Сложение чисел с разными знаками

Тема урока: "Сложение чисел с разными знаками" Цели урока: Øсформировать прочный навык сложения положительных и отрицательных чисел; Øразвить умение проверять и оценивать выполненную работу; Øразвивать интуицию, смекалку, культуру устной и письменной математической речи; Øразвивать логическое мышление учащихся; Øвоспитывать общую культуру мышления, любознательность, активность, самостоятельность.   Оборудование:        1. Презентация: «Сложение чисел с разными знаками».                       ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение чисел с разными знаками.


Цели урока:

  • сформировать прочный навык сложения положительных и отрицательных чисел;

  • развить умение проверять и оценивать выполненную работу;

  • развивать интуицию, смекалку, культуру устной и письменной математической речи;

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • воспитывать общую культуру мышления, любознательность, активность, самостоятельность.

Оборудование: 1. Презентация: «Сложение чисел с разными знаками».

2. Карточка с заданиями.

3. Н.Я.Виленкин «Математика 6», учебник для общеобразовательных школ Просвещение 2012.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Погружение в тему.

  1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам.

  • Как сложить два отрицательных числа?

  • Как сложить два числа с разными знаками?

  • Чему равна сумма противоположных чисел?

  • Что такое модуль числа а?

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Как сравнить отрицательное число с положительным?

I I. Устная работа.

  1. Правильно ли расположены числа в порядке возрастания (слайд):

-22,5; -12; -12,2; -11,5; -8; 4,2; 11?

2. Определите знак суммы, не вычисляя значения выражений (слайд):

а) -74 + 92; в) -4,55 + 45,5 д) -1 + 7/5

б) 6,1 + (-5,67) г) -1 + 5/7 е) 1/9 + (-4/9)

(Учащиеся поднимают сигнальную карточку: карточку синего или красного цвета)

3. Решите следующие примеры (слайд):

а) (-30) + 70 в) (-21) + (-39) д) (-3,4) + 3,4 ж)-100+60

б) 8 + (-28) г) (-103) + 143 е) 3/7 + 1 + (-3/7) з)-50+50+2,3

4. Игра «лесенка»

Два ученика «поднимаются по лесенке»

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию в помощь возьмем.

С дороги прямой никуда не свернем,

А чтобы скорей нам цели достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Сложение чисел с разными знаками

  1. Закрепление

№ 1050 ( а-з ) - комментирование с места.

а) 26+(-6)=20 в) -17+30=13

б) -70+20=-50 г) 80+(-120)=-40

д) -6,3+7,8=1,5 е) -9+10,2= 1,2

ж) 1+(-0,39)=0,61 з) 0,3+(-1,2)= -0,9

№ 1051 - на доске.

а) (-6+(-12))+20=2

б) 2,6+ (-1,8+5,2)=6

в) (-10+(-1,3))+(5+8,7)=2,4

г) (11+(-6,5))+(-3,2+(-6))=4,5+(-9,2)=4,7

Сейчас вам предлагается следующее задание: Выполните сложение, и результаты вычислений замените соответствующими буквами.

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

Х

-53

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

15,75

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

0

а) Сложение чисел с разными знаками

б) Сложение чисел с разными знаками

в) Сложение чисел с разными знаками

г) -3,91+3,91

д) -15+(-38)

е) Сложение чисел с разными знаками

ж) Сложение чисел с разными знаками

з) -29+Сложение чисел с разными знаками

и) 17+(-1,25)

к) Сложение чисел с разными знаками

л) Сложение чисел с разными знаками

Итак, у вас получилось слово БРАХМАГУПТА Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Он одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл - "имущества", а отрицательные - "долги". Сумма двух имуществ - имущество. Сумма двух долгов - долг.

«Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.

- А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:

- 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

- 499 + (- 498) + (- 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (- 499 + 499) + (- 498 + 498) + (- 497 + 497) + …+ (- 1 + 1) + 0 = 501 + 500 + 0 = 1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Задача на повторение

№1063 (б)

Итог урока

Рефлексия
- что для вас было наиболее трудным на этом уроке?

Ребята заполняют карту успеха

Знание правил

"Лесенка"

№1051

№1063

"Расшифруй слово"


!! - Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? - Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? - Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)

Домашнее задание: 1. Читать теоретический материал п.16; п.18

2. Решить упражнения № 1054(в;г) №1057(а) №1067(а)





5


© 2010-2022