Справка по итогам проведения декады предметов физико-математического цикла

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ДЕКАДЫ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ФИЗИКИ

С 12 по 22 января в школе прошла традиционная Декада математики, информатики и физики.

Целых 2 учебные недели! - вся наша школа была насквозь пропитана духом предметов физико-математического цикла. Это мероприятие затронуло буквально всех учащихся с 1 по 11 класс.

Цели предметной Декады:

  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива и эффективности деятельности методического объединения учителей математики, информатики и физики;

  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся в области предметов физико-математического цикла

В первый же день после выхода из каникул был вывешен план мероприятий, с которым могли ознакомиться все учащиеся и учителя нашей школы.

План проведения Декады математики, информатики и физики

12.01. -21.01. 2015.

Дата проведения

Название мероприятия

Классы

Время проведения

Место проведения

(кабинет)

Ответственные

12.01.


Уроки занимательной математики

6 а, в

По

расписанию

№214

Жираншина Р.М.


13.01.

Урок занимательной математики

5-й урок

№216

Билалова М.А

13.01.

Математический поезд

5 а-г

14.00.

Актовый зал

Зуева А.Ф.

12.01.-15.01.

«Это было, было…» - колесо истории



Информация по ТV

Тажитдинова Н.М., Басыров И.М.

14.01.

Открытый урок математики

По расписанию

№217

Зуева А.Ф.

14.01.

«Турнир знатоков информатики»

6кл

По расписанию

№102

Басыров Ильнур М.

15.01.

Открытый урок математики

По расписанию

№216

Билалова М.А

15.01.

Открытый урок физики

По расписанию

№104

Басыров Ильсур М.

15.01.


Занимательная математика

2 а


4урок


№220


Зуева А.Ф., Пушкарева Т.Ф.

16.01

Занимательная математика

5урок


№219


Зуева А.Ф., Грудачева О.В.

16.01.

Открытый урок "Логарифмическое ассорти"

11а

2-й урок

№214

Жираншина Р.М.

16.01.

«Своя игра»

8-9кл

14.00.

Актовый зал

Зуева А.Ф.

16.01.

Игра «Брейн-ринг»

14.00.

№216

Билалова М.А

16.01.

«Турнир знатоков информатики»

6кл

14.00.

№102

Басыров Ильнур М.

19.01.

Занимательная математика


5-й урок


№317


Зуева А.Ф., Муленкова И.А.

19.01.

Игра-соревнование "Математический базар"

2-й урок

№220

Максимчук Н.П.

19.01.

Защита проектов

5-8

14.00.

№214

Учителя-предметники

20.01.

Занимательная математика


3-й урок


№315


Зуева А.Ф., Белоусова О.Г.

20.01.

Занимательная математика


2-й урок


№316


Зуева А.Ф., Ракевич В.Н.

20.01.

Защита проектов

9-11

14.00.

№214

Учителя-предметники

20.01.

Шахматный турнир

1-10

14.00.

Рекреация

1 этажа

Басыров И.М.

20.01.

Открытый урок "Деление на группы по нескольким предметам"

2-й урок

№227

Степанюк С.В.

21.01.

Открытый урок "Умножение многозначного числа на трехзначное"

2-й урок

№321

Хакимова А.Х.

23.01.

«Физико-математический калейдоскоп»

Закрытие Декады

10-11 классы

14.00.

Актовый зал

Хасанова Э.Р., Басыров Ильсур М.

Жираншина Р.М.

В течение декады в каждом классе проводились внеклассные мероприятия, развивающие интерес к предмету, логику, рациональность мышления, смекалку учащихся. Учащиеся с удовольствием участвовали в различных математических играх, состязаниях и конкурсах, слушали на уроках и сами выступали с сообщениями «Листая страницы истории о математике и математиках».

Все это дало возможность лучше и глубже узнать предмет, найти в нём для себя что-то новое и неожиданное. При проведении мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль МИФ в жизни человека.

Учитывались и возрастные особенности учащихся, и уровень математической подготовки классов, была продумана система оценивания и выставления баллов за каждое выполненное задание. Учителями проведены практически все запланированные внеклассные мероприятия согласно плану.

12.01.15 в 6 а и в классах учитель Жираншина Р.М. провела мероприятие «Математический ринг»

Мероприятие носило творческий, познавательный, развивающий характер. Учащиеся были поделены на две команды игроков и команды болельщиков. Мероприятие было построено таким образом, что абсолютно все учащиеся были заняты и активно участвовали в работе. Командам было предложено 14 заданий - конкурсов, болельщики имели право помогать своей команде, а также участвовали в специальных конкурсах для болельщиков. Следует отметить, что в мероприятии были предусмотрены «любопытные паузы», во время которых учащиеся имели возможность узнать интересные факты о таких знаменитых ученых как Пифагор, Леонард Эйлер, Софья Ковалевская, Архимед и т.д. По итогам игры были определены и награждены победители, в качестве призов были вручены блокноты. Победители в 6а классе - команда с капитаном Хуснитдиновой Альбиной, в 6в - команда во главе с капитаном Пироговым Вячеславом.

Эрудицию, сообразительность и смекалку учащиеся 5 классов проявили в игре «Математический поезд».

Ребята вместе с учителем Зуевой А.Ф., классными руководителями совершили увлекательное путешествие по маршруту: станция «Эрудит» - «Угадайка» - «Логическая» - «Геометрическая» - «Кроссвордная».

В начале игры каждой команде были выданы маршрутные листы. Дети, отвечая на вопросы, решая задачи-шутки, приобретали билеты на поездку. В зависимости от полученных баллов это были билеты на плацкартный, купейный или вагон СВ. Учителем Зуевой А.Ф. были использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего мероприятия - всей поездки. Учитель очень ответственно отнеслась как к подготовке так и проведению данного мероприятия, были тщательно продуманы все этапы игры: пока жюри подводило итоги предыдущего этапа игры, проводился аукцион на остановках, ребята отвечали на занимательные вопросы и могли приобрести школьные инструменты: ручку, линейку, карандаш или транспортир. В роли проводников поезда были привлечены учащиеся 9б класса (Бортюк Диана, Ганина Елизавета, Ивасык Иван, Данчило Иван). В результате упорной борьбы победила команда 5г класса, на 2 месте 5Б, на 3-ем - 5А класс.

16.01.15 в 5г классе учитель Билалова М.А. провела внеклассное мероприятие «Занимательные задачи по математике».

В начале мероприятия учитель определила цели и задачи, класс был поделен на три команды. В жюри вошли учащиеся 6б класса: Дорофеева Софья, Ваулин Егор, Анисимова Тамара, Женио Ульяна (один член жюри на каждую команду и один член жюри следил за поведением). Мероприятие состояло из разминки и решения задач из конкурсного раздела. Конкурс включал в себя 6 разделов: ребусы, задачи-шутки, логические задачи, логогрифы, геометрические задачи, в гостях у сказки. В каждой категории можно было выбрать вопрос на 10,20,30,40,50 баллов, по уровню сложности. В процессе игры учащиеся проявляли высокую активность и заинтересованность.

По итогам игры были определены и награждены победители.

В этот же день в кабинете информатики проходила игра для учащихся 6 классов «Путешествие с Инфознайкой по стране Информатика».

Цели:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • повышение познавательного интереса к предмету информатика;

  • воспитание умения работать в команде.

Со слов детей и присутствующих гостей, игра была интересной, увлекательной и познавательной. Ребята вместе с учителем Басыровым И.М. побывали на станциях под названиями «….», где отвечали на различные вопросы. Дух соревнования присутствовал на протяжении всей игры. Играя, дети пополнили знания по информатике, показали свою эрудицию, отвечая на каверзные вопросы. В результате 1 место заняла команда 6а класса, 2-ое - 6б и 3-е - 6в класс. Члены команды -победительницы награждены «5» в журнале по информатике.

На высоком методическом уровне прошло мероприятие -«Математический базар» в 2а, б классах

Для проведения мероприятия был оформлен кабинет - парты расставлены для работы в группах, на доске вывешены карточки с цитатами о математике. Урок начался с песни «2*2=4», а дети хором подпевали, этот прием создал особое настроение, способствовал налаживанию спокойной, рабочей атмосферы.

Учащиеся были поделены на 4 команды (по две от класса), дети представили названия своих команд и девизы. Далее учитель сообщила цели урока, а ребята предположили, чем они будут заниматься.

Затем учащиеся обоих классов прочитали заранее подготовленные стихи о математике и приступили к конкурсной программе. За правильные ответы команды получали конфеты, в конце урока по количеству заработанных конфет была определена команда-победитель. Всего было проведено 9 конкурсов:

  1. Разминка (команды получили наборы карточек с цифрами, нужно было построиться, распределив цифры в порядке возрастания);

  2. Быстро и правильно отвечай (команды по очереди отвечали на вопросы учителя);

  3. Математические бусы (решить равенство, расставив знаки: +, -,=);

  4. Что означают эти выражения (дети объясняли значение известных выражений, например, «от горшка два вершка»)

  5. Отгадай ребус (учащиеся решали математические ребусы);

  6. Сказочный конкурс (дети вспоминали сказки, в названии которых есть цифры);

  7. Задачи в стихах (учитель диктует задачки, а команды пишут ответы на листочках);

  8. Собери пословицу (дети должны собрать пословицы из отдельных слов, написанных на листочках бумаги);

  9. Прояви смекалку (учащиеся решают логические задачи)

Кроме того, в середине урока была проведена музыкальная физ.минутка, а по окончании мероприятия были подведены итоги - каждая команда получила грамоты.

19.01.15 учащиеся 9б класса (Бортюк Диана и Ганина Елизавета) провели конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» в 4а классе. Ведущие оформили классную доску, подготовили презентацию. Поделили класс на 3 команды «Умники», «Умейки» и «Знайки» и выбрали командиров. Перед началом конкурсной программы была проведена разминка. Учащиеся решали задачки с «изюминкой», опираясь на информацию в слайдах презентации.

Конкурсная программа состояла из 10 различных заданий, включая 3 конкурсных задания, для капитанов. Девятиклассницы весело и ярко провели мероприятие. Учащиеся с большим удовольствием и энтузиазмом выполняли предложенные задания. Дети решали логические задачи, разгадывали шифрограммы и загадки, узнали тайну «китайского квадрата».

По окончании мероприятия определены победители и все члены команды - победительницы награждены «5» в журнале. Это же мероприятие было проведено на параллели 2 и 3 классов.

И ребята, и учителя выразили огромную благодарность 9-классницам и их учителю Зуевой А.Ф. за проведенное мероприятие, за интересный, подобранный в соответствии с возрастом учащихся материал.

16 января в актовом зале проходила интеллектуальная игра «Своя игра» под руководством Зуевой А.Ф.

Задачи:

способствовать повышению познавательной активности учащихся;

-активизировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания;

-продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;

-создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника.

Между собой соревновались две сборные команды 8 и 9 классов.

В заданиях для состязаний содержался разнообразный материал, различные вопросы и задачи: от самых простых, на сообразительность, до сложных, где нужно было проявить эрудицию и показать знания по школьным предметам. В результате упорной борьбы победила команда 8 классов во главе с капитаном Нуриевым Вусалом.

Творческий подход и желание провести мероприятие интересным позволили учителю справиться с теми целями, которые были поставлены, и провести мероприятия на высоком методическом уровне.

В рамках декады также был объявлен конкурс презентаций по теме ... Конкурс преследовал цели: формирование и развитие у учащихся творческого потенциала и глубины знаний ИКТ технологий.

Задачи:

  1. Вовлечение учащихся в совместную коллективную творческую работу по достижению общего результата;

  2. Развитие познавательного интереса к математике и информатике;

В конкурсе презентаций по теме "Занимательная математика" приняли участие учащиеся 5г и 6б классов(учитель Билалова М.А.) . Это были первые шаги участия ребят в подобном конкурсе, поэтому некоторые работы были очень примитивные: содержали один-два слайда с текстовым материалом. Но можно было выделить несколько работ, которым были присуждены призовые места: Смирнов Кирилл(6б)-Задачи со спичками, Кремер Рома(5г) и Жданова Мария (5г) - занимательные задачи. Ребятам вручены грамоты

В рамках декады в целях повышения профессионального мастерства учителями были проведены открытые уроки:

Открытые уроки

Всего посетило

Урок физики

Тема: "Электрический ток. Источники электрического тока"

Басыров Ильсур М.

5чел

Открытый урок математики «Доли»

Зуева А.Ф.

4чел

Открытый урок "Логарифмическое ассорти"

11кл

Жираншина Р.М.

6 чел

Открытый урок математики «Задачи на проценты»

Билалова М.А.

4чел

Открытый урок физики

"Давление газа"

7а,б,в

Хасанова Э.Р.

5чел

Открытый урок "Деление на группы по нескольким предметам"

Степанюк С.В.

4чел

Открытый урок "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Хакимова А.Х.

4чел

Уроки построены методически правильно, учителя используют разнообразные формы работы на уроке. Используют разные типы уроков, используют информационные и здоровьесберегающие технологии. Объяснение нового материала научно и доступно. Все этапы урока соблюдаются. Уроки имеют практическую направленность, развивают мышление учащихся, познавательный интерес к предмету. За проведение уроков на высоком методическом уровне хотелось бы выразить признательность и благодарность учителям Зуевой А.Ф., Басырову И.М., Степанюк С.В., Хакимовой А.Х.

22 января в рекреации 1 этажа состоялся Шахматный турнир для учащихся среднего и старшего звена. В начале соревнований приветственным словом к участникам обратилась педагог-организатор Катренко О.Н. Была подготовлена презентация по истории возникновения шахмат, звучала песня по данной тематике. Ольга Николаевна поздравила ребят с началом соревнований, представила жюри и пожелала участникам турнира удачи и побед.

Итоги турнира:

Класс

1место

2место

3место

5

Ахметжанова А

(5а)

Кондратьев Данила(5б)

Хайдаров Алишер(5б)

6

Байсарин А(6б)

Петров М(6а)

Ахмедов К.(6в), Пирогов В.(6в), Кутькин Я.(6б)

8

Ротов Максим(8б)

Минаков Роман(8а)

Мурзабаев Идель(8б)

9-10

Лагвилава А(11)

Ивасык Иван(9б)

Бондаренко Е(10)


29 января состоялось заключительное мероприятие - КВН под названием «Физико-математический калейдоскоп» между командами 10 и 11 классов. КВН провели Хасанова Э.Р. и Басыров И.М.

В качестве наглядного материала на мероприятии использовалась компьютерная презентация, где были отражены содержания всех основных этапов мероприятия. Основные цели мероприятия: развить познавательную активность детей, расширить знания по МИФ, привить самостоятельность в поиске новых знаний. Соревновались по 2 команды от 10 и 11классов.

Игра состояла из следующих этапов: Приветствие команд, разминка, конкурсы «Знатоки математики, «Знатоки физики», «Знатоки информатики» , конкурс капитанов и конкурс «Черный ящик».

В ходе разминки вопросы задавались сразу, кто быстрее найдёт ответ, та команда отвечает. Именно на этом этапе команда Новожилова Ю. выбилась вперед и не уступала первенства на протяжении всей игры. Хотя в конкурсе капитанов Передрий Е. и Бондаренко Е.( 10кл) принесли своим командам по 4 балла против 2 баллов, набранных капитанами команд 11-классников, но перевес в баллах был большой у команды Новожилова Ю, к тому же они закрепили свое преимущество, ответив правильно еще на 2 вопроса из «Черного ящика». И со счетом 27 баллов выиграла команда Новожилова Ю.(11кл), на 2 месте (со счетом 18б)- Киселев А.(11кл.), 3 место заняла команда Бондаренко Е.(16б)-10кл)

Данное мероприятие способствовало развитию у учащихся интереса к изучению физики в дальнейшем. Все учащиеся получили позитивный настрой и сделали вывод, что изучать физику, математику и информатику просто необходимо.

Выводы и рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим объединением учителей математики, физики и информатики были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий были продуманы каждым учителем до мелочей.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие несли с собой какие-то новые методические находки (урок открытия новых знаний, новых идей, методических находок).

3. Интерес, проявленный учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед самими и нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать более активное взаимное посещение уроков учителями не в ущерб своим урокам по расписанию.

Все запланированные уроки и мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной Декады достигнуты.

© 2010-2022