ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский Индустриальный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР ГБОУ СПО

«Клинцовский индустриальный техникум»

_________ /А.В.Евтихов /
«___» __________ 201 г.



УтверждЕН

на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и информационных технологий

«___»__________20__ г., протокол №___

Председатель ПЦК

________________А.М.Кравченко



ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


Элементы высшей математики



230401 Информационные системы (по отраслям)

технический профиль

базовая




Клинцы 2015

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Элементы высшей математики

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

Элементы линейной алгебры

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа

2

Прямая линия

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа

3

Кривые второго порядка на плоскости

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа

4

Комплексные числа

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа

5

Основы дифференциального исчисления

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа

6

Интегральное исчисление

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа


7

Основы дифференциального исчисления функций нескольких переменных

ОК 1-10,

ПК 1.1, 1.2,

ПК 1.4, 2.3

Контрольная работа



Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Элементы линейной алгебры.

Вариант 1

1. Найти матрицу C=A+3B, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Вариант 2

1. Найти матрицу C=2A-B, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Вариант 3

1. Найти матрицу C=3A+B, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Вариант 4

1. Найти матрицу C=A-4B, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Вариант 5

1. Найти матрицу C=4A-B, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Решить систему линейных уравнений методом обратной матрицы.

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.


Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Прямая линия.

Вариант 1

№1. Даны вектора ФОС по дисциплине Элементы высшей математики (1,5 см) иФОС по дисциплине Элементы высшей математики(2 см) . Построить ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Заданы два вектора, такие, что ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а угол между ними 135°. Найти ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. (Ответ должен быть записан с корнем).

№3. Составить уравнение прямой, проходящей через т. А(1;3) и имеющей направляющий вектор ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Найти углы треугольника, стороны которого заданы уравнениями ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Найти угол между прямыми, если одна из них проходит через точки ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а вторая - через точки ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. (Ответ округлить до 4-х знаков после запятой).

Вариант 2

№1. Даны вектора ФОС по дисциплине Элементы высшей математики (1 см) иФОС по дисциплине Элементы высшей математики(3 см) . Построить ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики,ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Заданы два вектора, такие, что ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а угол между ними 150°. Найти ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. (Ответ должен быть записан с корнем).

№3. Известны т. ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и нормальный вектор прямой ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.Составить уравнение прямой.

№4. Найти углы треугольника, стороны которого заданы уравнениями ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Найти угол между прямыми, если одна из них проходит через точки ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а вторая - через точки ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. (Ответ округлить до 4-х знаков после запятой).

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.



Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Кривые второго порядка на плоскости.

Вариант 1

№1. Составить уравнение окружности с центром в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и с радиусом равным 2. Привести его к общему виду и построить эту окружность.

№2. Составить уравнение эллипса, если две его вершины находятся в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а фокусы заданы координатами ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Составить уравнение эллипса, фокусы которого лежат в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и эксцентриситет его ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Составить уравнение гиперболы с фокусами на осиФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если разность ее полуосей (действительной и мнимой) равна 4 и расстояние между ее фокусами равно 40.

№5. Дано уравнение гиперболы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. Найти ее эксцентриситет.

№6. Найти координаты фокуса параболы с вершиной в начале координат, если уравнение ее директрисы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№7. Составить уравнение параболы с вершиной в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, с осью симметрии, параллельной оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и проходящей через точку ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№8. Составить уравнение параболы, если ее вершина лежит в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и фокус в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 2

№1. Составить уравнение окружности с центром в начале координат и с радиусом равным ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. Построить эту окружность.

№2. Составить уравнение эллипса, если две его вершины находятся в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики,ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а фокусы заданы координатами ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Составить уравнение эллипса, фокусы которого лежат в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и эксцентриситет его ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Составить уравнение гиперболы с фокусами на осиФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если длина ее действительной оси равна 8 и гипербола проходит через точкуФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Дано уравнение гиперболы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. Найти ее эксцентриситет.

№6. Найти координаты фокуса параболы с вершиной в начале координат, если уравнение ее директрисы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№7. Составить уравнение параболы с вершиной в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, с осью симметрии, параллельной оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и проходящей через начало координат.

№8. Составить уравнение параболы, если ее вершина лежит в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и фокус в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 3

№1. Составить уравнение окружности с центром в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и с радиусом равным 3. Привести его к общему виду и построить эту окружность.

№2. Составить уравнение эллипса, если две его вершины находятся в точкахФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а фокусы заданы координатами ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Составить уравнение эллипса с фокусами на оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если междуфокусное расстояние равно 12, а эксцентриситет его ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Составить уравнение гиперболы с фокусами на осиФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если длина ее действительной оси равна 16 и гипербола проходит через точку ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Дано уравнение гиперболы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. Найти ее эксцентриситет.

№6. Найти координаты фокуса параболы с вершиной в начале координат, если уравнение ее директрисыФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№7. Составить уравнение параболы с вершиной в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, с осью симметрии, параллельной оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и проходящей через начало координат.

№8. Составить уравнение параболы, если ее вершина лежит в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и фокус в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 4

№1. Составить уравнение окружности с центром в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и с радиусом равным 4. Привести его к общему виду и построить эту окружность.

№2. Составить уравнение эллипса, если междуфокусное расстояние равно 6 (фокусы лежат на оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики) и большая ось равна 10.

№3. Составить уравнение эллипса с фокусами на оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если его большая ось равна 14, а эксцентриситет ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Составить уравнение гиперболы с фокусами на осиФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если длина ее мнимой оси равна 12 и гипербола проходит через точку ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Дано уравнение гиперболы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики. Найти ее эксцентриситет.

№6. Найти координаты фокуса параболы с вершиной в начале координат, если уравнение ее директрисы ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№7. Составить уравнение параболы с вершиной в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, с осью симметрии, параллельной оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и проходящей через точку ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№8. Составить уравнение параболы, если ее вершина лежит в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и фокус в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.



Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Комплексные числа.

Вариант 1

№1. Вычислить: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Выполнить действия: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Решите уравнение: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в тригонометрической форме и найдите ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в показательной форме.

Вариант 2

№1. Вычислить: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Выполнить действия: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Решите уравнение: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в тригонометрической форме и найдите ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в показательной форме.

Вариант 3

№1. Вычислить: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Выполнить действия: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Решите уравнение: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в тригонометрической форме и найдите ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в показательной форме.

Вариант 4

№1. Вычислить: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№2. Выполнить действия: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№3. Решите уравнение: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№4. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в тригонометрической форме и найдите ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

№5. Представьте числа ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и ФОС по дисциплине Элементы высшей математики в показательной форме.

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.



Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Основы дифференциального исчисления.

Вариант 1

1. Вычислить предел функции:

а) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; б) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики;

в) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; г) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

2. Найти производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

3. Найдите производную третьего порядка функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 2

1. Вычислить предел функции:

а) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; б) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики;

в) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; г) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

2. Найти производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

3. Найдите производную третьего порядка функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 3

1. Вычислить предел функции:

а) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; б) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики;

в) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; г) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

2. Найти производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

3. Найдите производную третьего порядка функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

Вариант 4

1. Вычислить предел функции:

а) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; б)ФОС по дисциплине Элементы высшей математики;

в) ФОС по дисциплине Элементы высшей математики; г)ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

2. Найти производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

3. Найдите производную третьего порядка функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.


Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Интегральное исчисление.

Вариант 1

1. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

3. Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям:

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики


Вариант 2

1. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования (для № 1-5).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

2. Найти неопределенные интегралы методом подстановки (для № 6-8).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

3. Найти неопределенный интеграл методом интегрирования по частям:

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.

Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект заданий для контрольной работы


по дисциплине Элементы высшей математики

Тема: Основы дифференциального исчисления функций нескольких переменных.

Вариант 1

№1. Являются ли данные функции решениями данных дифференциальных уравнений (для № 1-4).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

5. Решить задачу Коши: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

№2. Решить следующие дифференциальные уравнения первого и второго порядка (для № 6-12).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Вариант 2

№1. Являются ли данные функции решениями данных дифференциальных уравнений (для № 1-4).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

5. Решить задачу Коши: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

№2. Решить следующие дифференциальные уравнения первого и второго порядка (для № 6-12).

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

Критерии оценки:


Оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнено не менее 2/3 всей работы или допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы, либо студент не выполнил ни одного задания.


Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.

Департамент образования и науки Брянской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»


Комплект вопросов и заданий для экзамена


по дисциплине Элементы высшей математики


Теоретические вопросы:


1. Место и роль математики в современном мире, в жизни людей.

2. Определение матрицы, действия над матрицами.

3. Определитель матрицы. Основные свойства определителей.

4. Миноры и алгебраические дополнения. Определители высших порядков.

5. Обратная матрица. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы.

6. Системы линейных уравнений. Простейшие матричные уравнения и их решение. Решение систем линейных уравнений в матричной форме. Решение линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса.

7. Векторы, действия над векторами. Угол между векторами. Проекция вектора на ось.

8. Линейная зависимость, линейная независимость векторов. Скалярное произведение векторов. Декартова система координат. Скалярное произведение векторов в координатной форме. Векторное произведение векторов. Прямоугольные координаты в пространстве.

9. Прямая на плоскости.

10. Исследование взаимного расположения прямых.

11. Окружность и ее уравнение.

12. Эллипс и его уравнение.

13. Гипербола и ее уравнение.

14. Парабола и ее уравнение.

15. Комплексные числа. Операции над комплексными числами. Модуль комплексного числа.

16. Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. Показательная форма комплексного числа.

17. Числовые последовательности. Монотонные и ограниченные последовательности.

18. Сходящиеся последовательности. Предел последовательности. Свойства последовательностей. Теоремы о пределах.

19. Понятие функции и ее основные свойства.

20. Пределы функций.

21. Понятие непрерывных функций. Точки разрыва и их классификация.

22. Производная. Теоремы о производных. Таблица производных.

23. Дифференциал. Таблица дифференциалов основных элементарных функций.

23. Производная и дифференциалы высших порядков.

24. Основные теоремы дифференциального исчисления. Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя.

25. Исследование функций с помощью первой производной.

26. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба.

27. Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица неопределенных интегралов.

28. Основные методы интегрирования.

29. Интегрирование рациональных функций.

30. Интегрирование иррациональных функций.

31. Интегрирование тригонометрических функций.

32. Определенный интеграл и его свойства.

33. Методы вычисления определенного интеграла с примерами.

34. Функции нескольких действительных переменных.

35. Предел и непрерывность функций нескольких переменных.

36. Частные производные. Дифференцируемость функций нескольких переменных.

37. Частные производные и дифференциалы высших порядков.

38. Двойные интегралы и их свойства. Сведение двойных интегралов к повторным.

Текст практических заданий:

1. Вычислите ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, если ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

2. Вычислить определитель ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

3. Решить по формулам Крамера систему уравнений

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

4. Составить уравнение параболы с вершиной в точке ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, с осью симметрии, параллельной оси ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и проходящей через точку ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

5. Умножить комплексные числа в тригонометрической форме:

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

6. Решите матричное уравнение ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

7. Найдите предел ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

8. Решите матричным способом систему линейных уравнений

ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

9. Записать все миноры определителя и вычислить их: D=ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

10. Вычислите двойной интеграл: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, D: 3ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

11. Найдите частные производные от функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

12. Вычислите интеграл: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

13. Применяя метод непосредственного интегрирования, вычислите интеграл: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

14. Найдите дифференциал функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

15. Найдите производную 2-го порядка: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

16. Найдите производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

17. Выполнить деление ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

18. Составить уравнение эллипса, если две его вершины находятся в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, а фокусы заданы координатами ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

19. Составить уравнение гиперболы, если ее вершины находятся в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики и фокусы в точках ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

20. Найти матрицы, обратные данной: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

21. Какая фигура задается уравнением ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

22. Выполнить действия ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

23. Найти ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, где ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

24. Какая фигура задается уравнением ФОС по дисциплине Элементы высшей математики.

25. Вычислите двойной интеграл: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, D: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики, ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

26. Найдите полный дифференциал функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

27. Вычислите интеграл: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

28. Найдите производную функцию: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

29. Найдите дифференциал функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

30. Найдите производную 2-го порядка: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

31. Найдите производную функцию: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

32. Найдите производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики

33. Найдите производную функции: ФОС по дисциплине Элементы высшей математики





Составитель_______________________И.М. Савостьянова

«____»_______________20 г.


© 2010-2022