Смежные и вертикальные углы

Цель урока: закрепить и обобщить понятия, свойства смежных и вертикальных углов Задачи: 1) научиться применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач и выполнении заданий по рисункам;2) развивать умения и навыки составления задач, выполнять творческие задания по готовым чертежам;3) воспитывать творческие, коммуникативные способности.Оборудование: компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты.Тип урока: закрепление знанийФорма урока: урок-соревнование.Форма работы: групповая Методы урока: частично-поисковый, эвристический, проблемный, исследовательский.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

урока геометрии в 7 классе


Дата: 8 декабря 2009 года

Учитель: Малиева О.В.

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Цель урока: закрепить и обобщить понятия, свойства смежных и вертикальных углов

Задачи: 1) научиться применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач и выполнении заданий по рисункам;

2) развивать умения и навыки составления задач, выполнять творческие задания по готовым чертежам;

3) воспитывать творческие, коммуникативные способности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, чертежные инструменты.

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: урок-соревнование.

Форма работы: групповая

Методы урока: частично-поисковый, эвристический, проблемный, исследовательский.

Ход урока:

Класс делится на три команды. Выбираются капитаны команд, названия команд. У каждого игрока имеется номер.

  1. Организационный момент

Учитель приветствует гостей, учащихся. Объявляет цель, задачи, план урока.

Смежные и вертикальные углы

  1. Актуализация опорных знаний. Разминка.

На экран проецируется чертеж.


Учитель называет номер любого игрока и дает задание. Каждое задание состоит из двух вопросов.

За правильный ответ команда получает 2 балла. Если участник ответил только на один вопрос, то команда зарабатывает 1 балл.

Задание первой команде: дать определение вертикальных углов и назвать их на чертеже.

Задание второй команде: дать определение смежных углов и назвать их на чертеже.

Задание третьей команде: ∟1=1400, чему равен ∟3, дать определение острого угла.

Задание первой команде: ∟2=500, чему равен ∟3, дать определение тупого угла .

Задание второй команде: ∟ 4=700, чему равен ∟1, дать определение прямого угла.

Задание третьей команде: ∟3=1200, чему равен ∟2, дать определение развернутого угла.

III. Закрепление

  1. Составить текст задачи и решить ее.

На столе каждой команды имеется ватман бумаги. Игроки команды должны составить текст к рисунку задачи, решить задачу и один из игроков должен презентовать выполнение этого задания. За грамотное составление текста задачи и правильное решение дается 5 баллов. Снижается по 1 баллу за неточную формулировку, 3 балла за неправильное решение.

1Смежные и вертикальные углы)


∟2=2∟1

Вариант ответа.

Найдите градусную меру углов, образованных при пересечении двух прямых, если один из углов в 2 раза больше другого. (600, 1200, 600,1200)

2)

Смежные и вертикальные углы


∟CBE=1000

Вариант ответа.

Даны смежные углы ∟АВС и ∟СВЕ, ВД - биссектриса. ∟СВЕ=1000. Найдите все углы. (∟СВЕ=∟ДВЕ=50 0, ∟АВС=80 0, ∟АВС=1800, ∟АВС=1300)

2.Дополнить условие задачи, составить текст задачи и решить ее.

За решение задачи в одно действие команде присуждается 3 балла, за решение задачи в 2 и более действий или с помощью уравнения команда получает 5 баллов. Затем каждая команда презентует свой ответ.

1Смежные и вертикальные углы)


Смежные и вертикальные углы - смежные


Вариант ответа.

  1. Известны Смежные и вертикальные углыСмежные и вертикальные углы.

Найдите эти углы.

  1. Смежные и вертикальные углы больше Смежные и вертикальные углы на 400. Найдите эти углы.

  2. Смежные и вертикальные углы в 3 раза больше Смежные и вертикальные углы. Найдите Смежные и вертикальные углы.

  3. Смежные и вертикальные углы = 5 : 4.

Найдите эти углы.

(Дополнительное задание по усмотрению учителя)

3.Найдите ошибку

За правильно найденную ошибку и решение присуждается 2 балла. Свое решение команда передает в жюри, а учитель называет правильное решение (600,1200, 600, 1200 )

Смежные и вертикальные углы

Дано:

∟1: ∟2=1:2

Найти ∟1, ∟ 2, ∟3, ∟4


Решение:


Пусть ∟1=х, тогда ∟2=2х.

х+2х+х+2х=180,

6х=180,

х=30

∟1=300, ∟ 2=600, ∟3=300, ∟4=600

4.Определите лишние данные в условии задачи и решите задачу.

ЗСмежные и вертикальные углыа правильное определение лишних данных в условии задачи и решение задачи команда получает 3 балла. (∟АОС - лишний). Команда презентует свое решение.

Дано:

∟АОС - развернутый,

∟АОВ и ∟ВОС-смежные,

∟АОС=1800, ∟АОВ=1200

∟АОD - прямой

Найти ∟DОВ. (∟ДОВ=300)

5 Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

Команде задаются по очереди вопросы, задачи в рисунках и в течение 1 минуты необходимо выполнить эти задания. На сколько вопросов команда успеет ответить, столько и получает очков. Если нет ответа или участники не могут быстро ответить, то говорят: «Дальше». Задания показываются на экране. Разыгрывается жеребьевка (номер очередности ответа команд).

Вопросы 1-ой команде.

1Смежные и вертикальные углы.


BD-? (BD=6)

2. Сколько отрезков изображено? (6)

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

3.


∟АОD-? (600)

4.

Смежные и вертикальные углы∟1= 3∟2

∟1-?

(∟1=1350)

5Смежные и вертикальные углы.

900<∟ABC<….

(1800)


6.

Смежные и вертикальные углы

∟ABC-?

(∟ABC= 1050)


7Смежные и вертикальные углы.

∟ABC=1500

∟ABD:∟DBC=1:2

∟DBC-?

(∟DBC =1000)

8. К какой группе аксиома относится данная аксиома «Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими» (аксиомы порядка)

9Смежные и вертикальные углы.

AC=9

Найти отношение AB:BC

(1/2)

1Смежные и вертикальные углы0.

∟2-?

(1500)

1Смежные и вертикальные углы1.

(1200)


1Смежные и вертикальные углы2.

(300)

Вопросы 2-ой команде.

1.

AСмежные и вертикальные углыB=4см

AC-?

(8)

2Смежные и вертикальные углы.

Сколько лучей с началом в точке А?

(2)

3Смежные и вертикальные углы.

(900)

4Смежные и вертикальные углы.

∟AOC-?

(1000)


5Смежные и вертикальные углы.

00<∟A<…

(900)

6Смежные и вертикальные углы.

∟2=2∟1

∟1-?

(600)

7. К какой группе аксиом относится аксиома «Каждый угол имеет определенную градусную меру, большую нуля» (аксиомы измерения углов)

8.

∟BСмежные и вертикальные углыCD: ∟ABD=2:3

∟CВD-?

(720)

9Смежные и вертикальные углы.

AC=12 см.

BC=2AB

BC-?

(8 см.)

1Смежные и вертикальные углы0.

(800)


11.

Смежные и вертикальные углы

∟ABE=1200

∟ABC-?

(∟ABC =600)

1


2.

Смежные и вертикальные углы

NL=3LK

LK=4 см.

ML-?

(6 см)

Вопросы 3-ой команде.

1Смежные и вертикальные углы.

Сколько острых углов изображено?

(0)

2


.

XСмежные и вертикальные углыO=OY=4 см

XA-?

(6см)

3.

Смежные и вертикальные углы

(450)

4Смежные и вертикальные углы.

∟1=2∟2

∟1-?

(1200)

5Смежные и вертикальные углы.


(600)

6.

BСмежные и вертикальные углыC=2AB

Найти отношение:

AB:AC

(1:3)

7. К какой группе аксиом относится аксиома «Через любые две точки млжно провести прямую, причем только одну» (аксиомы принадлежности).

8Смежные и вертикальные углы.

∟ABD=1600

∟ABC=3∟CBD

∟ABC-?

(∟ABC =1200)

9.

Смежные и вертикальные углы

BC=3 см

AD-? (9см)

Смежные и вертикальные углы

10.

Как называется ∟ABC? (прямой)


1Смежные и вертикальные углы1.

∟ABE-?


(∟ABE=1200)

1Смежные и вертикальные углы2.

∟1+∟3=600

∟2-?

(1500)


6.Конкурс «Цепочка»

Каждой команде предоставляется комплект из 8 заданий. Игроки по очереди выполняют задания. Ответ предыдущего участника является данным в условии следующего игрока. Этот ответ игрок вставляет в окно. Необходимо за 5 минут решить как можно больше задач. Команда получает баллы за количество правильно решенных задач.

1Смежные и вертикальные углы.

(1500)

2.

Смежные и вертикальные углы

(

1∟1=1500)


3Смежные и вертикальные углы.

(150)


4.

Смежные и вертикальные углы

(150)


5.

Смежные и вертикальные углы

(1500)


6.

Смежные и вертикальные углы

(150)


7.

Смежные и вертикальные углы

(1350)


8Смежные и вертикальные углы.

(1350)


IV.Информация о домашнем задании

Учащимся необходимо в альбомах для практических и творческих работ составить 5 задач в рисунках по теме «Смежные и вертикальные углы»: 1 задачу на 1 действие, 2 задачи на 2 и более действий, 2 задачи, которые решаются с помощью уравнения ( на отношение, «в», «на»).

V Подведение итогов

Объявляются результаты, выставляются оценки за работу (учащиеся выставляют оценки в ведомость тем участникам, кто проявил себя в конкурсах). Учитель дает общую характеристику работы класса.

VI.Рефлексия

Учащимся предлагается выразить свое настроение, ощущение после урока цветом карточки.

Красный цвет - восторженное настроение.

Оранжевый цвет - радостное настроение.

Желтый цвет - приятное настроение.

Зеленый цвет- спокойное, уравновешенное настроение.

Голубой, синий цвета - грустное настроение.

Фиолетовый цвет - тревожное настроение.

Черный цвет - крайне неудовлетворительное настроение.

Белый цвет - трудно сказать.

Спасибо за урок!



Ответы к конкурсу «Дальше, дальше, дальше…»



1 команда

2 команда

3 команда


1

6

8

0


2

6

2

6


3

600

900

450

4


1350

1000

1200

5


1800

900

600

6


1050

600

1/3

7


1000

Аксиомы измерения углов

Аксиомы принадлежности

8


Аксиомы порядка

720

1200

9


½

8

9

10


1500

800

Прямой

11


1200

600

1200

12


300

6

1500












© 2010-2022