Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Тема:  Формула суммы первых  nчленов арифметической прогрессии Цель: усвоить формулы суммы nчленов арифметической прогрессии Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. На современном этапе развития учебно-воспитательного процесса наблюдается постепенный отказ от приоритетного формирования умений и навыков в чистом виде. Центр тяжести переносится на формирование способности личности учащихся, особенно способности ее к самообразованию, к самостоятельному получен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный элемент



Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению задания

УЭ - 0

2 мин

Тема: Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Цель: усвоить формулы суммы n членов арифметической прогрессии

После изучения темы вы должны:

Знать:

- формулу нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Уметь:

- самостоятельно работать по учебнику;

- решать простейшие задачи на применение формул суммы первых n членов арифметической прогрессии

Слушайте учителя. Запишите число и тему урока в тетрадь. Прочитайте цель урока.



УЭ-1



Актуализация

знаний учащихся



8 мин


Цель:

- проверить определение арифметической прогрессии, ее свойства;

- устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках, умениях.



Задание №1 (буклет)

Закончи предложение:

А) Арифметической прогрессией называется …

Б) Разностью арифметической прогрессии называется …

В) Чтобы задать арифметическую прогрессию, достаточно указать …

Г) Формула n-го члена арифметической прогрессии: аn=…

Д) Характеристическое свойство арифметической прогрессии …

Задание №2 (в тетрадях)

Выполни тестовые задания.

1) Разность арифметической прогрессии равна 2, а первый член равен 3. Запиши пятый член этой прогрессии.

а) 9 б) 11 в) 13

2) В арифметической прогрессии (аn) d = 5 , a4 = 14.

Восстановите а1.

а) -1 б) 1 в) 29

3) Найдите такое число х, что числа 2, х2 , 6 образуют арифметическую прогрессию.

а) -2 б) 2 в) -2; 2

4) На рисунке изображены члены некоторой последовательности (аn) , где аn - ордината точки с абсциссой n. Является ли эта последовательность арифметической прогрессией?

Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии



а) да б) нет






Работайте в парах.

Не оценивается.



Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его.













Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист.

УЭ -3

Изучение нового материала



10 мин

Цель:

- познакомиться с задачей нахождения суммы первых ста натуральных чисел (решение Гаусса);

- вывести формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.



  1. Прочитай задачу (буклет): найти сумму первых ста натуральных чисел.



  1. Открой стр. 147, 148 учебника (до примера 1).



  1. В буклете допиши вывод формул (I), (II) нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии.



  1. Сделай вывод по каждой формуле, какие данные необходимы при соответствующем выборе.




Внимательно слушай объяснение ученика.

Читайте текст с пониманием.



Поделись с соседом.



УЭ - 4

Отработка навыков



10 мин


Цель:

- закрепить в решении примеров применения формул (I), (II) нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Образец: Вычислите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии (хn), если х1= -17, d = 6.

Решение: х9 = х1 + 8Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессииd, х9 = - 17 + 8Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 6 = -17 + 48 = 31.

По формуле (I): S9 =Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии,

S9 = Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .

По формуле (II): S9 = Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии ,

S9 = Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Ответ: 63.







Задание №3 (буклет)

  1. Найдите сумму первых восьми членов арифметической прогрессии (сn): -23; -20; …



  1. Найдите сумму первых пятидесяти членов последовательности хn = 4n + 2.




Смотри учебник

с. 148, 149

примеры №1, №2































Решайте по образцу, применяя при решении одну из формул.

Сверьте ответы с ответами, записанными на доске.

УЭ - 5

Выходной контроль



12 мин




Цель:

- проверить усвоение знаний по теме.

Задание №4 (в тетрадях)

Выполните тестовые задания:



  1. Арифметическая прогрессия задана формулой хn = 5n + 1. Найдите S10.

а) 142,5 б) 570 в) 285



  1. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 300.

а) 45250 б) 45150 в) 45350



  1. Дама сдавала в багаж семь предметов, самый легкий из них весил 5 кг, следующий по весу - на 2 кг больше, следующий - опять на 2 кг больше и т. д. Сколько весил весь сданный багаж?

а) 77 б) 75 в) 79


Будьте внимательны при выборе ответа.



Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист.

УЭ - 6

Подведение итогов



3 мин













Рефлексия

Цель:

- подведение итогов урока;

- получить дифференцированное домашнее задание.

Выведите себе итоговую оценку за урок в оценочный лист, которая будет равняться средней арифметической всех оценок, полученных вами за выполнение заданий №2, №4.

Закончи предложение

Сегодня на уроке я запомнил …

Я понял …

Я научился …

У меня не получилось …

Мне хотелось бы …

Я справлюсь с домашней работой …

Если вы оценили свою работу на уроке на отметку

«5», то выполнить п.26, № 605(б), № 607, № 614, № 619.

«4», то выполнить п.26, № 605(б), № 607, № 619.

«3», то выполнить п.26, № 603, № 605(б), № 619.

Урок окончен, до свидания!


Активно участвуйте в подведении итогов своей работы и работы класса в целом на уроке.



Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то обратитесь к учителю.

Нормы оценок

к заданию №2 к заданию №4

Количество правильных ответов

оценка


Количество правильных ответов

оценка

комментарии

4

5


3

5

Так держать!

3

4


2

4

Еще чуть-чуть и будет 5

2

3


1

3

Будьте внимательнее

1

2


0

2

О чем вы думаете на уроке?



Оценочный лист ____________

Номер задания

Количество правильных ответов

оценка

2

4

итого



© 2010-2022