- Преподавателю
- Математика
- План -конспект урока Вычисление интегралов
План -конспект урока Вычисление интегралов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ксенз В.А. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Вычисление интегралов»
Цели урока:
1. Обучающая цель: Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение находить неопределенный и определенный интегралы. Развивать культуру устного вычисления определенных интегралов;
2. Развивающая цель: Развивать мышление и речь учащихся. развивать навыки самостоятельного мышления, интеллектуальные навыки (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), внимание, память;
3. Воспитательная цель: Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, используя при этом здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра). Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практикум по решению упражнений
Методы обучения: репродуктивный, частично - поисковый
Материально - техническое оснащение урока: учебник Ю.М.Колягин «Алгебра и начала анализа 10-11», индивидуальные карточки-задания, таблица первообразных.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент:
а) сообщение цели урока; б) постановка цели урока.
II. Актуализация опорных знаний: Устный диктант (на сладах)
-
Если для любого х из множества Х выполняется равенство F´(x) = f(x), то функцию F(x) называют … для функции f(x) на данном множестве.
А) производной; В) первообразной; С) обратной; D) непрерывной.
-
Совокупность всех первообразных функций F(x) + С для данной функции f(x) называется … функции f(x)
А) область определения; В) производной; С) область значения;
D) неопределенным интегралом.
-
С помощью формулы Ньютона - Лейбница находят…
А) определенный интеграл; В) производную;
С) обратную функцию; D) неопределенный интеграл.
III. Формирование новых понятий и способов действий:
А) Устная работа: (задания записаны на слайдах)
1. Найдите множество первообразных для функции f(x) = 2:
А) 0; В) 2х + С; С) 2х; D) 2.
-
Исправить ошибки в записи а) ; ( 2x + C)
Вычисления интегралов:
б) . (- 5x + C)
Б) Письменная коллективная работа: (задания на карточке)
-
Найти интеграл:dx; (
б) ; ( + C = -
с) . ( 5 ln │x│)
-
Вычислить: ; (1)
б) ( sinπ - sin0 = 0 ).
5. Решить № 632(1,3,5), №633(1,3,5), №634(1,3,5).
IV. Формирование умений и навыков: самостоятельная практическая работа (Приложение 1)
Вариант №1: Вычислить интегралы:
-
;
-
;
-
Вариант №2: Вычислить интегралы:
1)
2)
3) .
Эталоны ответов: (Приложение 2, учащиеся сами проверяют задания)
Вариант №1: 1) ; 2) - 6x + C; 3).
Вариант №2: 1) ; 2) 3)
V. Итог урока: возврат к целевой установке урока, выставление оценок за урок с комментариями.
VI. Задание на дом: Ю.М. Калягин «Алгебра и начала анализа 11», 2011г.
Гл.4, §3(3); №16(ч), №17(ч).
Приложение 1
Карточки - задания
Вариант №1: Вычислить интегралы:
-
;
-
;
-
Вариант №2: Вычислить интегралы:
1)
2)
3) .
Вариант №1: Вычислить интегралы:
-
;
-
;
-
Вариант №2: Вычислить интегралы:
1)
2)
3) .
Вариант №1: Вычислить интегралы:
-
;
-
;
-
Вариант №2: Вычислить интегралы:
1)
2)
3) .
Приложение 2
Эталоны ответов
Вариант №1
1)
2) - 6x + C
3)
Вариант №2
1)
2)
3)
Эталоны ответов
Вариант №1
1)
2) - 6x + C
3)
Вариант №2
1)
2)
3)
Эталоны ответов
Вариант №1
1)
2) - 6x + C
3)
Вариант №2
1)
2)
3)
Преподаватель: Ксенз В.А.______________
роспись