Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых

Материал подготовлен для проведения урока в коррекционном классе, в котором дети плохо говорят, с трудом запоминают материал. Урок получился очень эмоциональным, детям понравился, старались и показали лучшие результаты. Буду рада, если кому-то материал пригодится в работе. К конспекту прилагается презентация Урок-игра по геометрии "Признаки параллельности прямых".
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра «Угадай правильный ответ» для учащихся коррекционных 7-х классов

Тема: Обобщающий урок-игра по теме «Признаки параллельности прямых» слайд 1

Тип урока: урок-игра (обобщение материала)

слайд 2 «Дорогу осилит идущий, а геометрию мыслящий»

Цель: Проверить знания учащихся о видах углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей, о признаках параллельности прямых, о свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Разминка (занимательные задачи)

  1. Как поймать льва в пустыне?

(в пустыне нет львов)

2. Почему ходит слон? (по земле)

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40км)

4. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - Много ли гвоздей найдут? (ничего не найдут)

5. Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4 останется)

6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

7. Шла старушка в Москву и встретила 3 стариков. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке - по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Москву? (1 старушка)

8. Можно ли так бросить мяч, чтобы он пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (бросить вертикально вверх)

10. В двух карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить 3 рубля в другой, то на сколько рублей во втором станет больше? (на 6 рублей больше)

9. Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл? (двоеточие после двадцать) слайд 3



ІІ. Реши кроссворд. Теоретический материал мы повторим, отвечая на вопросы кроссворда. слайд 4

1. Прямые, которые не пересекаются (параллельные).

2. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (соответственные)

3. Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы (аксиома)

4. Теорема, в которой условием является заключение, а заключением - условие (обратная)

5. Какая геометрия изложена в "Началах" (евклидова)

6. Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей (накрест)

7. То, что в теореме Дано (условие)

8. То, что в теореме требуется Доказать (заключение)

9. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (односторонние)

ІІІ. Блиц опрос.

слайд 5

Какие взаимные расположения прямых на плоскости мы знаем. (Две прямые могут пересекаться (в одной точке а∩b=O) или не пересекаться (параллельны с||d) или совпадают (одна линия).

- Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. а||b)

слайд 6

- Что такое секущая? (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.)

слайд 7

- Перечислите признаки параллельности прямых

слайд 8

- Соедини стрелками чертежи с их описанием.

IV. Найдите на рисунке: слайд 9 ответы на слайде 10

а

b

с

2

1

4

3

5

7

6

8


а) вертикальные углы

б) односторонние углы

в) накрестлежащие углы

г) соответственные углы

V. Решение задач по готовым чертежам. слайд 11

Параллельны ли прямые а и b? Почему?

Ответы: а) да т.к. 1100+700=1800 сумма внутренних односторонних углов; б) нет; в) да, соответственные углы.

VI. Гимнастика для глаз слайд 12

слайд 13

VII. По рисунку выберите верные утверждения:

Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых

а) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых1 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых3 - вертикальные

б) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых5 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых1 - односторонние

в) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых7 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых6 - соответственные

г) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых5 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых3 - накрест лежащие

д) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых2 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых4 - смежные

е) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых7 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых1 - накрест лежащие

ж) Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых3 и Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых7 - односторонние

VIII. Супер-игра

Сумма длин сторон треугольника. (периметр)

Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. (биссектриса)

Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)

Отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий сторону пополам. (медиана)

Прямые, образующие при пересечении прямые углы. (перпендикулярные)

Не пересекающиеся прямые на плоскости. (параллельные)

IX. Домашняя работа слайд 14

Повторить п.24-29. Вопросы на стр.68.

Подготовить кроссворд

X. Рефлексия слайд 15







© 2010-2022