- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Геометрия 7 класс авт. учебника Атанасян Л. С
Рабочая программа Геометрия 7 класс авт. учебника Атанасян Л. С
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Родионова И.Л. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ-СОШ№4
________________________ О.И.Маленков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4
Рабочая программа
по геометрии
7 класс
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Руководитель ШМО учителей
математики, физики и информатики
___________________ Забельникова О.В.
Протокол № ___ от «___» _______ 2015 г.
Принята педагогическим советом
МБОУ-СОШ №4
Протокол №_______ от «___» _________2015 г.
Пояснительная записка
-
Общая характеристика программы
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
В направлении личностного развития:
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
-
В метапредметном направлении:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
-
В предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
-
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
-
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
-
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
-
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
-
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
-
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
-
расширение знаний учащихся о треугольниках.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрены 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
-
IIпрограммное и учебно-методическое оснащение
класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану
Реквизиты программы
УМК обучающегося
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
7
2
0
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики (протокол № ___ от «___»_____2015)
Принята педагогическим советом (протокол №___ от
«___»_____2015)
Утверждена директором МБОУ-СОШ №4
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
-
Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
-
Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Н.С.Гаврилова КИМ Геометрия 7 класс М.:ВАКО
-
Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Е.М.Рабинович. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы М.:ИЛЕКСА
-
Основное содержание программы
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:
№ параграфа учебника
Тема
Количество
часов
Глава I. Начальные геометрические сведения
11
1
Прямая и отрезок
1
2
Луч и угол
1
3
Сравнение отрезков и углов
1
4
Измерение отрезков
2
5
Измерение углов
1
6
Перпендикулярные прямые
2
Решение задач
2
Контрольная работа № 1
1
Глава II. Треугольники
18
1
Первый признак равенства треугольников
3
2
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3
3
Второй и третий признаки треугольников
4
4
Задачи на построение
3
Решение задач
4
Контрольная работа № 2
1
Глава III. Параллельные прямые
13
1
Признаки параллельности двух прямых
4
2
Аксиома параллельности прямых
5
Решение задач
3
Контрольная работа № 3
1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника
20
1
Сумма углов треугольника
2
2
Соотношения между сторонами и углами треугольника
3
Контрольная работа № 4
1
3
Прямоугольные треугольники
4
4
Построение треугольника по трем сторонам
4
Решение задач
5
Контрольная работа № 5
1
Итоговое повторение
8
Повторение. Решение задач
7
Итоговая контрольная работа
1
Всего
70
-
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
-
В направлении личностного развития:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
-
В метапредметном направлении:
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
-
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.
-
Календарно - тематическое планирование
№ урока
№ урока в теме
Дата проведения урока
Тема урока
Действия учащихся
Глава I. Начальные геометрические сведения (11ч.)
1
1
От землемерия к геометрии. Прямая и отрезок
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, Математический диктант №1
2
2
Луч и угол
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий, Математический диктант №2
3
3
Сравнение отрезков и углов
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий из рабочей тетради
4
4
Измерение отрезков
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий по готовым чертежам
5
5
Измерение углов
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (обуч.р.№1)
6
6
Решение задач по теме «Измерение углов и отрезков»
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий из УМК (обуч.р.№2)
7
7
Смежные и вертикальные углы
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№4)
8
8
Перпендикулярные прямые
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№5)
9
9
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий из УМК (провер.р.№1)
10
10
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
11
11
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава II. Треугольники (18ч.)
12
1
Треугольники
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий по готовым чертежам, Математический диктант №6
13
2
Первый признак равенства треугольников
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий по готовым чертежам
14
3
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (обуч.р.№6)
15
4
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№7)
16
5
Равнобедренный треугольник, его свойства
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (обуч.р.№8)
17
6
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (обуч.р.№9)
18
7
Второй признак равенства треугольников
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): по строение алгоритма действий, выполнение практических заданий по готовым чертежам
19
8
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (рабочая тетрадь)
20
9
Третий признак равенства треугольников
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Обуч.р. №10)
21
10
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (математический диктант №7)
22
11
Окружность
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (Обуч. р. №11)
23
12
Примеры задач на построение
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий по готовым чертежам
24
13
Решение задач на построение
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№12)
25
14
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т№3)
26
15
Решение простейших задач
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий по готовым чертежам
27
16
Решение задач по теме «Треугольники»
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (провер.р. №2)
28
17
Решение задач по теме «Признаки равенства треугоников»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
29
18
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава III. Параллельные прямые (13ч.)
30
1
Признаки параллельности прямых
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий по готовым чертежам
31
2
Признаки параллельности прямых
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (Обуч. р.№13)
32
3
Практические способы построения параллельных прямых
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (РТ)
33
4
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ)
34
5
Аксиома параллельных прямых. История пятого постулата.
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий по готовым чертежам
35
6
Свойства параллельных прямых
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий по готовым чертежам
36
7
Свойства параллельных прямых
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам из УМК (обуч. р. №14)
37
8
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (обуч. р. №15)
38
9
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т№4)
39
10
Решение задач на использование свойств параллельных прямых
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (пров.р.№3)
40
11
Решение задач на использование свойств параллельных прямых
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
41
12
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради (все невыполненные задания)
42
13
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
43
1
Сумма углов треугольника
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам
44
2
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
45
3
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК
46
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК
47
5
Неравенство треугольника
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК
48
6
Решение задач по теме «Неравенство треугольника»
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (
49
7
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
50
8
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
51
9
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
52
10
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий из УМК
53
11
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
54
12
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК
55
13
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК
56
14
Построение треугольника по трем элементам
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК
57
15
Построение треугольника по трем элементам
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК
58
16
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК
59
17
Решение задач на построение
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий из УМК
60
18
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий из УМК
61
19
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
62
20
Контрольная работа №5 по теме «Прямо- угольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
Итоговое повторение (8 часов)
63
1
Начальные геометрические сведения. «Начала» Евклида
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): решение задач по готовым чертежам, работа у доски, работа с УМК
64
2
Признаки равенства треугольников. Равно-бедренный треугольник
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК
65
3
Параллельные прямые. Свойства
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
66
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий из УМК
67
5
Задачи на построение
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: практико-ориенти- рованная работа на местности (работа на пришкольном участке), проведение измерительных работ
68
6
Контрольная работа № 6 (итоговая)
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
69
7
Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради (все невыполненные задания)
70
8
Обобщающий урок по учебному материалу геометрии 7 класса.
Список литературы
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.
-
Бутузов В.Ф. Геометрия. 7-9 классы: Рабочие программы к учебникуЛ.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2012.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
-
Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Н.С.Гаврилова КИМ Геометрия 7 класс М.:ВАКО
-
Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен
-
Е.М.Рабинович. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы М.:ИЛЕКСА
-
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: window.edu.ru
-
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: school-collection.edu.ru
-
Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: katalog.iot.ru