Технологическая карта урока математики

Предметные УУД(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча. МетапредметныеУУД(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. Геометрические фигуры

Цели деятель-ности учителя

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные УУД (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться - понимать бесконечность прямой и луча.

Метапредметные УУД(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Продолжите закономерность.

На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред-

мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-

должают их по установленному правилу

Устные ответы

Геометрическая сказка

См. ресурсный материал к уроку

Фронтальная

Устные ответы

Геометрические фигуры

- Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.

Технологическая карта урока математики

Фронтальная

Устные ответы

Выполнение вычислений

- Выполните вычисления:

Технологическая карта урока математики

Фронтальная

Устные ответы



III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.

- Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их.

Технологическая карта урока математики

- Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 6)

Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Назовите признаки отрезка.

- Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

- Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч

(гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка

и т. п.)?

- Прочитайте задачу 6.

- Что известно? Что требуется узнать?

Запись:

Технологическая карта урока математики

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради



Решение: 12 - 8 = 4 (см).

Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго


Работа по учебнику (за-дание 7)

- Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.)

- Назовите признаки прямоугольника.

- Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.)

Делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра-
боте простейшие инструменты.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы

Работа по учебнику (за-дание 8)

Решение:

Технологическая карта урока математики

Чертят многоугольники, которые
не являются четы-
рехугольниками

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (за-дание 9)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Какие линии называются кривыми?

- Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках.

Технологическая карта урока математики

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради

Работа по учебнику (за-

дание 10)

Организует работу по учебнику.

- Какая линия называется ломаной?

- Как называются части ломаной?

Чертят ломаную линию, состо-

Фронтальная

Устные ответы


- Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.

- Сколько вершин у этой ломаной линии?

ящую из пяти звеньев

для выполнения задания; логиче-

ские - сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

Работа по учебнику (за-

дание 11)

- Назовите геометрические фигуры, изображенные
на чертеже.

- Сколько кругов на чертеже?

- Сколько треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько квадратов?

Анализируют чертеж, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам на выбор.

Карточка № 1. Распределите линии в три группы.

Технологическая карта урока математики

- Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа - 1, 4, 5, 7 - прямые линии;

2-я группа - 2, 3 - кривые линии; 3-я группа - 6,

8 - ломаные линии.)

Карточка № 2. Продолжите закономерность.

Технологическая карта урока математики

Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений.

Выполняют задания
по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара-

Выполнение

задания



Ответ:

Технологическая карта урока математики

метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите свойство сторон прямоугольника.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев

Слушают учителя

фронтальная

Записывают

домашнее задание


© 2010-2022