- Преподавателю
- Математика
- Конспект и презентация урока
Конспект и презентация урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева С.И. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий
метапредметного урока «Движение- это жизнь»
МБОУ СОШ № 10 г. Павлово.
Беспалова Т.А., учитель физики,
Леонтьева С.И., учитель математики,
Похмельнова Н.И., учитель биологии
презентация выполнена Леонтьевой А.П.,
учителем информатики и ИКТ.
(слайд1)
С.И.: Приветствуем Вас на нашем необычном уроке.
Н.И.: Надеемся, что выбранная нами тема заинтересует Вас и не вызовет у Вас затруднений.
Т.А.: Попробуйте определить объект нашего изучения самостоятельно, а мы вам поможем.
(Слайды 2-10 по 1секунде каждый))
Фрагменты, демонстрирующие движение.
Н.И.: Какое явление объединяет все увиденные вами фрагменты?
Слайд 11
Т.А.: Оно происходит с самолетом, машиной, оно обеспечивает жизнь растению, оно характерно и маятнику.
С.И.: В нем мы находимся постоянно. Мы наблюдаем за ним. Решаем на него задачи. И хорошо его знаем.
Н.И. Как одним словом можно определить это понятие?
Т.А. Конечно, это ……( Движение)
(Слайд 12)
На слайде «движение»
-Какие ассоциации возникают у Вас со словом «Движение» ?
( Называют свои ассоциации, Т.А. повторяет)
Н.И: Итак:
(Слайды 13-17)
Движение - это Импульс. Энергия. Вода. Скорость. Тепло. Рост …
С.И.: В ходе нашего занятия попробуем выделить основное утверждение, в которое были бы включены все остальные, и тогда вам раскроется тема нашего урока. Итак…Что такое движение?
Т.А.: Можно я попробую начать объединять понятия.
(Слайд 18)
Если тело, массой m движется, то оно обладает скоростью, импульсом и кинетической энергией.
С.И. Замечу, что при вашем описании процесса вы не обойдетесь без математики, то есть формул, представляющих математическую модель происходящего.
Т.А.: Конечно. Может кто-то поможет нам вспомнить формулы импульса и кинетической энергии? Тогда я вам их напомним
(Слайд 19)
С.И.: Разрешите мне добавить формулу скорости- основной характеристики прямолинейного равномерного движения.
(Слайд 20)
Т.А.: Скорость показывает какой путь проходит тело за единицу времени. Например.
(Слайд 21)
Н.И.: Позвольте, а я, как биолог
(Слайд 22)
объединяю такие понятия как рост любого растения, свет и тепло, необходимые для этого.
С.И.: Хотелось бы добавить, что вода и питательные вещества тоже движутся по стеблю растения, насыщая его и создавая условия для роста.
Т.А.: А я предлагаю отследить рост растения: линейкой измерять увеличение длины ростка через каждую неделю.
(слайд 23)
С.И.:
(Слайд 24)
Хорошо, тогда этот процесс можно будет представить графически, а потом рассчитать среднюю скорость роста.
(Слайд 25)
Н.И.: Естественно возникает вопрос об условиях роста растения- тепла и света. Явление фотосинтеза происходит тоже благодаря свету?
(Слайд 26)
Т.А.: Но, позвольте, Тепло и свет- то есть энергия.
(Слайд 27)
Солнечные лучи представляют собой движение фотонов- частиц света. обладающих энергией Е=hv и импульсом р= hv/с, согласно квантовой теории света ( появляются формулы на лучиках и с- скорость света ) .
С.И.: Т.о условия роста тоже можно просчитать количественно и изменяя их можно влиять на процессы роста растения, а значит его движения в пространстве.
Н.И.: Извините, но рост и развитие - неотъемлемые свойства любого живого организма. Любой живой организм находится в движении, т. к. он растет и развивается, а значит живет.
Т.А: Попробуем объединить все сказанное и сделать выбор, в пользу одного утверждения, которое включало бы все предложенные нами в начале урока. (Слайд 28)
С.И.: Вы ведь внимательно следили за движением наших мыслей?
Н.И.: В ходе рассуждений мы получили, что движение живых организмов в пространстве, рост растений и их развитие происходят благодаря энергии солнца, питательных веществ и воды.
Т.А.: Мы с вами доказали, что скорость, импульс и энергия - это характеристики движения, которые позволяют его описывать.
С.И.: И основной вывод, к которому мы с вами пришли:
именно движение является главным и непременным условием жизни и развития. А значит…
(Слайд 29)
Вместе: Движение- это жизнь.
Н.И.: Мы получили тему нашего урока.
Т.А.: Хочется отметить, что в своем умозаключении, мы не одиноки.
С.И.: К полученному нами выводу приходили многие великие ученые.
(Слайд 30)
Одним из первых был Аристотель, который еще в 4 веке до нашей эры сказал «Жизнь требует движения»
Н. И.: А теперь попробуем представить процесс нашего сегодняшнего познания, а значит роста и развития, в виде дерева.
(Слайд 31)
Т.А.: Поставив, проблему урока, мы с вами заронили зерно наших будущих знаний.
С.И.: Рассуждая мы взрастили его, а сделав выводы мы получили плоды -наши знания.
(Слайд 32)
Н.И.: Плоды бордового цвета - знания биологии.
Т.А.: Синего - физики.
С.И.: Оранжевого - математики.
Н.И.: Мы можем утверждать, что выращенное нами дерево, как и наше новое знание о движении метапредметное.
(Слайд 33)
Т.А.: Такое дерево есть у каждого из вас в методичке. Оно служит результатом нашего урока.
Н.И.: На этом дереве должны быть плоды знаний всех предметов школьной программы.
(Слайд 34)
С.И.: Сегодня мы смогли не только посеять зерно, но и вырастить красивое умное дерево и доказать, что Движение - это жизнь.
(Слайд 35)
Н.И.: И позвольте нам в конце урока поставить не точку, а многоточие.
Т.А.: Спасибо всем за работу.