Занятие по математики в средней группе

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие за звездой.

Цель: формировать о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Знание геометрических фигур.

Формировать пространственно-временные представления: «слева -справа, посередине, вверху -внизу, за -перед».

Закрепить количественный и порядковый счет; закрепить обратный счет.

Развивать творческие способности.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия.

1. Я хочу, чтобы сегодня у вас сегодня исполнилось самое заветное желание, а для этого нам нужно поймать звезду. Нам нужно отправиться в путешествие, в мир математики, где нужно считать, думать, размышлять, нас ждут трудности, но мы с ними справимся и всё преодолеем.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

И в прядки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Сядем за стол, перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами их нужно соединить по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? (ракета).

2. - Садитесь поудобнее, занимаем свои места. Но для того, чтоб наша ракета поднялась, нам нужно правильно расставить кнопки на панели - управления. (Панель - лист бумаги, кнопки - геометрические фигуры).

- первым поднимите и покажите круг, положите его на лист, вторая фигура - треугольник, третья - овал, и последняя, четвертая - квадрат. Все фигуры стоят на панели - управления (листе).

- Как зовут первую фигуру - (круг), за кругом - треугольник, между кругом и овалом - треугольник, последняя «кнопка» - квадрат.

-А теперь загадка поможет вам отгадать главную кнопку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг).

3. Мы полетели! А пока мы летим давайте сделаем физминутку: «Ракета».
Руки сделали вразлет -

Получился самолет

Мах крылом туда - сюда,

Делай раз и делай два

Руки в стороны держи

И на друга посмотри.

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь…

1 - 2 - стоит ракета,

3 - 4 - самолет.

1 - 2 - хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счет,

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

4.Мы прилетели в страну где живет звезда, а для того чтобы её найти нужно выполнить задания.

- смотрите нас встречают зайчата: один - большой, другой - маленький, они торопились и забыли повязать шарфы. Индира выбери и повяжи шарфы зайчатам: большому - длинный шарф, а маленькому - короткий.

- теперь нам нужно пройти по тропинкам: девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики - по широкой.

А теперь давайте присядем. И сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья», «шарик».

5. Есть еще одна задачка игра «Четвёртый лишний».

- один выше всех.

- с одним окном, а остальные с двумя.

- крыша другого цвета.

Молодцы вы выполнили все задания и за это звезда дарит вам маленькие звездочки, чтобы вы смогли в будущем исполнить свои желания.

Ну а теперь нам нужно вернуться в садик для этого нужно посчитать до 5, а теперь обратно до 1.

Ну вот мы и вернулись. Итог занятия.



© 2010-2022