За страницами математики. Проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие математического кружка

«За страницами математики»

в 6 классе.

Тема занятия: «Проценты».

Учебно-воспитательные цели:

  • способствовать углублению и расширению знаний учащихся, полученных на уроке;

  • совершенствовать умения решать более сложные задачи на проценты;

  • в ходе занятия обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы занятия;

  • развивать самостоятельные мыслительные умения, перенос знаний и умений в новые ситуации;

  • способствовать развитию показательного интереса к математике, формированию у школьников умений преодолевать трудности в учении, закалять волю, развивать любознательность, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

Процент - частный случай десятичной дроби, это дробь 0,01. В связи с этим на проценты распространяется теория десятичных дробей. Первоначально проценты применялись преимущественно при коммерческих расчетах. В дальнейшем область применения процентов расширилась. И в настоящее время проценты стали применяться в физике, технике, химии, медицине, в жизненной практике. Поэтому более глубокое ознакомление с процентами, укрепит знание десятичных дробей, познакомит с задачами, имеющими применение в различных жизненных ситуациях.

Слово «процент» состоит из двух латинских слов: «про» - на и «центум» - сто, что в переводе обозначает «на сто». Из итальянского слова cento получилось сокращение cto, а из него знак % , который окончательно закрепился в печати в конце XVII века.

Иногда встречается понятие, очень близкое к проценту - промилле (на тысячу). Промилле называются тысячная часть и обозначается ‰.

Задача 1.

  1. На сколько % число 45 больше числа 30?

  2. На сколько % число 30 меньше числа 45?

Решение:

I способ:

II способ:

  1. За страницами математики. Проценты,

За страницами математики. Проценты.

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты.

  1. За страницами математики. Проценты

  1. За страницами математики. Проценты

  2. За страницами математики. Проценты

Ответ: на 50 %.


I способ:

II способ:

  1. За страницами математики. Проценты,

За страницами математики. Проценты.

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты.

  1. За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

  1. За страницами математики. Проценты.

  2. За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: на За страницами математики. Проценты

Задача 2.

Тема купил две книги. Первая из них была на 50% дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой.

Решение:

I способ:

  1. Пусть вторая книга стоит а р., тогда первая книга стоит 1,5а р.

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

  1. За страницами математики. ПроцентыII книга дешевле I.

II способ:

Первая книга на 50% дороже второй, значит, она в 1,5 раза дороже второй. Тогда вторая книга дешевле первой на За страницами математики. Проценты, т.е. на За страницами математики. Проценты.

Ответ: на За страницами математики. Проценты.

Задача 3.

В двух бочках было воды поровну. Количество воды в первой бочке вначале уменьшилось на 10%, а затем увеличилось на 10%. Количество воды во второй бочке, наоборот, вначале увеличилось на 10%, а затем уменьшилось на 10%.

В какой бочке стало больше воды?

Решение:

Пусть в каждой бочке первоначально было по а литров воды.

I

II

а л

а л

вначале

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

затем

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: поровну.

Задача 4.

Слиток сплава серебра с цинком массой в 7 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток массой в 21 кг, содержащий серебра 80%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентысеребра в 7 кг сплава (в I слитке);

  2. За страницами математики. Процентысеребра в 21 кг сплава (в новом слитке);

  3. За страницами математики. Процентысеребра во II слитке;

  4. За страницами математики. Процентымасса II слитка;

  5. За страницами математики. Процентысодержание серебра во II слитке.

Ответ: 82%.

Задача 5.

Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание составило 2%?

Решение:

I способ

  1. За страницами математики. Процентысоли содержится в 40 кг морской воды;

  2. 2 кг соли в новом растворе составляет 2%, значит,

За страницами математики. Процентыдолжно быть нового раствора;

  1. За страницами математики. Процентыпресной воды следует добавить.

II способ:

  1. За страницами математики. Процентысоли содержится в 40 кг морской воды;

  2. Пусть надо добавить х кг пресной воды. Уравнение:

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: 60 кг.

Задача 6.

Свежие грибы содержат 90% влаги, сушеные - 12%. Сколько сушенных грибов получится из 10 кг свежих?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентысоставляет масса сухого вещества;

  2. За страницами математики. Процентысухого вещества в 10 кг свежих грибов;

  3. За страницами математики. Процентысухого вещества в сушенных грибах;

  4. 1 кг - 88%

х кг - 100%

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: За страницами математики. Проценты 1,1 кг.

Задача 7.

Древесина только что срубленного дерева массой 7,5 ц содержала 64% воды. Через неделю количество воды стало составлять 48% от массы дерева. На сколько уменьшилась при этом первоначальная масса дерева?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентымасса сухой древесины;

  2. За страницами математики. Процентысоставляет масса сухой древесины;

  3. За страницами математики. Процентымасса дерева через неделю;

  4. За страницами математики. Процентыуменьшилась масса дерева через неделю.

Ответ: на 2,3 ц.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

Задача 1.

В одном магазине молоко подешевело на 40%, а в другом сначала на 20%, а затем еще на 25%. Где молоко стало стоить дешевле? Первоначальная цена на молоко в каждом из магазинов была одна и та же.

Решение:

Пусть первоначальная цена на молоко в каждом из магазинов а р.

  1. За страницами математики. Процентыцена молока в 1-ом магазине после понижения;

  2. За страницами математики. Процентыцена во 2-ом магазине после первого понижения;

  3. За страницами математики. Процентыцена во 2-ом магазине после второго понижения;

  4. За страницами математики. Проценты

Ответ: одинаково.

Задача 2.

Сколько граммов воды надо добавить к 50 граммам 35% кислоты, чтобы получить 10%-ную кислоту?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентыкислоты в растворе.

  2. Пусть надо добавить х г воды:

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: 125 г.

Задача 3.

Имеется кусок сплава меди с оловом массой в 12 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому кусу, чтобы получившийся новый сплав имел 40% меди?

Решение:

I способ:

  1. За страницами математики. Процентымеди в сплаве;

  2. За страницами математики. Процентыновый сплав;

  3. За страницами математики. Процентынадо добавить олова.

II способ:

  1. За страницами математики. Процентымеди в сплаве.

  2. Пусть надо добавить в сплав х кг олова

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: 1,5 кг.

Задача 4.

Имеется центнер огурцов. Количество содержащейся в них влаги составило 99%. Полежав на складе, огурцы подсохли. Теперь количество содержащейся в них влаги составляет 98%. Какой стала масса всех этих огурцов?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентымасса сухого вещества;

  2. За страницами математики. Процентымасса сухого вещества.

  3. 1 кг - 2%,

х кг - 100%.

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: 50 кг.

Задача 5.

Однажды грибов я набрал! - еле дотащил. Но тащил-то почти одну воду - в свежих грибах ее 90%. А когда грибы высушили, они стали на 15 кг легче. Теперь в них было 60% воды. Сколько грибов я принес из леса?

Решение:

  1. За страницами математики. Процентысухого вещества в свежих грибах.

  2. Пусть масса свежих грибов х кг, тогда сухого вещества в них 0,1х кг.

  3. После высушивания масса грибов стала

За страницами математики. Проценты

  1. Уравнение:

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

За страницами математики. Проценты

Ответ: 20 кг.

© 2010-2022