тему урока.

Организует работу в парах и систематизацию видов задач.

На экране все виды пройденных задач.

Ребята обратите внимание на экран. Вспомните все виды задач на проценты.

Запишите виды задач в тетради, а рядом номера задач данных видов. На работу даётся 3мин. (% от числа, число по его %, нахождение количества %)

Организует работу с карточками-заданиями в группах.

На экране задачи, связанные с различными профессиями. Людям, каких профессий приходится решать данные задачи? (бухгалтер, банковский служащий, покупатель) Организует работу учащихся, объединив их в группы, чтобы обсудить профессии, связанные с математикой и решить задачи на проценты известных видов, карточки содержат вид неизвестных задач на проценты, в каждой группе на карточках одинаковая задача, которую учащиеся не могут решить Учитель подводит учеников к сравнительному анализу фактов. В процессе сравнения учитель добивается осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них затруднение. Каждой группе выдаётся оценочный лист по решённым задачам, который сдаётся учителю. На работу в группах 15 мин.

Организует диалог по поиску решения проблемы. Наконец, следует обсудить примерный алгоритм для решения неизвестной задачи. (Магазин выставил на продажу куртку, назначив цену на 80% выше прежней. Потом магазин снизил цену на 20%, и куртка была продана за 1600 рублей. Какую прибыль получил магазин?) Какие трудности вы заметили в данной задаче? Как можно обозначить первоначальную стоимость куртки? Таким образом, при помощи чего мы будем решать данную задачу? (при помощи уравнения)

Проводит параллель с ранее изученными приёмами решения задач при помощи уравнения. Организует обсуждение записи совместно с учениками.



Организует проговаривание алгоритма решения задач при помощи уравнений.

Формулирует задачу, которую нужно решить при помощи уравнения. ( Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?)

Предлагает выполнить задание. Перед учащимися лист с 4 видами задач. Если вы считаете, что поняли решение таких задач, то поставьте +. Если вы считаете, что не поняли решение задач, то поставьте -. (% от числа, число по его %, нахождение количества %, сложные задачи на проценты, решаемые при помощи уравнений).

Учитель организовывает обсуждение соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Учитель даёт домашнее задание( задача на проценты, решаемая при помощи уравнения).

Размышляют над вопросом, подбирают аргументы для ответов. Формулируют тему урока. Определяют цель и задачи урока.

Вспоминают и устанавливают связи, классифицируют виды задач на проценты. Выбирают способы решения учебной задачи.

(Вспомнить алгоритмы решения задач, тренировка известных алгоритмов)







Устанавливают аналогии с профессиями.

Повторяют алгоритмы задач. Работают в группах, решают задачи, которые могут решить. Проверяют ответы задач (ответы записаны на отдельных карточках).













Отвечают на вопросы. Развивают способность сравнивать, классифицировать, обобщать.









Записывают решение задачи в тетради.







Выделяют алгоритм решения в собственных записях.

Оценивают свои возможности по решению задач на проценты при помощи уравнений.



Анализируют собственную деятельность. Записывают домашнюю работу.





Анализируют деятельность урока, сопоставляя её с целями урока. Записывают домашнюю работу.

Получают опыт предметной деятельности по систематизации и алгоритмизации полученных знаний решения задач на проценты.











Преобразуют и применяют полученные знания по решению задач на проценты.















Развивается математический язык, умение моделировать математическую задачу.









Повторение алгоритма записи задач, решаемых при помощи уравнения.





Осознание приёмов решения текстовых задач.

Умение работать по алгоритму, грамотно записывать решение.





Умение классифицировать задачи на проценты.







Развитие математического языка. Умения решать задачи на проценты.

Развивается речевая деятельность, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.







Происходит выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.



Работают с алгоритмами, систематизируют знания и классифицируют задачи. Управляют своей деятельностью, сотрудничая друг с другом, оценивая себя по отношению к другим членам группы. Учатся планировать свою деятельность по времени.









Развивается логическое мышление. Происходит определение границ собственного знания. Развивается

умение анализировать знания и выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



Умение с достаточной полнотой и точностью вспоминать ранее полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях, умение оценивать свои математические способности.

Развитие памяти. Умение создавать алгоритмы, работать по алгоритму.

Самопроверка, самооценка своих возможностей.





Контроль и оценка своей деятельности.







Проговаривание затруднений урока. Анализ деятельности. Самооценка.





Приложение.

Группа «Покупатель»

1.Мама получила премию 3100 рублей. Хватит ли премии для покупки одежды в магазине со скидкой.

Товар:

скидка на данный товар:

Куртка -2 000 рублей

14 %

Сапоги - 1000 рублей

10 %

Шапка - 500 рублей

8 %

2. Магазин выставил на продажу куртку, назначив цену на 80% выше прежней. Потом магазин снизил цену на 20%, и куртка была продана за 1600 рублей. Какую прибыль получил магазин?

3.В классе 25 учеников. Три человека не справились с контрольной работой по математике. Сколько процентов учащихся не справились с контрольной работой?


Группа «Бухгалтер»

1.Ставка сотрудника - 1300 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей - 60 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработанная плата сотрудника?

Прибавить к ней 25% от начисленной суммы - премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

2. В платную секцию по баскетболу ходят 20 человек. В январе на секции присутствовало 13 человек. Какой процент учащихся не посещает секцию.

3. Магазин выставил на продажу куртку, назначив цену на 80% выше прежней. Потом магазин снизил цену на 20%, и куртка была продана за 1600 рублей. Какую прибыль получил магазин?

Группа «Банковский служащий»

1. Магазин выставил на продажу куртку, назначив цену на 80% выше прежней. Потом магазин снизил цену на 20%, и куртка была продана за 1600 рублей. Какую прибыль получил магазин?

2.Клиент взял в банке кредит 18000 рублей на год под 18 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

3.80 % кредита составляет 160 000 рублей. Какую сумму кредита взял клиент в банке?



© 2010-2022