Рабочая программа по математике УМК Школа России ФГОС 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 30»

Петропавловск - Камчатского городского округа


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №____ от

«___»__________ 2015г

Руководитель ШМО

_________ (Т.В.Баженова)

«Согласовано»

«___»__________ 2015г

Зам. директора по УВР

________(Н.А.Дорофеева)

«УТВЕРЖДАЮ»

«____» ___________ 2015г

Директор МАОУ

«Средняя школа № 30»

______________(Е.Н.Калига)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

на основе УМК «Школа России»

4 класс


Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016 г



Начальные классы

Учитель: И.В. Федорова

Первая квалификационная категория











Петропавловск-Камчатский

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного - класса МАОУ «Средняя школа № 30» Петропавловск - Камчатского городского округа.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Закона "Об образовании в Российской Федерации" ( Федеральный закон от 29.12.2012г. №273);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373»

  • учебный план на 2015-2016 учебный год МАОУ «Средняя школа №30»Петропавловск-Камчатскогогородского округа ФГОС НОО

Общая характеристика курса «Математика»

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 4 класс, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».

Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отраженных в ФГОС начального общего образования.

Обоснование выбора системы обучения для реализации рабочей программы

Выбор данной программы был обусловлен следующим:

  • обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

  • содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

  • структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

С целью повышения качества образования в рабочей программе предусмотрена дифференцированная работа с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, развитии

Цели, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, пространственного воображения; математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию);

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний - понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

  • Накапливать опыт решения арифметических задач;

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами;

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

Место учебного предмета в базисном учебном плане.

На изучение математики вчетвертомклассе отводится 4 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 136 часов. В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа №30» учебный год составляет 35 недель (140 часов). Увеличилось количество часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, которые можно использовать для повторения или резервные уроки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 КЛАСС

Математика: 4 часа в неделю.

  • I четверть - 8 недель, 32 уроков;

  • II четверть - 9 недель, 36 уроков;

  • III четверть - 10 недель, 40 уроков;

  • IV четверть - 8 недель, 32 уроков;

ИТОГО: 35 недели, 140 уроков.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

2.

Числа, которые больше 1 000.

123

2.1

Нумерация.

11

2.2

Величины.

14

2.3

Сложение и вычитание.

10

2.4

Умножение и деление.

76

3.

Итоговое повторение + резервные уроки.

15

Итого:

140 часа

Содержание программы.

Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счётная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. Д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины. (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда. Минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 +79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 - 140 . Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (76 ч)

Умножение и деление ( обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения на число 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения и деления, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножение суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х =429 + 120, Х - 18 = 270 - 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число ( в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами ( скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.)

Итоговое повторение + резервные уроки (15 ч)

Повторение изученных тем за год.

Формы организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки - проекты).

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности:

  • словесные, наглядные, практические;

  • индуктивные, дедуктивные;

  • репродуктивные, проблемно - поисковые;

  • самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности:

  • стимулирование и мотивация интереса к учению;

  • стимулирование долга и ответственности в учении;

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно - познавательной деятельности:

  • устного контроля и самоконтроля.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-контрольная работа.

  • Комплексная работа по итогам обучения

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Качество реализации данной программы будет изучаться посредством мониторинга. Результаты мониторинга фиксируются в сводной таблице (с помощью графика) В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Тексты КИМов прилагаются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:

Личностные:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики в 4 классе уч-ся научатся:

  • образовывать, записывать, сравнивать целые неотрицательные числа;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона;

  • связывать между собой компоненты и результаты арифметических действий;

  • находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия;

  • работать с величинами ( длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними;

  • научатся пользоваться калькулятором при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

  • проводить анализ задачи, моделировать представленную в тексте ситуацию, устанавливая связь между данными и искомым, видеть различные способы решения и осознанно выбирать наиболее рациональное;

  • распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг;

  • работать с измерительными и чертёжными инструментами ( линейка, чертёжный угольник, циркуль);

  • работать с информацией.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для данной величины измерения, объяснять свои действия;

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

  • решать задачи в три- четыре действия;

  • находить разные способы решения задачи;

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы;

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;


Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс (4 часа в неделю)

п/п

Учебные разделы и темы

Деятельность обучающегося

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч)

1.

Входная диагностическая работа по математике.

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.



1 ч




2.

Работа над ошибками.Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знают последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица. Группируют числа, наблюдают закономерность числовой последовательности и составляют (дополняют). Знают и называют компоненты и результаты действий, используют правило нахождения неизвестного.

1 ч




3.

Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Знают таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Умеют пользоваться математической терминологией., вычислять значение выражения, содержащее 2-3 действия. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




1 ч




4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания



1 ч




5.

Приёмы письменного вычитания трехзначных чисел

Знают приём письменного вычитания. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Используют различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



1 ч




6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



1 ч




7.

Умножение на 0 и 1

Умеют выполнять умножение на 0 и 1, выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Моделируют изученные арифметические зависимости.



1 ч




8.

Приемы
письменного деления на однозначное число. Алгоритм деления.

Умеют записывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



1 ч




9.

Приёмы письменного деление трехзначных чисел на однозначное число

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Умеют выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа. Используют различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.



1 ч




10.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя

Умеют выполнять приёмы письменного деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


1 ч




11.

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

Умеют выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули. Используют различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.



1 ч




12.

Сбор и представление данных. Диаграммы.

Умеют работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно); использовать справочную лит-ру для уточнения и поиска информации; интерпретировать ( объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Понимают информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема и др.).читают и стоят столбчатые диаграммы. Используют информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строят и объясняют простейшие логические выражения.



1 ч




13.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Знают последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, изученными письменными вычислительными приёмами.


1 ч




Числа, которые больше 1000. (123 ч)

Нумерация (11 ч)

14.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

Знают последовательность чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы». Считают предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе.



1 ч




15.

Письменная нумерация. Чтение чисел.

Знают последовательность чисел в пределах 1000000. Умеют читать и записывать многозначные числа. Считают предметы десятками, сотнями, тысячами.


1 ч




16.

Письменная нумерация. Запись чисел

Умеют читать и записывать многозначные числа. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находят несколько вариантов группировки.


1 ч




17.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые.

Умеют читать и записывать многозначные числа, устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивают заданные числа. Оценивают правильность составления числовой последовательности.



1 ч




18.

Сравнение многозначных
чисел

Сравнивают числа по классам и разрядам. Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых в пределах ста.



1 ч




19.

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

Умеют проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



1 ч




20.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда
в числе

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находят несколько вариантов группировки. Знают последовательность чисел в пределах 1000000. Умеют читать, записывать и сравнивать в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.



1 ч




21.

Класс миллионов, класс миллиардов

Знают класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000. Умеют читать, записывать и сравнивать в пределах 1000000.


1 ч




22.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.

1 ч




23.

Работа над ошибками. Закрепление по разделу «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Умеют читать, записывать и сравнивать в пределах 1000000.

1 ч




24.

Проект «Наш город (село)».

Умеют работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно); использовать справочную лит-ру для уточнения и поиска информации; интерпретировать ( объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).



1 ч




Величины ( 14 ч)

25.

Единица длины -
километр

Знают единицы длины. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


1 ч




26.

Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Знают единицы площади. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


1 ч




27.

Таблица единиц площади

Знают единицы площади, таблицу единиц площади. Умеют использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



1 ч




28.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Знают приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом



1 ч




29.

Единицы измерения массы. Тонна. Центнер.

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц масс. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,


1 ч




30.

Таблица единиц массы

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц масс. Умеют использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различ. ед.



1 ч




31

Единицы времени. Год

Знают единицы времени. Умеют использовать приобретённые знания для определения времени по часам( в часах, минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.



1 ч




32.

Время от 0 до 24 часов

Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах, минутах). Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризуют явления и события с использованием величин

1 ч




33.

Решение задач на время

Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления



1 ч




34.

Единицы времени. Секунда.

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий



1 ч




35.

Единицы времени. Век.

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий



1 ч




36.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.

1 ч




37.

Работа над ошибками. Таблица единиц времени

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



1 ч




38.

Закрепление по теме «Величины»

Знают, умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам ( в часах, минутах).


1 ч




Сложение и вычитание (10 ч)

39.

Устные и письменные приемы вычислений

Знают приём нахождения суммы нескольких слагаемых. Умеют группировать слагаемые любыми способами. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



1 ч




40.

Приёмы письменного вычитания для случаев вида 9000-548, 62003-18032

Умеют выполнять письменное вычисление многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




41.

Нахождение неизвестного слагаемого

Знают правило нахождения неизвестного слагаемого. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




42.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Знают правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




43.

Нахождение нескольких долей целого

Умеют находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом

1 ч




44.

Решение задач наиболее целесообразным способом.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентуют различные способы рассуждения. Используют геометрические образы в ходе решения задачи. Контролируют, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)




1 ч




45.

Сложение
и вычитание величин

Знают приёмы сложения и вычитания величин. Умеют выражать величины в разных единицах. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом



1 ч




46.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, с вопросами в косвенной форме

Умеют решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, с вопросами в косвенной форме арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

1 ч




47.

Закрепление по теме « Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

Умеют выполнять письменные вычисления ,вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом


1 ч




48.

Контрольная работа№4 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.


1 ч




Умножение и деление (76 ч)

Умножение на однозначное число ( 5 ч)

49.

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Знают свойства умножения. Умеют выполнять вычисления с нулём и единицей. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


1 ч




50.

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число

Умеют выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




51.

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7, 50801х 4

Знают приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7, 50801х 4. Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




52.

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

Знают прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Умеют проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




53.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Знают правило нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя . Моделируют изученные арифметические зависимости. Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них).



1 ч




Деление на однозначное число (16 ч)

54.

Деление 0 и на 1

Знают частные случаи деления 0 и на 1. Умеют применять приёмы деления 0 и на 1. Моделируют изученные арифметические зависимости.


1 ч




55.

Комплексная работа

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.

1 ч




56.

Работа над ошибками. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное

Знают конкретный смысл действия деления. Умеют делить многозначного числа на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них).


1 ч




57.

Приём деления на однозначное число. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. ). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




58.

Деление многозначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нули

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




59.

Решение задач на пропорциональное деление

Умеют решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них). Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)



1 ч




60.

Деление многозначного числа на однозначное

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




61.

Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом

Умеют решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них). Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)


1 ч




62.

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления . Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




63.

Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления . Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




64.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления . Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




65.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Умеют выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




66.

Скорость. Единицы
скорости

Знают понятие «скорость», единицы скорости. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.


1 ч




67.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Характеризуют явления и события с использованием величин


1 ч




68.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. Выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения


1 ч




69.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи.



1 ч




Умножение чисел, оканчивающихся нулями ( 9 ч)

70.

Умножение числа на произведение

Умеют выполнять умножение числа на произведение, правильность выполненных вычислений; выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи.

1 ч




71.

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями

Умеют выполнять умножение числа на произведение, правильность выполненных вычислений; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




72.

Письменное умножение на числа,

оканчивающиеся нулями. Решение задач

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом, контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




73.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




74.

Решение задач на встречное движение

Умеют решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)



1 ч




75.

Перестановка и группировка множителей

Умеют группировать множители в произведении. Знают конкретный смысл умножения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный

1 ч




76.

Повторение пройденного материала по теме

« Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




77.

Контрольная работа№6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.


1 ч




78.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

79.

Деление числа на произведение

Умеют выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




80.

Закрепление деления числа на произведение

Умеют выполнять деление числа на произведение, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




81.

Деление с остатком
на 10, 100, 1000.

Умеют выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. Прогнозируют результат вычисления. Используют различные приёмы для проверки правильности вычисления результата действия.


1 ч




82.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Умеют решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального арифметическим способом. Выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения


1 ч




83.

Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




84.

Приём письменного деления. Подготовка к проекту

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического


1 ч




85.

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического

1 ч




86.

Закрепление деления на числа, оканчивающиеся нулями

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

1 ч




87.

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Умеют решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)



1 ч




88.

Решение задач на противоположное движение

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планируют решение задачи. Выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.



1 ч




89.

Закрепление по теме «Деление чисел, оканчивающихся нулями»

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.

1 ч




90.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решают текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверяют правильность выполненных вычислений.


1 ч




91.

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас»

Умеют работать с информацией: находят, обобщают и представляют данные (с помощью учителя и самостоятельно); используют справочную лит-ру для уточнения и поиска информации; интерпретировать ( объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).



1 ч




Умножение на двузначное и трёхзначное число (11 ч)

92.

Умножение числа на сумму

Знают правило умножения числа на сумму. Умеют выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений


1 ч




93.

Приём устного умножения на двузначное число

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




94.

Письменное умножение на двузначное число

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




95.

Закрепление письменного умножения на двузначное число

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




96.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Умеют решать текстовые задачи на нахождение неизвестных по двум разностям арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)



1 ч




97.

Закрепление решения задач

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планируют решение задачи. Выбирают более целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия ( вопроса)



1 ч




98.

Приём письменного умножение на трехзначное число

Умножение на трехзначное числа, в записи которых есть нули

Умеют выполнять письменное умножение на трёхзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




99.

Приём письменного умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

Умеют выполнять письменное умножение на трёхзначное число, в записи которых есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




100.

Умножение на двузначные и трёхзначные числа.

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное и трёхзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



1 ч




101.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»»

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.



1 ч




102

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.



1 ч




Деление на двузначное число (12 ч)

103.

Письменное деление на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




104.

Письменное деление с остатком на двузначное число

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют выполнять письменное делениена двузначное число с остатком


1 ч




105.

Приём письменного деления на двузначное число

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное и на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




106.

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное и на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




107.

Закрепление приёма письменного деления на двузначное число

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




108.

Деление многозначного числа на двузначное.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




109.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом


1 ч




110.

Использование деления многозначного числа на двузначное при решении задач

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

1 ч




112.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




113.

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.


1 ч




114.

Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» или комплексная работа

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.


1 ч




115.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.


1 ч




Деление на трёхзначное число (10 ч)

116.

Деление на трёхзначное число.

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Умеют применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число


1 ч




117.

Приём письменного деления на трёхзначное число

Умеют выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


1 ч




118.

Письменное деление на трёхзначное число

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




119.

Деление многозначного числа на трёхзначное число

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




120.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число

Умеют выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на трёхзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия


1 ч




121.

Проверка деления умножением.

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

1 ч




122.

Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число»

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.


1 ч




123.

Повторение и закрепление по теме.

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.


1 ч




124.

Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

1 ч




125.

Контрольная работа №10 по теме « Деление на трёхзначное число».

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы.


1 ч




Итоговое повторение ( 15 ч)

126.

Нумерация.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знают основные понятия математики. Умеют видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными



1 ч




127.

Выражения и уравнения.




128.

Арифметические действия: сложение и вычитание.




129.

Арифметические действия: умножение и деление.

1 ч




130.

Правила о порядке выполнения действий.

1 ч




131.

Величины.

1 ч




132.

Геометрические фигуры.

1 ч




133.

Решение задач.

1 ч




134-140

Резервные уроки.





Литература:

  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»

  5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Список учебно-методического обеспечения.

Для обучающихся :

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ по математике 4 класс Т.Н.Ситникова, Москва, Просвещение, 2015 г.

Для учителя:

1. Учебник для 4 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике . 4 класс. М.: ВАКО, 2014 г.

3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Материально-техническое обеспечение

1.Печатные пособия: учебники, учебные пособия, раздаточный материал (тесты, дидактические карточки, тренажеры), рабочие тетради к учебнику на печатной основе, тетради тестов по математике для 4 класса, рабочие тетради;

2. ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, математические игры, тренажеры и т.п.);

3.Наглядные пособия (таблицы классов и разрядов, плакаты и т.п.);

4.Учебные приборы (циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.).


© 2010-2022