Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на районном совещании по подготовке к ЕГЭ по математике

учителя математики МКОУ СОШ №2 Письменной ЕН.

Для успешной сдачи учащимися ЕГЭ и ОГЭ веду подготовку два года. Начинаю активно работать в 8 и 10 классе по следующей системе:

  1. Сентябрь 10-го класса

Знакомство учащихся с тестами провожу в сентябре 10 класса. В рамках дополнительных занятий (элективов, курсов и тп) провожу первый «пробный экзамен» по тестам ЕГЭ. Из обычных тестов, распечатанных с сайта Гущина «Решу ЕГЭ», предлагается учащимся решить те задания, которые они уже изучали. Составляю таблицу результатов, по которой хорошо видно, какие пробелы у каждого учащегося.

ФИ уч-ся

1

2

3

5

С1

С4

….

всего

1

Иванов

-

+

-

+

+

………



Всего чел не решили

4

3

7



Затем отрабатываем те задания, с которыми не справились, по группам.

Первое знакомство с тестом позволяет говорить об экзамене в форме ЕГЭ конкретно. Учащиеся, просидев три часа с заданиями, основательно знакомятся с уровнем сложности, структурой теста. В дальнейшем они уже хорошо понимают, о чем идет речь, если на уроке сообщается, что сегодня мы работаем с упражнениями, которые есть в тестах ЕГЭ.

  1. Октябрь 10 класса

За две недели до конца первой четверти составляю тест в форме ЕГЭ, подбирая задания так, чтоб все были изучены детьми. Заменяю те задания, которые еще не изучались, заданиями по темам, которые изучались в сентябре, октябре и есть в банке заданий ЕГЭ по математике.

Первый вариант такого теста раздаю детям и задаю частями в качестве домашних заданий. Периодически провожу десятиминутные письменные опросы по заданиям из этого теста. Учащиеся активно обсуждают решение, сотрудничают друг с другом, основательно прорабатывают тест. Составляю еще 4 варианта, аналогичных первому. В конце первой четверти за счет часов дополнительного образования провожу второй трехчасовой «пробный экзамен» в форме, близкой к ЕГЭ.

Затем составляю таблицу результатов, анализируем и ликвидируем по группам пробелы у каждого учащегося. Для этого использую распечатанные с сайта «Решу ЕГЭ» листы с заданиями нужного типа (от 20 до 50 заданий).

  1. Декабрь, март, май 10 класса

Работа ведется аналогично той, что и в октябре. В мае экзамен четырехчасовой, тест содержит весь материал, который изучался в 10 классе. С1, С2, С3, С4, задание с параметром, экономическая задача уже присутствуют и предлагаются к решению.

  1. В рамках часов дополнительного образования в 10 классе даю пропедевтические знания по логарифмам на уровне, позволяющем делать задания из первой части. Это позволяет отрабатывать эти задания более длительное время.

  2. По плану не реже одного раза в месяц глубоко и всесторонне повторяем темы, изученные в 5-9 классе (задачи текстовые, задачи с процентами, планиметрические задачи и тп).

  3. К концу 10 класса порог сдачи должны переходить все учащиеся.

  4. Позволяю неоднократно пересдавать опросы и самостоятельные работы. Для этого выделяю время вне урока.

  5. Ставлю в известность родителей о предстоящих «пробных экзаменах», сообщаю родителям, что ребенку нужно пересдать «2» или «3»потем или иным темам. Тесный контакт с родителями очень помогает.

  6. В 11-ом классе работа ведется до итогового повторения аналогично той, что велась в 10 классе.

  7. Итоговое повторение проводим с помощью книг подобных «ЕГЭ, Математика, Практикум, Лаппо Л.Д., Попов М.А.», закупаемых на весь класс.

© 2010-2022