Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Методическая разработка урока "Логарифм и его свойства"  может быть использована как при изучении темы "Логарифмы и их свойства." Вначале повторяется определение показательной функции, её графика. Затем рассмотреть надо решение уравнения показательного, когда корень явно не находим. Вводится понятие логарифма, его свойства. Дается понятие основного логарифмического тождества. Упражнения на нахождение значения логарифма, аргумента. Можно рассмотреть построение графика функциии. Рассмотрены возрас...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БОУ СОШ №3 Краснодарского края



Методическая разработка урока


Логарифмы и их свойства





Учителя математики

Путилиной

Жаннетты Николаевны



Ст. Динская





Тема: Логарифмы и их свойства.(урок 1-й)

Цели:

Учебные: Дать понятие логарифма, его свойства.

Уметь применять свойства при вычислении логарифмов

Воспитательные цели: Повышение вычислительной культуры учащихся.

Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, пополнение словарного

запаса, развитие интереса к предмету. Формировать

навыки самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия и ТСО: мультипроектор, карточки - задания, таблицы с графиками функций Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Ход урока:

1.Повторение материала:

Активизация необходимых знаний.

1)Диктант по предыдущему циклу (Через проектор дается задание).

1

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

2

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

3

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

4

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Учащимся раздаются карточки-бланки. (Приложение№1)

Группа __ Фамилия

  1. На каком из чертежей изображён график функции?

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)


  1. Монотонность функций: (см. рис.)


  1. Область значений функций (см. рис.)



Правильные ответы: (Приложение№2)

2

3

1

4

    возрастающая

    убывающая

    возрастающая

    Убывающая

      (-2;∞)

      (0;∞)

      (0;∞)

      (2;∞)

      Изучение нового материала:

      1. Рассмотрим график функции Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) , где а>0 и Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) .

      Функция возрастает или убывает в зависимости от а. (Повторить условия монотонности)

      1. Рассмотрим уравнение Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) , где а>0 и Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) .

      а). Это уравнение не имеет решения при Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      б) имеет единственный корень при Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс).

      Этот корень называется логарифмом b по основанию а и обозначают Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      Формулу эту называют «основное логарифмическое тождество».

      3) Работа с учебником.

      Стр 232, определение логарифма прочитать вслух.

      Закрепление материала:

      Учитель: рассмотрим примеры 1-2 на стр. 233. (Ученики по очереди комментируют).

      У доски № 479(а, в), №481(а, г).

      Учитель: Найти x, такое, что: Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс).

      Воспользуемся основным тригометрическим свойством:

      Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      1. Основные свойства логарифмов. Используя таблицу, учебник, записать основные свойства логарифмов.

      2. Выполнение упражнений: №495(а ,в), №496 (б)


      1. Самостоятельная работа.

      Эстафета «бег с препятствиями»

      Группа разбивается на 2 команды, на доске (закрытой) - даны задания для команд на отдельных карточках (как карты), с написанными ответами на одной стороне, с буквами, на другой. Карточки раздаются цифрами сверху, как правило, ребята не заглядывают на тыльную сторону

      Решить упражнения. По ходу решения - выбирать предложенные ответы и выставлять на нужную ячейку, быстро подбегают к доске и с помощью магнитов прикрепляют выбранный ответ под номером примера (номера записать заранее на полоску ватмана для каждой команды). Затем раскрыть зашифрованную фразу (обратная сторона карточек) "Вместе мы сила" - это есть проверка на правильность вычисления. Кто первый достигнет финиша - награда-оценка !!!(безошибочное решение )


      Эстафета

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      1

      2

      -5

      64

      Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      6

      2

      1

      -3

      27

      Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      4

      В

      М

      Е

      С

      Т

      Е

      М

      Ы

      С

      И

      Л

      А

      Задания для команд на карточках даны (Приложение№3)

      Карточки:

      Вычислить: 1 команда 2 команда

      1. lg 9-lg-0,9 ( =lg10=1 ) 1) lg 20+lg50 (=lg100=2 )

      1. log 124+log 1236 (= log 121448=2) 2) log 684-log 614 (=log 6Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс))


      1. Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) (Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)= -5 ) 3) Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс) (Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс))

      2. Haйти x :

      4)Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)log2x=6 (x=26=64) 4) log3 x=3, (x=33=27) Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)

      5) log2 x=-3, (x=2-3=Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)) 5) log6 x=-2, ( x=6-2=Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс))

      6) log3 15-log35+3log35 (=log33+5=1+5=6) 6) log714-log72+2log23 (=log77+3=1+3=4)

      5. Подведение итога урока

      Д/З п 37, №496(в,г), №495(в,г)




      © 2010-2022