Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уважаемые коллеги! Данная разработка составлена для открытого урока на неделе математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Данный урок является обобщающим по данной теме, сочетающий в себе различные формы работы. Урок не требует специальной подготовки, однако, предполагается , что ребята знакомы с групповой формой работы и работе в группах. На уроке используется презентация и ряд звуковых файлов, хотя при отсутствии надлежащего оборудования можно обойт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»КГУ «осш им А.Пушкина»







Подготовила и провела в 6а классе:

учитель математики Горбачук Татьяна Петровна



Цели урока:

  • проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;

  • развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.

  • воспитывать активность, самостоятельность; воспитание основ здорового образа жизни,

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок - повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра с элементами путешествия по сказке «Иван царевич и серый Волк»

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

План урока

(слайд № 2)

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт

  3. Найди ошибку Ивана Дурака.

  4. Задачи на сообразительность.

  5. Работа по карточкам с последующей самопроверкой.

  6. Физкультминутка.

  7. Выполнение более сложных заданий (самостоятельная работа)

  8. Дополнительное задание.

  9. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Здравствуйте ребята! Садитесь. Проверяем наличие необходимых принадлежностей на урок. Деление на группы происходит путем метода «Собери мозаику»…Для мозаики предоставляются картинки из мультсказки «Иван Царевич и Серый волк», с целью определения последовательности путешествия по сказке.

1. Вступительное слово учителя

У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно получить за работу на уроке 6!Но для этого надо очень, очень постараться. У вас на столе лежат сигнальные листочки, именно они помогут мне в конце урока поставить каждому из вас оценку. Если к концу урока 4 квадратика будут закрашены красным цветом, то ученик получает оценку 6. Закрашивать можно только по моей команде. За дополнительное задание - вторая оценка. Понятно, что красным цветом закрашиваем квадратик за безошибочно выполненное задание, две допущенные ошибки или одна - это синий цвет, более двух ошибок - зелёный, не выполнена работа или не доведена до конца - пустой не закрашенный квадратик.

Слайд № 3

Устный счет

Найди ошибку.

Задачи на сообразительность

Выполни умножение

Выполни деление

Дополнительное задание

Историческая справка: (слайд №4) Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущества", Отрицательные числа как "долги". Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Слайд №5

"Сумма двух имуществ -имущество

(+ X )+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X)".

Условившись, положительные числа связывать со словом "друг", а отрицательные числа со словом "враг", древние употребляли интересное правило умножения:

(Можно внести интересный элемент , так представление древнего вычисления могут демонстрировать сами ребята в виде пантомимы, где данные правила более понятны для восприятия ребят данной возрастной категории нежели простая демонстрация слайда. Все зависит от вашей фантазии.)

Слайд №6

"Друг моего друга - мой друг

(+X) * (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) * (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) * (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) * (- X )= (+ X )

2. Устный счёт

На слайде №7 примеры:

(-12) * (-3)= 36 (к)

(-14) * 5=-70 (н)

(-14) * (-0,2)= 2,8 (л)

(-4,2) * 10=-42 (Г)

(-6/7) * (-1/2)= 3/7 (о)

4/21 * (-7/16)=-1/12 (о)

(-2,4) * (-3)= 7,2 (у)

-1,8 * 4=-7,2 (ш)

0* (-11)=0 (а)

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем, кто он такой и как его зовут. За это задание можно получить красный квадрат.

Слайд № 8

-42

7,2

3/7

36

-70

2,8

-1/12

-7,2

0

И

В

А

Н

Д

У

Р

А

К

Слайд № 9

Иван Дурак



3. Найди у Ивана Дурака. (слайд №10)

- Ребята, наш знакомый Иван Дурак, очень готовился, чтобы тоже продемонстрировать свои знания по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ". Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью.



Ивану Дураку Васелиса Премудрая помогла составить карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в карман, а они перепутались, он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Ивану Дураку карточки с результатами (умножение и деление чисел с разными знаками), которые равны.

4. Задания на сообразительность, с которыми Иван Дурак, к сожалению, не справился (слайд № 11)

1) Какое число в квадрате равно 9?

2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?

(?)*(?)*(?).

3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:

a) -100;

b) 0.

Слайд №12

4) Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак <, > или = в следующих выражениях:

а) -178*13 ? -178:(-13),

б) -5*0 ? 0:(-5),

в) -204*(-17) ? 204*17,

г) 1733*(-69) ? 1733:69.

5. Работа по группам: Карточка. (Работа выполняется, пока звучит музыка из мульсказки «Иван Царевич и Серый Волк»)

(какой вариант выполнит быстрее)

(слайд № 13)

Выполните умножение

Вариант1

а) 1,6*(-4,5)=

б) -64*(-1)=

в) 1/4*-(16)=

г) -6,08*(-0,7)=

д) -35*(-10)=

Ответы для самопроверки (слайд №14)

а) -7,2

б) 64

в) -4

г) 4,256

д)350

Вариант 2

а) (-3,8)*1,5=

б) -35*(-1)=

в) 1/5*(-15)=

г) -9,05*(-4,1)=

д) -45*(-10)=

Ответы

а) -5,7

б) 35

в) -3

г) 37,105

д) 450

Карточка 2.

Выполните деление (слайд № 15)

Вариант-1.

а) -55:5=

б) -11,7:(-1,8)=

в) -2/3:(-6)=

г) 0:(-100)=

д) 3,6:(-9)=

Ответы для самопроверки (слайд № 16)

а) -11,

б) 6,5,

в) 1/9,

г) 0

д) -0,4,

Вариант-2

д) -0,7.

а) -11,

б) 3,7,

в) 1/15,

г) 0,

Ответы

а) 44:(-4)=-11=

б) -8,88:(-2,4)=

в) -3/5:(-9)=

г) 0:(-200)=

д) 4,9:(-7)=

6. Физкультминутка. (под музыку с героями мультсказки «Иван Царевич и Серый Волк»)

Слайд №17

После этого учитель проводит физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и поднять эмоциональный настрой.

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Движения повторяются за учителем.

На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам

5. Работа по группам (выполнение более сложных заданий). Слайд №18

Трудность 1.Решить уравнение.

Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

-42х при х=-30;5

Ответ: х=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение.

Ответ:

7. Дополнительное задание. Слайд №19

Это задание выполняют те учащиеся, которые раньше остальных справились с заданием. Его можно выполнять у доски.

(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=

Ответ:-7,6

(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=

Ответ:-2

-2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25):(-5,3)*(-0,8)=

Ответ:-198

8. Подведение итогов

Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель. Обратная связь предполагается в виде приема «Две звезды - одно пожелание». Стикеры с записями прикрепляются на дерево желаний.

9. Домашнее задание

Слайд №20

Вам предлагается подготовиться к конференции по теме "Положительные и отрицательные числа". Для этого вам нужно придумать творческое задание расширенного спектра по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета. Представить данную работу можно в форме оформленного постера, кластера, либо презентации в Power Point (для творческой группы, состоящей, к примеру, из учащихся с высокой мотивацией). И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме.

© 2010-2022