Конспект и презентация урока

конспект метапредметного урока: математика, физика, биология, по теме «Движение - это жизнь». Урок проводится сразу тремя педагогами. Целью урока является показать возможность в режиме и рамках одного учебного занятия дать возможность ученикам показать взаимосвязь предметов и их роль в изучении такого явления,  как движение. Каждый педагог ведет свою часть урока, плавно дополняя и раскрывая смысл материала, средствами своего конкретного предмета, показывая единство процесса преподавания и безусл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

метапредметного урока «Движение- это жизнь»

МБОУ СОШ № 10 г. Павлово.

Беспалова Т.А., учитель физики,

Леонтьева С.И., учитель математики,

Похмельнова Н.И., учитель биологии

презентация выполнена Леонтьевой А.П.,

учителем информатики и ИКТ.

(слайд1)

С.И.: Приветствуем Вас на нашем необычном уроке.

Н.И.: Надеемся, что выбранная нами тема заинтересует Вас и не вызовет у Вас затруднений.

Т.А.: Попробуйте определить объект нашего изучения самостоятельно, а мы вам поможем.

(Слайды 2-10 по 1секунде каждый))

Фрагменты, демонстрирующие движение.

Н.И.: Какое явление объединяет все увиденные вами фрагменты?

Слайд 11

Т.А.: Оно происходит с самолетом, машиной, оно обеспечивает жизнь растению, оно характерно и маятнику.

С.И.: В нем мы находимся постоянно. Мы наблюдаем за ним. Решаем на него задачи. И хорошо его знаем.

Н.И. Как одним словом можно определить это понятие?

Т.А. Конечно, это ……( Движение)

(Слайд 12)

На слайде «движение»

-Какие ассоциации возникают у Вас со словом «Движение» ?

( Называют свои ассоциации, Т.А. повторяет)

Н.И: Итак:

(Слайды 13-17)

Движение - это Импульс. Энергия. Вода. Скорость. Тепло. Рост …

С.И.: В ходе нашего занятия попробуем выделить основное утверждение, в которое были бы включены все остальные, и тогда вам раскроется тема нашего урока. Итак…Что такое движение?

Т.А.: Можно я попробую начать объединять понятия.

(Слайд 18)

Если тело, массой m движется, то оно обладает скоростью, импульсом и кинетической энергией.

С.И. Замечу, что при вашем описании процесса вы не обойдетесь без математики, то есть формул, представляющих математическую модель происходящего.

Т.А.: Конечно. Может кто-то поможет нам вспомнить формулы импульса и кинетической энергии? Тогда я вам их напомним

(Слайд 19)

С.И.: Разрешите мне добавить формулу скорости- основной характеристики прямолинейного равномерного движения.

(Слайд 20)

Т.А.: Скорость показывает какой путь проходит тело за единицу времени. Например.

(Слайд 21)

Н.И.: Позвольте, а я, как биолог

(Слайд 22)

объединяю такие понятия как рост любого растения, свет и тепло, необходимые для этого.

С.И.: Хотелось бы добавить, что вода и питательные вещества тоже движутся по стеблю растения, насыщая его и создавая условия для роста.

Т.А.: А я предлагаю отследить рост растения: линейкой измерять увеличение длины ростка через каждую неделю.

(слайд 23)

С.И.:

(Слайд 24)

Хорошо, тогда этот процесс можно будет представить графически, а потом рассчитать среднюю скорость роста.

(Слайд 25)

Н.И.: Естественно возникает вопрос об условиях роста растения- тепла и света. Явление фотосинтеза происходит тоже благодаря свету?

(Слайд 26)

Т.А.: Но, позвольте, Тепло и свет- то есть энергия.

(Слайд 27)

Солнечные лучи представляют собой движение фотонов- частиц света. обладающих энергией Е=hv и импульсом р= hv/с, согласно квантовой теории света ( появляются формулы на лучиках и с- скорость света ) .

С.И.: Т.о условия роста тоже можно просчитать количественно и изменяя их можно влиять на процессы роста растения, а значит его движения в пространстве.

Н.И.: Извините, но рост и развитие - неотъемлемые свойства любого живого организма. Любой живой организм находится в движении, т. к. он растет и развивается, а значит живет.

Т.А: Попробуем объединить все сказанное и сделать выбор, в пользу одного утверждения, которое включало бы все предложенные нами в начале урока. (Слайд 28)

С.И.: Вы ведь внимательно следили за движением наших мыслей?

Н.И.: В ходе рассуждений мы получили, что движение живых организмов в пространстве, рост растений и их развитие происходят благодаря энергии солнца, питательных веществ и воды.

Т.А.: Мы с вами доказали, что скорость, импульс и энергия - это характеристики движения, которые позволяют его описывать.

С.И.: И основной вывод, к которому мы с вами пришли:

именно движение является главным и непременным условием жизни и развития. А значит…

(Слайд 29)

Вместе: Движение- это жизнь.

Н.И.: Мы получили тему нашего урока.

Т.А.: Хочется отметить, что в своем умозаключении, мы не одиноки.

С.И.: К полученному нами выводу приходили многие великие ученые.

(Слайд 30)

Одним из первых был Аристотель, который еще в 4 веке до нашей эры сказал «Жизнь требует движения»

Н. И.: А теперь попробуем представить процесс нашего сегодняшнего познания, а значит роста и развития, в виде дерева.

(Слайд 31)

Т.А.: Поставив, проблему урока, мы с вами заронили зерно наших будущих знаний.

С.И.: Рассуждая мы взрастили его, а сделав выводы мы получили плоды -наши знания.

(Слайд 32)

Н.И.: Плоды бордового цвета - знания биологии.

Т.А.: Синего - физики.

С.И.: Оранжевого - математики.

Н.И.: Мы можем утверждать, что выращенное нами дерево, как и наше новое знание о движении метапредметное.

(Слайд 33)

Т.А.: Такое дерево есть у каждого из вас в методичке. Оно служит результатом нашего урока.

Н.И.: На этом дереве должны быть плоды знаний всех предметов школьной программы.

(Слайд 34)

С.И.: Сегодня мы смогли не только посеять зерно, но и вырастить красивое умное дерево и доказать, что Движение - это жизнь.

(Слайд 35)

Н.И.: И позвольте нам в конце урока поставить не точку, а многоточие.

Т.А.: Спасибо всем за работу.



© 2010-2022