- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Разработка урока по алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Раззаренова Л.Ю. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению задания |
УЭ - 0 2 мин | Тема: Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Цель: усвоить формулы суммы n членов арифметической прогрессии После изучения темы вы должны: Знать: - формулу нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии. Уметь: - самостоятельно работать по учебнику; - решать простейшие задачи на применение формул суммы первых n членов арифметической прогрессии | Слушайте учителя. Запишите число и тему урока в тетрадь. Прочитайте цель урока. |
УЭ-1
Актуализация знаний учащихся
8 мин
| Цель: - проверить определение арифметической прогрессии, ее свойства; - устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках, умениях.
Задание №1 (буклет) Закончи предложение: А) Арифметической прогрессией называется … Б) Разностью арифметической прогрессии называется … В) Чтобы задать арифметическую прогрессию, достаточно указать … Г) Формула n-го члена арифметической прогрессии: аn=… Д) Характеристическое свойство арифметической прогрессии … Задание №2 (в тетрадях) Выполни тестовые задания. 1) Разность арифметической прогрессии равна 2, а первый член равен 3. Запиши пятый член этой прогрессии. а) 9 б) 11 в) 13 2) В арифметической прогрессии (аn) d = 5 , a4 = 14. Восстановите а1. а) -1 б) 1 в) 29 3) Найдите такое число х, что числа 2, х2 , 6 образуют арифметическую прогрессию. а) -2 б) 2 в) -2; 2 4) На рисунке изображены члены некоторой последовательности (аn) , где аn - ордината точки с абсциссой n. Является ли эта последовательность арифметической прогрессией?
а) да б) нет
|
Работайте в парах. Не оценивается.
Внимательно читайте задание и правильно выполняйте его.
Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист. |
УЭ -3 Изучение нового материала
10 мин | Цель: - познакомиться с задачей нахождения суммы первых ста натуральных чисел (решение Гаусса); - вывести формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.
|
Внимательно слушай объяснение ученика. Читайте текст с пониманием.
Поделись с соседом. |
УЭ - 4 Отработка навыков
10 мин
| Цель: - закрепить в решении примеров применения формул (I), (II) нахождения суммы первых n членов арифметической прогрессии. Образец: Вычислите сумму первых девяти членов арифметической прогрессии (хn), если х1= -17, d = 6. Решение: х9 = х1 + 8d, х9 = - 17 + 8 6 = -17 + 48 = 31. По формуле (I): S9 =, S9 = . По формуле (II): S9 = , S9 = Ответ: 63.
Задание №3 (буклет)
|
Смотри учебник с. 148, 149 примеры №1, №2
Решайте по образцу, применяя при решении одну из формул. Сверьте ответы с ответами, записанными на доске. |
УЭ - 5 Выходной контроль
12 мин
| Цель: - проверить усвоение знаний по теме. Задание №4 (в тетрадях) Выполните тестовые задания:
а) 142,5 б) 570 в) 285
а) 45250 б) 45150 в) 45350
а) 77 б) 75 в) 79
| Будьте внимательны при выборе ответа.
Сверьте ответы с ответами, записанными на доске, подсчитайте количество правильных ответов. Используя таблицу «Нормы оценок», оцените свою работу, внесите свою оценку в оценочный лист. |
УЭ - 6 Подведение итогов
3 мин
Рефлексия | Цель: - подведение итогов урока; - получить дифференцированное домашнее задание. Выведите себе итоговую оценку за урок в оценочный лист, которая будет равняться средней арифметической всех оценок, полученных вами за выполнение заданий №2, №4. Закончи предложение Сегодня на уроке я запомнил … Я понял … Я научился … У меня не получилось … Мне хотелось бы … Я справлюсь с домашней работой … Если вы оценили свою работу на уроке на отметку «5», то выполнить п.26, № 605(б), № 607, № 614, № 619. «4», то выполнить п.26, № 605(б), № 607, № 619. «3», то выполнить п.26, № 603, № 605(б), № 619. Урок окончен, до свидания!
| Активно участвуйте в подведении итогов своей работы и работы класса в целом на уроке.
Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то обратитесь к учителю. |
Нормы оценок
к заданию №2 к заданию №4
Количество правильных ответов
оценка
Количество правильных ответов
оценка
комментарии
4
5
3
5
Так держать!
3
4
2
4
Еще чуть-чуть и будет 5
2
3
1
3
Будьте внимательнее
1
2
0
2
О чем вы думаете на уроке?
Оценочный лист ____________
Номер задания
Количество правильных ответов
оценка
2
4
итого