Рабочая программа Геометрия 7 класс авт. учебника Атанасян Л. С

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ-СОШ№4

________________________ О.И.Маленков








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №4








Рабочая программа

по геометрии

7 класс






Рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО учителей

математики, физики и информатики

___________________ Забельникова О.В.

Протокол № ___ от «___» _______ 2015 г.




Принята педагогическим советом

МБОУ-СОШ №4

Протокол №_______ от «___» _________2015 г.





Пояснительная записка


  1. Общая характеристика программы

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Предусмотрены 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая.


  1. IIпрограммное и учебно-методическое оснащение


класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

2


0

Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики (протокол № ___ от «___»_____2015)

Принята педагогическим советом (протокол №___ от

«___»_____2015)

Утверждена директором МБОУ-СОШ №4

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

  2. Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

  2. Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  3. Н.С.Гаврилова КИМ Геометрия 7 класс М.:ВАКО

  4. Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  5. Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  6. Е.М.Рабинович. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы М.:ИЛЕКСА


  1. Основное содержание программы


Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:

№ параграфа учебника

Тема

Количество

часов

Глава I. Начальные геометрические сведения

11

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

2

5

Измерение углов

1

6

Перпендикулярные прямые

2


Решение задач

2


Контрольная работа № 1

1


Глава II. Треугольники

18

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки треугольников

4

4

Задачи на построение

3


Решение задач

4


Контрольная работа № 2

1

Глава III. Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельности прямых

5


Решение задач

3


Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3


Контрольная работа № 4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем сторонам

4


Решение задач

5


Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

8

Повторение. Решение задач

7

Итоговая контрольная работа

1

Всего

70

  1. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
















  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.




  1. Календарно - тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Дата проведения урока

Тема урока

Действия учащихся

Глава I. Начальные геометрические сведения (11ч.)

1

1

От землемерия к геометрии. Прямая и отрезок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, Математический диктант №1

2

2

Луч и угол

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий, Математический диктант №2

3

3

Сравнение отрезков и углов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий из рабочей тетради

4

4

Измерение отрезков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий по готовым чертежам

5

5

Измерение углов

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК (обуч.р.№1)

6

6

Решение задач по теме «Измерение углов и отрезков»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий из УМК (обуч.р.№2)

7

7

Смежные и вертикальные углы

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№4)

8

8

Перпендикулярные прямые

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№5)

9

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий из УМК (провер.р.№1)

10

10

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

11

11

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Глава II. Треугольники (18ч.)

12

1

Треугольники

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий по готовым чертежам, Математический диктант №6

13

2

Первый признак равенства треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий по готовым чертежам

14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (обуч.р.№6)

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№7)

16

5

Равнобедренный треугольник, его свойства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (обуч.р.№8)

17

6

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (обуч.р.№9)

18

7

Второй признак равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): по строение алгоритма действий, выполнение практических заданий по готовым чертежам

19

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (рабочая тетрадь)

20

9

Третий признак равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Обуч.р. №10)

21

10

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (математический диктант №7)

22

11

Окружность

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК (Обуч. р. №11)

23

12

Примеры задач на построение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий по готовым чертежам

24

13

Решение задач на построение

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (обуч.р.№12)

25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т№3)

26

15

Решение простейших задач

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий по готовым чертежам

27

16

Решение задач по теме «Треугольники»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (провер.р. №2)

28

17

Решение задач по теме «Признаки равенства треугоников»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

29

18

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Глава III. Параллельные прямые (13ч.)

30

1

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий по готовым чертежам

31

2

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (Обуч. р.№13)

32

3

Практические способы построения параллельных прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (РТ)

33

4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (РТ)

34

5

Аксиома параллельных прямых. История пятого постулата.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий по готовым чертежам

35

6

Свойства параллельных прямых

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий по готовым чертежам

36

7

Свойства параллельных прямых

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам из УМК (обуч. р. №14)

37

8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (обуч. р. №15)

38

9

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (Т№4)

39

10

Решение задач на использование свойств параллельных прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (пров.р.№3)

40

11

Решение задач на использование свойств параллельных прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

41

12

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради (все невыполненные задания)

42

13

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

43

1

Сумма углов треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам

44

2

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК

45

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК

46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

47

5

Неравенство треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК

48

6

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (

49

7

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

50

8

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

51

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК

52

10

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий из УМК

53

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК

54

12

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК

55

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

56

14

Построение треугольника по трем элементам

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК

57

15

Построение треугольника по трем элементам

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК

58

16

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

59

17

Решение задач на построение

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий из УМК

60

18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических и проблемных заданий из УМК

61

19

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

62

20

Контрольная работа №5 по теме «Прямо- угольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Итоговое повторение (8 часов)

63

1

Начальные геометрические сведения. «Начала» Евклида

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): решение задач по готовым чертежам, работа у доски, работа с УМК

64

2

Признаки равенства треугольников. Равно-бедренный треугольник

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК

65

3

Параллельные прямые. Свойства

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

66

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий из УМК

67

5

Задачи на построение

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: практико-ориенти- рованная работа на местности (работа на пришкольном участке), проведение измерительных работ

68

6

Контрольная работа № 6 (итоговая)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

69

7

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий, работа в рабочей тетради (все невыполненные задания)

70

8

Обобщающий урок по учебному материалу геометрии 7 класса.

Список литературы


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2012.

  2. Бутузов В.Ф. Геометрия. 7-9 классы: Рабочие программы к учебникуЛ.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2012.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

  4. Ю.А.Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  5. Н.С.Гаврилова КИМ Геометрия 7 класс М.:ВАКО

  6. Н.Б.Мельникова, Г.А.Захарова Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  7. Л.И.Звавич, Е.В.Потоскуев Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» (М,:Просвещение) 7 класс М.: Экзамен

  8. Е.М.Рабинович. Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы М.:ИЛЕКСА


  1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: window.edu.ru

  2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  3. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: katalog.iot.ru


© 2010-2022