- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре УМК А. Г. Мордкович и геометрии УМК А. В. Погорелов 9 класс
Рабочая программа по алгебре УМК А. Г. Мордкович и геометрии УМК А. В. Погорелов 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Телегина Е.Я. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Примерной программы основного общего образования и авторской программы
А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы / Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008). -
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Приведено тематическое планирование по варианту: 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Уровень обучения - базовый.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс». Погорелов А.В. - М.: Просвещение, 2008.
Преподавание ориентировано на использование УМК:
-
Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 7-9 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008
-
Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2008
-
Вернер. А.Л. и др. Стереометрия. 7-9 класс.
-
Дудницин Ю.П. Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7, 8, 9 класс.
-
Жохов В.И. и др. Геометрия, 7-9. Книга для учителя.
-
Гусев В.А. и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов
-
Блинков А.Д. и др. Государственная итоговая аттестация. Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
Цели
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны
Уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)4
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При оценивании тестов придерживаться следующих критериев:
«5» - 88-100%
«4» - 68-87%
«3» - 50-67%
«2» - менее 50%.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол - во часов
Тип урока
Элементы содержания (образовательный продукт)
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения (учебные недели)
Повторение (4 часа)
1-2
Повторение по теме «Четырехугольники», «Теорема Пифагора»
2
Урок повторения
Систематизация ЗУН учащихся по теме «Четырехугольники», «Теорема Пифагора» Решение задач
Знать: понятие параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, их свойства и признаки; Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, перпендикуляра, проведенного из точки на прямую. Наклонной, основания наклонной, проекции наклонной и взаимосвязь между ними; теорему Пифагора и её следствия; теорему, обратную теореме Пифагора; основные тригонометрические тождества; формулы приведения sin (90° - α) = cos α, cos (90° - α) = sin α; значение синуса, косинуса и тангенса углов, равных 30°, 45° и 60°
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
Домашняя самостоятельная работа
Сентябрь (1)
3-4
Повторение по темам «Декартовы координаты на плоскости и векторы», «Движение»
Вводный контрольный тест
2
Комбинированный урок
Решение задач
Знать: формулы вычисления координат середины отрезка, расстояние между точками; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятие синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы приведения; понятия движения, симметрии относительно точки и симметрии относительно прямой, параллельного переноса, поворота и их свойства; понятия вектора, противоположно направленных и одинаково направленных векторов, абсолютные велечичины вектора, равных векторов, координат вектора, сложения и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного произведения векторов; теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; формулу разложения вектора по координатным векторам
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению.
Контрольный тест
Домашняя самостоятельная работа
Сентябрь (2)
§11. Подобие фигур (14 часов)
5-6
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.
2
Урок изучения нового материала
Понятие преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии, коэффициента гомотетиии, гомотетичных фигур. Доказательство того, что гомотетия есть преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Решение задач по теме
Знать: понятия преобразования подобия, коэффициента подобия, гомотетии, коэффициента гомотетии, подобных и гомотетичных фигур, теорему о том, что гомотетия есть преобразование подобия; свойства преобразования подобия; доказательства свойств подобных фигур.
Уметь: решать задачи по теме.
Теоретический опрос.Самостоятельное решение задач
П. 100 - 101, в. 1 - 4.
Сентябрь (3)
7-8
Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам
2
Комбинированный урок
Понятие подобных фигур. Свойства подобных фигур.Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач по теме.
Знать: понятие подобных фигур; признак подобия треугольников по двум углам с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 102 П. 103, в. 7
Сентябрь (4)
9-10
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам.
2
Комбинированный урок
Работа над ошибками. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Решение задач по теме.
Знать: признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними с доказательством; признак подобия треугольников по трем сторонам с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 104, в. 8, П. 105.
Октябрь (1)
11-12
Признаки подобия прямоугольных треугольников
2
Комбинированный урок
Работа над ошибками. Признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу. Доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета на гипотенузу. Свойство биссектрисы треугольника. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач по теме.
Знать: признак подобия прямоугольных треугольников по острому углу; доказательство того, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между гипотенузой и проекцией этого катета и гипотенузу; свойство биссектрисы треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
Уметь: решать задачи по теме.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 106, в. 10 -12.
Октябрь (2)
13-14
Контрольная работа № 1 по теме «Признаки подобия треугольников» Углы, вписанные в окружность
2
Комбинированный урок
Работа над ошибками. Понятие плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и её градусной меры. Доказательство того, что угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего центрального угла. Следствие теоремы о величине угла, вписанного в окружность. Решение задач по теме.
Знать: понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и её градусной меры; теорему о величине угла, вписанного в окружность, и её следствия.
Уметь: решать задачи
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 107, в. 13 - 16.
Октябрь (3)
17-18
Углы, вписанные в окружность.
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
2
Комбинированный урок
Понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и её градусной меры. Теорема о величине угла, вписанного в окружность, и её следствия. Свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Решение задач по теме
Знать: понятия плоского угла, дополнительных плоских углов, центрального и вписанного углов, дуги окружности и её градусной меры; теорема о величине угла, вписанного в окружность, и её следствия; свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих.
Уметь: решать задачи по теме.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 108
Октябрь (4)
19-20
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Контрольная работа № 2 «Вписанные углы. Свойства отрезков хорд и секущих окружности»
2
Урок контроля ЗУН учащихся
Свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих. Решение задач по теме.
Знать: свойства отрезков пересекающихся хорд, отрезков секущих.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретиче5ский опрос, проверка домашнего задания. Контрольная работа.
Домашняя самостоятельная работа
Октябрь (5)
§ 12. Решение треугольников (10 часов)
21-22
Теорема косинусов
2
Урок изучения нового материала
Проверка знаний, умений и навыков по теме «Подобие фигур»Работа над ошибками. Теорема косинусов и её следствие. Решение задач по теме.
Знать: теорему косинусов и её следствие с доказательствами.
Уметь: ре5шать задачи по теме.
Теоретический опрос. Самостоятельное решение задач
П. 109, в. 1 - 2
Ноябрь (2)
23-24
Теорема синусов
2
Комбинированный урок
Теорема синусов и её следствие. Решение задач по теме.
Знать: теорему синусов и её следствие с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.
П. 110, в. 3.
Ноябрь (3)
25-26
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.
2
Комбинированный урок
Работа над ошибками. Теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач по теме.
Знать: теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме.
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 111, П. 112 в. 4.
Ноябрь (4)
27-28
Решение треугольников
2
Урок закрепление изученного
Решение задач на применение теоремы косинусов и её следствия, теоремы синусов и её следствия, теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами
Знать: теорему косинусов и её следствие; теорему синусов и её следствие; теорему о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П.109 -
П. 112
Декабрь (1)
29-30
Урок обобщающего повторения по теме «Решение треугольников»
Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников»
2
Комбинированный урок
Теорема синусов и её следствие. Теорема о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач по теме.
Проверка знаний, умений и навыков по теме
Знать: теорему косинусов и её следствие; теорему синусов и её следствие; теорему о соотношениях между углами и противолежащими сторонами.
Уметь: решать задачи по теме
Контрольная работа
Декабрь (2)
§ 13. Многоугольники (16 часов)
31-32
Ломаная. Выпуклые многоугольники.
2
Урок изучения нового материала
Работа над ошибками. Понятия ломаной, её вершин, звеньев, длины. Теорема о длине ломаной. Понятие многоугольника, его вершин, сторон, диагоналей, выпуклого и плоского многоугольника. теорема о сумме углов выпуклого n-угольника. Решение задач
Знать: понятие ломаной, её вершин, звеньев, длины; теорему о длине ломаной с доказательством; понятие многоугольника, его вершин, сторон, диагоналей, выпуклого и плоского многоугольника, внутреннего и внешнего углов выпуклого многоугольника; теорему о сумме углов выпуклого n-угольника с
Уметь: решать задачи
Теоретический опрос, самостоятельное решение задач
П. 113, в. 1-2, П. 114, в. 3 - 7.
Декабрь (3)
33-34
Правильные многоугольники. Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
2
Урок изучения нового материала.
Понятие правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность и описанного около окружности. Теорема о правильном многоугольнике вписанном в окружность и описанном около окружности. Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Решение задач по теме.
Знать: понятия правильного многоугольника. Многоугольника вписанного в окружность и описанного около окружности; теорему о правильном многоугольнике, вписанном в окружность и описанном около окружности, с доказательством; формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника.
Уметь: решать задачи по теме.
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.
П. 115, в. 8 - 9, П. 116, в. 10 - 11
Декабрь (4)
35-36
Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
2
Урок закрепление изученного
Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Решение задач
Знать: формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, их частные случаи для равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.
П. 116, в. 10 - 11
Январь (3)
37-38
Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников
2
Комбинированный урок
Принцип построения правильных многоугольников. Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников и её следствия. Решение задач по теме. Построение равностороннего треугольника, квадрата и правильного шестиугольника.
Знать: принцип построения правильных многоугольников; теорему о подобии правильных выпуклых многоугольников и её следствия.
Уметь: решать задачи по теме; строить равносторонний треугольник, квадрат и правильный шестиугольник
Проверка домашнего задания, теоретический опрос.
П. 117 - 118, в. 12 - 14.
Январь (4)
39-40
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
2
Урок закрепление изученного.
Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников и её следствия. Решение задач по теме.
Знать: теорему о подобии правильных выпуклых многоугольников и её следствия.
Уметь: решать задачи по теме.
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа
П. 117 - 118
Январь (5)
41-42
Длина окружности
2
Комбинированный урок
Работа над ошибками. Понятие длины окружности, числа π. Теорема об отношении длины окружности к её диаметру. Формула вычисления длины окружности. Решение задач по теме.
Знать: понятие длины окружности, числа π; теорему об отношении длины окружности к её диаметру; формулу вычисления длины окружности.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 119, в. 15, 16
Февраль (1)
43-44
Радианная мера угла
2
Комбинированный урок
Понятие радианной меры угла, угла в один радиан. Формула вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в n°. Решения задач по теме
Знать: понятия радианной меры угла, угла в один радиан; формулу вычисления длины дуги окружности, соответствующей центральному углу в n°.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 120, в. 17 - 18.
Февраль (2)
45-46
Решение задач по теме «Многоугольники». Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники»
2
Урок контроля ЗУН учащихся
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Контрольная работа
Задания нет
Февраль (3)
§ 14. Площади фигур (16 часов)
47-48
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
2
Урок объяснения нового материала.
Понятие площади, формула площади прямоугольника.
Знать свойства площади простой фигуры; формулу площади прямоугольника.
Уметь использовать при решении задач.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 121 -122
Февраль (4)
49-50
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
2
Комбинированный урок.
Формула площади параллелограмма.
Знать формулы площади параллелограмма S = ah,
S = ab sin.
Уметь применять их при решении задач.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 123
Март (1)
51-52
Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.
2
Комбинированный урок.
Формула площади треугольника.
Знать формулы площади треугольника S = ah,
S = ab sin.
Уметь применять их при решении задач.
Проверка домашнего, самостоятельная работа, задания, фронтальный опрос.
П. 124
Март (2)
53-54
Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции.
2
Урок изучения нового материала.
Формула Герона для площади треугольника. Формула площади трапеции.
Знать формулу Герона; формулу вычисления площади трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту.
Уметь применять их при решении задач.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 125, 126
Март (3)
55-56
Площадь трапеции.
Контрольная работа №5 по теме «Площади простых фигур»
2
Урок проверки знаний и умений по теме.
Проверка знаний, умений и навыков по теме.
Контрольная работа.
Апрель (1)
57-58
Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.
2
Урок изучения нового материала.
Формула радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.
Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать;
Уметь применять их в сравнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 127
Апрель (2)
59-60
Площади подобных фигур.
2
Урок изучения нового материала.
Отношение площадей подобных фигур.
Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз;
Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 128
Апрель (3)
61-62
Площадь круга. Контрольная работа №6 по теме «Площадь круга»
2
Комбинированный урок.
Формула площади круга.
Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента;
Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
Контрольная работа.
П. 129
Апрель (4)
Элементы стереометрии (6 часов)
63-64
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
2
Урок изучения нового материала.
Стереометрические аксиомы; формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий из них.
Знать три стереометрические аксиомы; формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий из них.
Владеть наглядными представлениями о новых понятиях.
Уметь решать несложные задачи на доказательство.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 130 - 131.
Апрель (5)
65-66
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
2
Урок изучения нового материала.
Понятие перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей.
Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей.
Владеть наглядными представлениями о новых понятиях.
Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 132.
Май (1)
67-68
Многогранники. Тела вращения.
2
Урок изучения нового материала.
Формула для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба; формулы для вычисления объёмов этих тел вращения.
Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба; такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и формулы вычисления объёмов этих тел.
Уметь решать несложные задачи.
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
П. 133 - 134
Май (2)