- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Винничук Г.И. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 2. Геометрические фигуры
Цели деятель-ности учителя
Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные результаты
Предметные УУД (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться - понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные УУД(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы совза-имо-действия
Универсальные
учебные действия
Форма контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала
Приветствует учащихся.
- Проверим готовность к уроку.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания
Фронтальная
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
Устные ответы
II. Актуализация знаний
Устный счет
в игровой форме
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
- Продолжите закономерность.
На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.)
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета
Фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред-
мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-
должают их по установленному правилу
Устные ответы
Геометрическая сказка
См. ресурсный материал к уроку
Фронтальная
Устные ответы
Геометрические фигуры
- Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.
Фронтальная
Устные ответы
Выполнение вычислений
- Выполните вычисления:
Фронтальная
Устные ответы
III. Сообщение темы урока
Сообщение темы урока. Определение целей урока
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.
- Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их.
- Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур
Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Фронтальная
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации
Устные ответы
IV. Изучение нового материала
Работа по учебнику
(задание 6)
Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
- Назовите признаки отрезка.
- Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
- Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч
(гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка
и т. п.)?
- Прочитайте задачу 6.
- Что известно? Что требуется узнать?
Запись:
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
Устные ответы. Выполнение
задания
в рабо-
чей тетради
Решение: 12 - 8 = 4 (см).
Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго
Работа по учебнику (за-дание 7)
- Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.)
- Назовите признаки прямоугольника.
- Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.)
Делают вывод
Фронтальная
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра-
боте простейшие инструменты.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения
Устные ответы
Работа по учебнику (за-дание 8)
Решение:
Чертят многоугольники, которые
не являются четы-
рехугольниками
Индивидуальная
Выполнение
задания
в рабочей тетради
V. Первичное осмысление и закрепление
Работа по учебнику (за-дание 9)
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
- Какие линии называются кривыми?
- Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию
Устные ответы.
Выполнение
задания
в рабо-
чей тетради
Работа по учебнику (за-
дание 10)
Организует работу по учебнику.
- Какая линия называется ломаной?
- Как называются части ломаной?
Чертят ломаную линию, состо-
Фронтальная
Устные ответы
- Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.
- Сколько вершин у этой ломаной линии?
ящую из пяти звеньев
для выполнения задания; логиче-
ские - сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы
(задачи)
Работа по учебнику (за-
дание 11)
- Назовите геометрические фигуры, изображенные
на чертеже.
- Сколько кругов на чертеже?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
Анализируют чертеж, отвечают
на вопросы
Фронтальная
Устные ответы
VI. Закрепление освоенного в практической
работе
Работа по карточкам
Организует работу по карточкам на выбор.
Карточка № 1. Распределите линии в три группы.
- Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа - 1, 4, 5, 7 - прямые линии;
2-я группа - 2, 3 - кривые линии; 3-я группа - 6,
8 - ломаные линии.)
Карточка № 2. Продолжите закономерность.
Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений.
Выполняют задания
по карточкам
Индивидуальная
Познавательные: логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара-
Выполнение
задания
Ответ:
метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных сведений
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите свойство сторон прямоугольника.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.
Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы
Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
- Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев
Слушают учителя
фронтальная
Записывают
домашнее задание