- Преподавателю
- Математика
- Занятие по математики в средней группе
Занятие по математики в средней группе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спиридонова Е.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие за звездой.
Цель: формировать о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Знание геометрических фигур.
Формировать пространственно-временные представления: «слева -справа, посередине, вверху -внизу, за -перед».
Закрепить количественный и порядковый счет; закрепить обратный счет.
Развивать творческие способности.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Ход занятия.
1. Я хочу, чтобы сегодня у вас сегодня исполнилось самое заветное желание, а для этого нам нужно поймать звезду. Нам нужно отправиться в путешествие, в мир математики, где нужно считать, думать, размышлять, нас ждут трудности, но мы с ними справимся и всё преодолеем.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прядки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.
Сядем за стол, перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами их нужно соединить по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? (ракета).
2. - Садитесь поудобнее, занимаем свои места. Но для того, чтоб наша ракета поднялась, нам нужно правильно расставить кнопки на панели - управления. (Панель - лист бумаги, кнопки - геометрические фигуры).
- первым поднимите и покажите круг, положите его на лист, вторая фигура - треугольник, третья - овал, и последняя, четвертая - квадрат. Все фигуры стоят на панели - управления (листе).
- Как зовут первую фигуру - (круг), за кругом - треугольник, между кругом и овалом - треугольник, последняя «кнопка» - квадрат.
-А теперь загадка поможет вам отгадать главную кнопку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг).
3. Мы полетели! А пока мы летим давайте сделаем физминутку: «Ракета».
Руки сделали вразлет -
Получился самолет
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два
Руки в стороны держи
И на друга посмотри.
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1 - 2 - стоит ракета,
3 - 4 - самолет.
1 - 2 - хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счет,
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
4.Мы прилетели в страну где живет звезда, а для того чтобы её найти нужно выполнить задания.
- смотрите нас встречают зайчата: один - большой, другой - маленький, они торопились и забыли повязать шарфы. Индира выбери и повяжи шарфы зайчатам: большому - длинный шарф, а маленькому - короткий.
- теперь нам нужно пройти по тропинкам: девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики - по широкой.
А теперь давайте присядем. И сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья», «шарик».
5. Есть еще одна задачка игра «Четвёртый лишний».
- один выше всех.
- с одним окном, а остальные с двумя.
- крыша другого цвета.
Молодцы вы выполнили все задания и за это звезда дарит вам маленькие звездочки, чтобы вы смогли в будущем исполнить свои желания.
Ну а теперь нам нужно вернуться в садик для этого нужно посчитать до 5, а теперь обратно до 1.
Ну вот мы и вернулись. Итог занятия.