• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (5 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Предметные: научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями.

  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.

  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Планируемые результаты: Учащийся научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями.

Основные понятия: Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правильной дроби с единицей, неправильной дроби с единицей, правильной и неправильной дроби, дробей с одинаковыми числителями.



Организационная структура урока и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Задает вопросы:

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Когда дробь равна единице?

Устно: №2,3 с. 184

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают:

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.

Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице.

№2

6/24(1/4)

№3

Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс) - белых грибов

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

А сейчас открываем учебники на стр.182,183 и читаем.

Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

4. Физкультминутка

Смена деятельности

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

5. Первичное закрепление нового материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполняем № 723(1 -6), 725,733,735,736,737,738,739

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

№723

1)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

2)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

3)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

4)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

5)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

6)Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс)

№725

Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс);Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс);Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс);Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс);Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс);Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби.Сравнение дробей(5 класс).

№733

1)1,2,3,4,5,6,7,8

2)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15

№735

1)8,9

2)8,9

№736

1,2,3,4

№737

1,2,3,4,5,6,7,8

№738

1)8,9,10,11

2)4,5,6

№739

1)8,9

2)11,12

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги урока

1.Какая из двух дробей с равными знаменателями больше? меньше?

2. Сравните с единицей любую правильную дробь, любую неправильную.

3. Сравните любую неправильную дробь с любой правильной.

4.Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?

Отвечают на вопросы:

Та, у которой числитель больше, меньше.

Меньше, больше.

Больше.

Та, у которой знаменатель меньше.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

§26,вопросы 4-7, №724,726,734

Учащиеся записывают в дневники задание.





© 2010-2022