- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики на тему Решение уравнений
Технологическая карта урока математики на тему Решение уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гассох Л.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС по теме: УРАВНЕНИЯ.
1.ФИО (полностью) ГАССОХ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА 2.Должность учитель математики 3.Предмет математика 4.Класс 5 5.Тема урока Решение уравнений. 6.Базовый учебник Виленкин Н.Я.,Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. Математика:Учебник для 5 класса общеобразовательных Учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. - 21-е изд., стереотипное. -М.;Мнемозина,2013. | |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково- символические средства; строить логическую цепочку рассуждений
|
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения, решить уравнение |
Ресурсы |
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
.
УРАВНЕНИЕ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия
(УУД)
1
2
3
4
5
6
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
-
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении
в учебную деятельность;
установить тематические рамки
Устанавливает тематические рамки
- Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясните свое решение:
На доске:
y + 205
k - 325
d - 735 = 1534
246 + b
c + 254 = 1093
562 + x = 1089
1264 - y = 857
538 -a
659 + m
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание. Объясняют свой выбор
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
выявить место (шаг. операцию) затруднения;
-
зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Организует фиксирование индивидуального затруднения. выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - сложения и вычитания:
-как найти неизвестное слагаемое?
с + х = b
(x= b - x)
-как найти неизвестное уменьшаемое?
x - с = b
(x = b + c )
- как найти неизвестное вычитаемое?
c - x = b
( x = c - b )
Отвечают на вопросы
Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
\
2
3
4
5
6
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цел и:
создать условия для составления совместного плана действий;
- организовать уточнение следующего шага учебной деятельности
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий
Работа с учебником: п. 10, с. 58-60.
Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым способом:
1) x+ 24 + 65
2) b - 63 = 98
3) 456 - ( y + 46 ) = 205
4) 67 = x + 42
5) k - 0 = 194
6) 672 = c - 354
7) 465 + (x +352) = 1078
8) 2094= ( y + 645) - 351
почему уравнения № 3;6;7 не вошли нив одну из двух групп?
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях
Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение
Регулятивные:
уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные
осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные:
осознавать ответственность за общее дело
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
-
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-
закрепить новое знание в речи и знаках;
-
зафиксировать преодоление возникшего затруднения
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
Работа с учебником: с. 60, № 372.
Решим уравнение: (х + 26) + 305 = 894
двумя способами:
1 способ:
( х + 26 ) + 305 = 894
(х + 26 ) = 894 - 305
(х + 26 ) = 589
х = 589 - 26
х = 563;
2 способ:
( х + 26 ) + 305 = 894
упрстим:
х + 26 + 305 = 894
х + 331 = 894
х = 894 - 331
х =563.
Решите уравнение двумя способами:
( х + 567) + 219 = 1047;
Решите уравнения любым способом:
2267 - ( х - 354 ) = 965
( 342 - у ) + 768 = 3427
(х + 546 ) - 223 = 1705
364 + ( 743 - у ) = 527
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках
Уметь решать уравнения
Познавательные:
1.Сегодня я узнал уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные:
уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию
-
У меня вызвало затруднения…………………
-
Урок дал мне ………………………….
-
Сегодня я узнал……………
-
Было интересно……………
-
Было трудно…………
-
Я понял, что……………
-
Теперь я могу…………
-
Я приобрел………………
-
Я научился……………..
-
У меня получилось………
-
Я смог…………………….
-
Меня удивило……………
Домашнее задание: п. 10, с. 58-60, № 395, 398,403
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание
Регулятивные
: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:
понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности