- Преподавателю
- Математика
- Необычные домики
Необычные домики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 20.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по математике во второй младшей группе
«Необычные домики».
Программное содержание: Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Находить модели этих фигур, несмотря на различные цвета и размеры. Учить обследовать геометрические фигуры осязательно- двигательным и зрительным путём. Находить в окружающей обстановке один и много предметов, видеть и различать предметы по размеру. Закреплять знание детей о цвете предметов.
Ход занятий:
Сегодня в гости к нам пришёл медвежонок Миша. Пришёл он к нам из волшебного леса, где живёт со своими друзьями. Мишка и его друзья построили себе необычные красивые дома. Сейчас Мишутка вам их покажет.
Вы, ребятки, не зевайте-
Глазки быстро закрывайте!
Раз-два-три-четыре-пять,
Можно глазки открывать.
Посмотрите все сюда, перед вами чудеса. Первый сказочный домик. А кто в нём живёт, угадайте сами. Загадка:
« Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (ёжик)
Правильно. В этом домике живёт ёжик. Подскажите, на какую геометрическую форму похож этот домик(круг). Да, этот домик похож на круг. На своём столе найдите такую фигуру, обведите пальчиком вокруг круга (по краю). А теперь эти фигуры покажите мне. Какую фигуру вы мне показали? ( круг). Какого цвета ваши круги? А домик ежа какого цвета? Что есть в этом домике? ( окна, двери). Сколько дверей? ( одна). Какого цвета окна и двери? ( желтого). Какие по форме окна и двери? ( круглые)
Молодцы, ребятки, вы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас?
Пальчиковая гимнастика « Дом».
Молоточком я стучу-
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду житья в доме том.
А теперь опять нужно глазки закрывать. Закрываем, открываем, чудеса мы замечаем.
Перед вами ещё один домик. А кто в нём живёт, угадайте сами.
« Из-за белого сугроба ушки длинные торчат». Кто же это? ( Зайка).
Это зайка- попрыгайка себе построил дом. А домик зайки на какую фигуру похож? ( треугольник). Найдите такую фигуру у себя на столе и обведите пальчиком по краю фигуры. Теперь покажите мне эту фигуру, которую вы обвели. Какую фигуру мне показываете?( треугольник). Почему? ( Потому что домик зайки похож на треугольник). Какого цвета твой треугольник? Какого цвета домик зайки? В нём тоже есть окна и двери. Чего больше-окон или дверей? Какого цвета окна и двери? ( жёлтого). Вам нравится этот домик? Он похож на зайку?
Ребята, давайте сделаем любимую зайки зарядку: спрячьтесь за свой стульчик.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайки холодно сидеть-
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать!
Вы, ребята, не зевайте-снова глазки закрывайте.
Раз, два, три, четыре, пять-можно глазки открывать!
А этот домик большой, красивый нашего гостя Мишутки. Мне этот домик напоминает какую-то фигуру. А вам? Какую? ( квадрат). Найдите квадрат на своём столе, обведите эту фигуру пальчиком. Кто расскажет и подскажет, как бежит пальчик? Пальчик бежит по краю квадрата, по всем её сторонам. Какого цвета ваш квадрат? А какого цвета дом медвежонка? (зелёный). Какой формы окна? Дверь? Чего больше-дверей или окон? Медвежонок сделал круг вокруг своего дома забор. Посмотрите, какой интересный забор. Из чего он сделан? ( квадрат).А по размеру они одинаковы или разные? Да, забор сделан из больших и маленьких квадратов. Про Мишуткин домик мы всё рассказали. Мишка очень рад.
Медвежонок, ёж и зайчик не успели сделать дорожки к своим домикам. Вы поможете им, ребята? У ёжика домик круглый, значит, и дорожка должна быть круглая. У зайки дом треугольный, значит, дорожка какая будет? ( треугольная).
А у Мишутке дом какой? ( квадратный). Значит, дорожка у него будет сделана из чего? ( квадрат).
Кто пойдёт строить дорожки?
Начинать нужно с самой большой и заканчивать самой маленькой.
Как ты построил дорожку? ( большая, поменьше, маленькая фигуры). Ребята, всё об этих сказочных домиках вы рассказали, и построили к ним дорожки. Мишка, ёж и зайка очень благодарны вам и хотят подарить эти медали.