Рабочая программа дисциплины Математика для студентов специальности 210413 Радиоаппаратостроение

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Московский технический колледж












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИКА






























2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 210413 Радиоаппаратостроение

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Московский технический колледж»

Разработчики:

Маштакова Р.А., преподаватель ГБОУ СПО МТК

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10










1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 1 - 10, и профессиональных компетенций ПК 1.1 - 1.3, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3, а также для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Радиотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Радиотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 1.2. Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3. Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.

Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.

ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия.

ПК 3.1. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

ПК 3.2. Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

численные методы решения прикладных задач

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


рефераты

внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ

44

Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная сложной функции.

8

2

Тема 1.2 Дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

Основные понятия. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными .Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Применение дифференциальных уравнений для решения задач.

10

2

Практические занятия

1,2,3,4, 5, 6 Вычисление пределов. Дифференциал функции. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения второго порядка

12

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Конспект по теме: «Интегрирование по частям». Решение примеров.

  2. Вычисление площадей плоских фигур

  3. Составить таблицу систематизации знаний по теме

  4. Решение задач по алгоритму

14

Раздел 2. Элементы теории вероятностей

15

Тема 2.1 Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала Случайные события Случайная величина Законы распределения непрерывных случайных величин

6

2

Практические занятия

1,2, Вероятность события. Числовые характеристики случайных величин

4

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составить задачи по теме и решить их.

5

Раздел 3. Элементы математической статистики

15

Тема 3.1. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Выборочное среднее

6

2

Практические занятия

1,2 Гистогамма. Полигон частот. Нахождение параметров центра статистического распределения

4

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составить кроссворд по теме.

2. Решение задач

5

Раздел 4. Дискретная математика

6

Тема 4.1. Дискретная математика

Содержание учебного материала

Множества

2

2

Практические занятия

Действия над множествами

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

работа с учебником

2

Раздел 5 Численные методы

16

Тема 5.1. Численные методы

Содержание учебного материала Численное интегрирование Численное дифференцирование Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.

8

2

Практические занятия

1. Решение примеров по разделу

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1 . Составить задачи по теме и решить их

6


3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Омельченко В.П Математика: учеб. пособие для ссузов Ростов н /Д: Феникс, 2007

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике ,учеб. пособие. М: Дрофа, 2009.

3. Дадаян А.А. Сборник задач по математике. Москва - Форум ИНФРА-М, 2011

4 Дадаян, А.А Математика: учебник / А.А.Дадян - М.: Форум: Инфра- М, 2005 -(Профессиональное образование )

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н.В Математика: учебник для ссузов. М: Дрофа, 2010 г.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ


Математика на страницах WWW (www-sbras.nsc.ru)

Образовательный математический сайт (exponenta.ru)


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1.Применять математические методы для решения профессиональных задач;

ОК 1- 10,

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

2.Применять приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

ПК 2.1-2.3

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

3. Решать дифференциальные уравнения

ПК 3.1-3.3.

Экзамен, оценка на практических занятиях, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный, индивидуальный опрос.

Знания:

1. Основные понятия и методы математического синтеза и анализа

Экзамен, экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный ,индивидуальный опрос.

2.Основы дискретной математики

Экзамен, экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный ,индивидуальный опрос.

3. Основы теории вероятностей и математической статистики

Экзамен, экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный ,индивидуальный опрос

4.Численные методы решения прикладных задач

Экзамен, экспертная оценка на практических занятиях, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный ,индивидуальный опрос

6


© 2010-2022