Технологическая карта урока математики на тему Решение уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС по теме: УРАВНЕНИЯ.


1.ФИО (полностью) ГАССОХ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

2.Должность учитель математики

3.Предмет математика

4.Класс 5

5.Тема урока Решение уравнений.

6.Базовый учебник Виленкин Н.Я.,Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. Математика:Учебник для 5 класса общеобразовательных

Учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. - 21-е изд., стереотипное. -М.;Мнемозина,2013.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)


Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений


Основные понятия

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Ресурсы

  • Учебник .

  • Попов. М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике : 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012.

  • Александрова, В. Л. Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате : учеб. пособие / В. Л. Александрова ; под общ. ред. А. В. Семенова : Московский центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2011

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

.



УРАВНЕНИЕ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении

в учебную деятельность;

установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

- Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните свое решение:

На доске:

y + 205

k - 325

d - 735 = 1534

246 + b

c + 254 = 1093

562 + x = 1089

1264 - y = 857

538 -a

659 + m

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание. Объясняют свой выбор

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

выявить место (шаг. операцию) затруднения;


  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения. выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - сложения и вычитания:

-как найти неизвестное слагаемое?

с + х = b

(x= b - x)

-как найти неизвестное уменьшаемое?

x - с = b

(x = b + c )

- как найти неизвестное вычитаемое?

c - x = b

( x = c - b )




Отвечают на вопросы

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение



\

2

3

4

5

6

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цел и:

создать условия для составления совместного плана действий;

- организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: п. 10, с. 58-60.

Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым способом:

1) x+ 24 + 65

2) b - 63 = 98

3) 456 - ( y + 46 ) = 205

4) 67 = x + 42

5) k - 0 = 194

6) 672 = c - 354

7) 465 + (x +352) = 1078

8) 2094= ( y + 645) - 351

почему уравнения № 3;6;7 не вошли нив одну из двух групп?

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные:

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

осознавать ответственность за общее дело

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 60, № 372.

Решим уравнение: (х + 26) + 305 = 894

двумя способами:

1 способ:

( х + 26 ) + 305 = 894

(х + 26 ) = 894 - 305

(х + 26 ) = 589

х = 589 - 26

х = 563;

2 способ:

( х + 26 ) + 305 = 894

упрстим:

х + 26 + 305 = 894

х + 331 = 894

х = 894 - 331

х =563.

Решите уравнение двумя способами:

( х + 567) + 219 = 1047;

Решите уравнения любым способом:

2267 - ( х - 354 ) = 965

( 342 - у ) + 768 = 3427

(х + 546 ) - 223 = 1705

364 + ( 743 - у ) = 527


Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь решать уравнения

Познавательные:

1.Сегодня я узнал уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные:

уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию



  1. У меня вызвало затруднения…………………

  2. Урок дал мне ………………………….

  3. Сегодня я узнал……………

  4. Было интересно……………

  5. Было трудно…………

  6. Я понял, что……………

  7. Теперь я могу…………

  8. Я приобрел………………

  9. Я научился……………..

  10. У меня получилось………

  11. Я смог…………………….

  12. Меня удивило……………

Домашнее задание: п. 10, с. 58-60, № 395, 398,403

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание

Регулятивные

: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности


© 2010-2022