- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марина М.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
-
Предметные: научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями.
-
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.
-
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Планируемые результаты: Учащийся научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные дроби с единицей, неправильные дроби с единицей, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями.
Основные понятия: Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правильной дроби с единицей, неправильной дроби с единицей, правильной и неправильной дроби, дробей с одинаковыми числителями.
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в учебный процесс
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Задает вопросы:
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Когда дробь равна единице?
Устно: №2,3 с. 184
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают:
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называют правильной.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.
Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна единице.
№2
6/24(1/4)
№3
- белых грибов
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы
А сейчас открываем учебники на стр.182,183 и читаем.
Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
4. Физкультминутка
Смена деятельности
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
5. Первичное закрепление нового материала
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Выполняем № 723(1 -6), 725,733,735,736,737,738,739
Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.
№723
1)
2)
3)
4)
5)
6)
№725
;;;;;.
№733
1)1,2,3,4,5,6,7,8
2)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
№735
1)8,9
2)8,9
№736
1,2,3,4
№737
1,2,3,4,5,6,7,8
№738
1)8,9,10,11
2)4,5,6
№739
1)8,9
2)11,12
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги урока
1.Какая из двух дробей с равными знаменателями больше? меньше?
2. Сравните с единицей любую правильную дробь, любую неправильную.
3. Сравните любую неправильную дробь с любой правильной.
4.Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
Отвечают на вопросы:
Та, у которой числитель больше, меньше.
Меньше, больше.
Больше.
Та, у которой знаменатель меньше.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
9. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию.
§26,вопросы 4-7, №724,726,734
Учащиеся записывают в дневники задание.