Методическая разработка интегрированного занятия по математике

Интегрированное занятие по математике с использованием дидактической игры, на котором обучающиеся, выполняя всевозможные математические действия с натуральными числами, знакомятся с символикой России, значимыми историческими датами. Тип занятия: закрепление изученного материала. Цель занятия: применяя игровую ситуацию, повторить программный материал по курсу 4-5 классов на действия с натуральными числами. Разнообразные игровые действия на этом занятии делают процесс обучения интересным и занима...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка интегрированного занятия по математике для обучающихся 4-5-го классов «Символика России в математике»

Автор: Красницкая Ольга Владимировна, МОУ «СОШ №9» г. Саратова

Ребята, я хочу предложить вам сегодня провести необычное занятие математического кружка, тема этого занятия неразрывно связана с историей России. Выполняя различные математические задания, вы узнаете то, что должен знать каждый россиянин. Основную тему урока вы отгадаете с помощью шифра, где каждой букве алфавита в соответствие ставится порядковый номер (кроме буквы Ё).

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Читайте шифровку:

((( 6 · 3 ) : 2 + 4) - 10)· 5 - 3 - 3 + 2 - 10

Что у вас получилось?

18 9 13 3 15 12 9 11 1

С И М В О Л И К А.

Верно, это символика. Ведь чем отличается одно государство от другого?

А отличаются они языком, на котором разговаривает народ, историей, традицией, географическим положением, а главное символами.

Что относится к символам Российского государства, вы найдете в черном ящике. Послушайте мою загадку:

В черный ящик не смотри,

Догадайся, что внутри !

У каждой страны этот символ бывает,

Плох тот гражданин, который не знает.

И все-же, что есть у каждой страны?

Легко сейчас отгадаете вы.

Их три: два весят, один звучит…

Все это в ящике черном лежит.

А если трудно отгадать,

Их тоже можно расшифровать.

(( 1000 : 250) +2) + 11 - 15 Г Е Р Б

(( 273 : 13) - 9 ) - 11 + 3 Ф Л А Г

(( 188 : 47) + 5 ) + 4 + 1 Г И М Н

Право открыть черный ящик предоставляется ученику, который раньше всех определит, сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (12)

Сначала поговорим о эмблеме нашего государства - ГЕРБЕ. Где он изображается? Правильно, на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Решив уравнение, вы узнаете, с каким числом связана история российского герба.

( х + 12)· 11 = 165

Ответ. 3

Число три. Почему? Впервые герб ввел царь Иван III- великий князь всея Руси (так его называли). Женитьба Ивана III на византийской царевне Софье- Зое Палеолог принесла на Русь герб-с изображением двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия, владеющим гербом. До этого герба на Руси просто не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад и на восток, понравился Ивану III, ведь орел- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Год, в котором появился герб с золотым орлом на фоне красного щита, вы узнаете, если вычислите значения следующих выражений и найдете их сумму:

( 25·5) · (32: 4) 1000

400·299 - 298·400 400

2² + (200: 2 - 15) + 2³ 97

Да, это было в 1497 году, почти 500 лет назад.

Теперь обратимся к истории российского ФЛАГА. Он тоже появился во времена правления Ивана III. За основу был взят византийский флаг с черным орлом на золотистом фоне. Позже на флаге появилось изображение Георгия Победоносца в белой одежде на белом коне. По горизонтали были расположены «государевы» цвета: черный, золотистый, белый. Но царь, зашифрованный в следующем задании, создал новый флаг.

Т 1338: 3

Р 555: 15

П 58 · 3 + 254

Ё 89 · 5 - 300

М 100 - 4 · 13

428

145

223

23

х

П

Ё

Т

Р

В последней клетке стоит число: 0 < x < 2.

Петр I взял за основу голландский флаг (красно-бело-синий), поменяв полосы (белый, синий, красный), конечно, вложив в каждый цвет определенный смысл. В каком году это было?

1 цифра: наименьшее натуральное число,

2 цифра: значение 3!

3 и 4 цифры: квадрат числа 3.

Год 1699. Флаг Ивана III считался императорским, а флаг Петра I- государственным. Указ Петра I от 20 января 1705 года гласил: « на торговых всяких судах» должны поднимать бело- сине- красный флаг. Но с 1918 года, по решению большевиков, флагом России было красное полотнище с изображением серпа и молота и пятиконечной звезды у древка в верхнем углу.

Но в году, который несложно угадать, так как он состоит из всех двузначных чисел, получающихся с помощью цифр 1 и 9, флаг опять стал трехцветным

( согласно триколору Петра I). Правильно,в 1991 году.

Трехцветный флаг- символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российское государство. А что, по-вашему мнению, могут символизировать цвета российского флага? Где мы всегда встречаем этот символ? Конечно! Это атрибут государственных учреждений!

И еще у каждого государства есть свой национальный гимн. Мы слышим его множество раз в жизни, во всех торжественных случаях государства. Гимн - торжественная песнь в честь государства, официально принятая. И должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. И, конечно, многие из вас знают гимн наизусть. Кто может назвать авторов Государственного гимна РФ?

Гимн Российской Федерации написали два человека: слова- С.Михалков, музыку- А.Александров. Вы очень хорошо сегодня поработали. Спасибо.

© 2010-2022