Технологическая карта урока по теме «НОД и НОК»

Технологическая карта составлена для 5-ого класса по теме «НОД и НОК» по учебнику «Математика-5», авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф      Шарыгин, С.Б. Суворова и др. в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Урок проводится в рамках темы «Делители и кратные». В конспекте указаны цели, задачи и тип урока, прописаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Материалы содержат два приложения: карточка с заданиями для перехода от повторения к изучению нового материала, а также карточка с заданиями для самостоят...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет ___математика_____________________________________ Класс ______5___________________

Базовый учебник Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/

М.: Просвещение, 2011

Тема урока «НОД И НОК»

Цель урока

  • Формирование понятий НОД и НОК натуральных чисел.

  • Формирование умений нахождения НОД и НОК натуральных чисел.

Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД): Ввести понятия НОД и НОК натуральных чисел, научить находить НОД И НОК

двух и более чисел, формировать умение применять алгоритм нахождения НОД и НОК натуральных чисел.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный

интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки

гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения); развитие не только логического, но и образного мышления,

фантазии детей и их способности рассуждать.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать

внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру

учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока Комбинированный (Формирование и совершенствование знаний, закрепление умений и навыков по теме.

Необходимое оборудование Учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

«Здравствуйте, ребята!»


Учащиеся готовы к началу работы.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовность к новым открытиям.

Личностные: мотивация учения

2.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организую индивидуальное повторение определения делителя и кратного.

*Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

* Давайте вспомним определения делителя и кратного?

*Сегодня на уроке мы должны будем расширить знания по этой теме.

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

* У вас на партах лежат карточки. Посмотрите: что нового вы увидели на листочках?

Четко проговариваю тему и цель урока

*Это и будет тема нашего урока.

*Может кто-нибудь попытается расшифровать эти буквы?

*Поэтому, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

*Я запишу цель урока на доске, а вы в это время подпишите число ,«классная работа»,тему у

урока в тетрадях.

* Хорошо с целью мы определились, теперь нам необходимо составить план действий.

Правильно дают определения делителя и кратного.

«Делители и кратные»


Если число а делится на в, то число в называют делителем числа а, число а называют кратным числа в


«НОД и НОК» (слайд №1)

Узнать, что такое НОД и НОК, научится находить НОД и НОК)

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.

Актуализация знаний


*Переходим к первому этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме небольшой проверочной работы.

*2 человека выполняют на «закрытых» досках, остальные - на карточках по вариантам.

*Задание: заполнить таблицу.

(приложение 1)

Нормы оценок на экране. (слайд №3)

* Даю вам одну минутку переписать таблицу из другого варианта.

Выполняют работу по вариантам., меняются листочками , осуществляют взаимопроверку.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Зарядка для глаз.


-Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза.

-Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх, смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз.

-Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти.

Делают зарядку для глаз.


5.

Изучение нового материала.+

Закрепление нового материала


*Далее будем выполнять задание А под таблицей «Делители». С помощью таблицы выпишем общие делители чисел 40 и 45: 1, 5.

*Следующий пункт в задании А: найти НОД(40,45).Кто-нибудь догадался, как расшифровываются эти буквы?

*Давайте запишем расшифровку этих букв в свободной строке листочка:

*Задание под буквой Б пойдёт выполнять на доске ……..

*Задание под буквой В выполните сами на листочках.

Проверить, ответ: 5

*Мы выполнили 3 задания на нахождение НОД натуральных чисел. Можем ли мы составить алгоритм? (слайд №4)

*Далее приступаем к выполнению заданий под таблицей «Кратные»

*Задание бод буквой А выполняем вместе.

Теперь вы, наверняка, догадались, как расшифровывается буквы НОК?

*Почему кратное- наименьшее, а не наибольшее, как делитель?

*Задание В пойдёт выполнять на доске…….

*Задание под буквой В выполните сами на листочках.

Проверить, ответ: 30

Давайте теперь составим алгоритм для нахождения НОК натуральных чисел.

***Теперь мы знаем как находить НОД И НОК и это нам очень пригодится в теме «Дроби», которую уже очень скоро будем изучать.

*Перед следующим важным этапом нашего плана нужно поразмяться.

Выполняют следующее задание на карточках.


НОД-

наибольший общий делитель.


Формулируют алгоритм нахождения наибольшего делителя.

НОК-

наименьшее общее кратное.



Физкультминутка.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.

Проверка уровня первичного усвоения усвоения нового материала


*Выполняем задания в тетрадях. На листочки вписываем только ответы и соответствующие буквы.

*Через 3 мин - начинаем заносить ответы в таблицу на экране (слайд №6)

Решают задания с карточек (приложение2)

Кто первый решает - выписывают ответы на доске.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7.

Итог урока


*Ребята, давайте вернёмся к цели урока.

*Достигли ли мы её?

*Выполнили ли мы план урока?

На полях в тетради поставьте смайлик один из трёх.

*Спрашивает, кто поставил 1-ый смайлик? Кто - второй? Кто - третий?

Делает вывод.

Делают вывод по достижению цели урока, выполнению плана урока.

Выбираюти отмечают на полях соответствующий смайлик.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

8.

Домашнее задание.

Что мы ещё не сделали по плану?

(не записали домашнее задание)

Правильно! Открываем дневники - записываем домашнее задание (слайды №7, №8

Не записали домашнее задание.

Записывают домашнее задание.





Приложение №1.

1 вариант

НОД-

__________________________________________________________________

1.Заппишите в таблицу делители каждого числа:

Числа

Делители

40

1,

45

60


А. 2.Найдите общие делители (ОД) чисел 40 и 45 ____________________________________________________________

3.НОД (40,45)=_______

Б. ОД (45,60)=________________________________________________

НОД (45,60)=_______

В. ОД (40,45,60)=_____________________________________________

НОД (40,45,60)=_______


2 вариант

НОК-

_______________________________________________________________

1.Запишите 7 кратных для каждого числа:

Числа

Кратные

6

6,

8

10


А. 2. Найдите общие кратные (ОК) чисел 6 и 8 ____________________________________________________________

3. НОК (6,8)=_______

Б. ОК (8,10)=________________________________________________

НОК (8,10)=_______

В ОК (6,10)=_____________________________________________

НОК (6,10)=_______

Приложентие№2.

1 вариант

  1. НОД (4,12)= Ответ:


  1. НОД (16,24)= Ответ:


  1. НОД (30,120)= Ответ:


  1. НОК (4,12)= Ответ:


  1. НОК (15,4)= Ответ:


  1. НОК (22,33)= Ответ:


  1. НОД (4,16,12)= Ответ:

Выберите правильный ответ:

№ 1.

2 - М

4 - Н

12 - К

16 - С

№ 2.

12 - Т

16 - В

8 - О

4 - И

№ 3.

30 - Д

6 - Л

90 - Е

24 - А

№ 4.

48 - П

32 - Д

12 - И

36 - Л

№ 5.

60 - Н

50 - Е

30 - Р

45 - И

№ 6.

22 - В

132-А

33 - Н

66 - О

№ 7.

10 - Т

4 - К

15 - Ь

40 -Н

2 вариант


  1. НОД (16,4)= Ответ:


  1. НОД (24,32)= Ответ:


  1. НОД (60,90)= Ответ:


  1. НОК (12,3)= Ответ:


  1. НОК (5,12)= Ответ:


  1. НОК (6,22)= Ответ:


  1. НОД (16,4,.24)= Ответ:

Выберите правильный ответ:

№ 1.

2 - М

4 - Н

12 - К

16 - С

№ 2.

12 - Т

16 - В

8 - О

4 - И

№ 3.

30 - Д

6 - Л

90 - Е

24 - А

№ 4.

48 - П

32 - Д

12 - И

36 - Л

№ 5.

60 - Н

50 - Е

30 - Р

45 - И

№ 6.

22 - В

132-А

33 - Н

66 - О

№ 7.

10 - Т

4 - К

15 - Ь

40 -Н


© 2010-2022