Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре для 10 класса на профильном уровне.         Учебник: А.Г. Мордкович ,П.В.Семенов   Алгебра  и начала математического анализа 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2011; -        Алгебра и начала математического анализа  10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)– М.: Мнемозина, 2011; Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Россий...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 классРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 классРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс«рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.


«согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /_________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г

«утверждено»

Директор школы

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Красикова Людмила Алексеевна, высшая категория



по алгебре и началам анализа

10а класс

профильный уровень






20014 - 20015 учебный год


Статус документа.

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  • авторская программа: Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2011

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

  • Образовательная программа школы на 2013-2014 учебный год

  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год

  • Учебник: А.Г. Мордкович ,П.В.Семенов Алгебра и начала математического анализа 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2011;

  • Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)- М.: Мнемозина, 2011;

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней (полной) общеобразовательной школе.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается на базовом или на профильном уровнях, в зависимости от образовательных потребностей обучающихся. Отличия курса «Алгебры и начал математического анализа» на базовом уровне от того же курса на профильном уровне заключаются в том, что один и тот же математический материал в первом случае служит главным образом средством развития личности обучающихся, повышения их общекультурного уровня. Во втором случае во главу угла ставится развитие математических способностей обучающихся и сохранение традиционно высокого уровня российского математического образования.

Эти отличия должны проявляться непосредственно в учебной деятельности: это, например, различный уровень изложения материала и некоторое расширение содержания курса в классах с профильным изучением, различная глубина изучения ключевых понятий, качественные различия в задачном материале. Обучающиеся, имеющие ярко выраженную склонность к занятиям наукой, и в частности к математике, должны получить дополнительные возможности развития своих способностей в форуме разнообразных факультативных и элективных курсов либо индивидуальных занятий. Для этой категории обучающихся могут быть предложены темы самостоятельных исследовательских работ.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено за счет школьного компонента с учетом элективных курсов.

В учебном плане МАОУ ФМШ № 56 на профильное изучение математики отведено 8 ч в неделю, из них-5ч в неделю на изучение курса «Алгебры и начал математического анализа».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета«Математика»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 11 классе и ВУЗах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание учебного предмета:

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.


Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических - на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.


Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.


Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.


Тема:Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не явля-лись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Тематическое планирование


по алгебре и началам анализа

предмет

Класс 10а

Учитель Красикова Людмила Алексеевна

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков, зачетов9.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

  • Планирование составлено на основе Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2011

Учебник:Учебник: А.Г. Мордкович ,П.В.Семенов Алгебра и начала математического анализа 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2011;Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)- М.: Мнемозина, 2011;

название, автор, издательство, год издания



Табличное представление тематического планирования

п/п

урока

Дата

проведения урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

характеристика основных видов деятельности ученика

примечание

урока


1-3

Повторение материала 7-9 классов

3

Уметь доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применять формулы сокращенного умножения. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

Уметь решать рациональные, квадратные уравнения. Уметь решать иррациональных уравнений. Знать основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимать равносильность уравнений.

Уметь решать рациональные, квадратные, иррациональные неравенства. Использовать метод интервалов. Знать равносильность неравенств. Изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств.

Учащиеся должны свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности


Глава 1. Действительные числа

16

4-7

Натуральные и целые числа

4

Применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

8-9

Рациональные числа

2

Любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Уметь передавать, информацию сжато, полно.

10-11

Иррациональные числа

2

Доказать иррациональность числа. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

12-13

Множество действительных чисел

2

Знать о делимости целых чисел; о деление с остатком. Решать задачи с целочисленными неизвестными. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

14-15

Модуль действительного числа

2

Доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.. Уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства.

16

Контрольная работа №1

1

17-19

Метод математической индукции

3

Свободно использовать метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Доказать любое тождество и неравенство методом математической индукции. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.


Глава 2. Числовые функции

12

20-21

Определение числовой функции и способы ее задания

2

Строить кусочно-заданная функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умеют находить и использовать информацию.

22-24

Свойства функции

3

Свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Свободно исследовать функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость

25-26

Периодические функции

2

Определять период функции и строить их графики. Приводить примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

27-29

Обратная функция

3

Понимать об обратимости функции и строить функции обратные данной. Использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Умеют определять понятия, приводить доказательства.

30-31

Контрольная работа №2

2


Глава 3. Тригонометрические функции

30

32-33

Числовая окружность

2

Использовать числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Записывать формулу бесконечного числа точек. Критически оценить информацию адекватно поставленной цели.

Определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Уметь использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа

34-36

Числовая окружность на координатной плоскости

3

37-39

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

Использовать числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Решать простейшие уравнения и неравенства.

40-42

Тригонометрические функции числового аргумента

3

Знать основные тригонометрические тождества, совершать преобразования сложных тригонометрических выражений.

Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Уметь применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

43-44

Тригонометрические функции углового аргумента

2

45-47

Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и график

3

Совершать преобразования графиков функцийРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, зная их свойства; решать графически уравнения. Составлять текст научного стиля.

Свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. Уметь приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

48-49

Контрольная работа № 3

2

50--51

Построение графиков функции y = mf(x)

2

График Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс вытянуть и сжать от оси Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, в зависимости от значения Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

52-54

Построение графиков функции y = f(kx)

3

График Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс вытянуть и сжать от оси Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, в зависимости от значения Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

55

График гармонического колебания

1

Описать колебательный процесс графически. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

56-57

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и график

2

Совершать преобразование графика функции, , зная ее свойства; решать графически уравнения. Уметь передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

58-61

Обратные тригонометрические функции

5

Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Уметь составлять текст научного стиля.


Глава 4. Тригонометрические уравнения

12

62-66

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4

Решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения.

67-71

Методы решения тригонометрических уравнений

5

Самостоятельно выбирать метод решения тригонометрического уравнения. Собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

72-73

Контрольная работа № 4

2


Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

26

74-76

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

Решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

77-78

Тангенс суммы и разности аргументов

2

Решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений.

Находить и использовать информацию.

79-80

Формулы приведения

2

Упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества.

81-84

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

4

Выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Собрать материал для сообщения по заданной теме.

85-88

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

4

Выводить и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Передавать, информацию сжато, полно, выборочно

89-91

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

3

Вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. Находить и использовать информацию

92-93

Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Csin (x + t)

2

Использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций.

94-97

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

4

Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Найти и устранить причины возникших трудностей.

Применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений.

98-99

Контрольная работа № 5

2


Глава 6. Комплексные числа

12

100-101

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

Определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа. Выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

102-103

Комплексные числа и координатная плоскость

2

Определять геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа; находить модуль и аргумент комплексного числа.

104-106

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

3

Определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа; записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи. Использовать компьютерные технологии для создания базы данных.

107-108

Комплексные числа и квадратные уравнения

2

Извлекать квадратные корни из комплексного числа. Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

109-110

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

Знать комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Уметь, развернуто обосновывать.

111

Контрольная работа № 6

1


Глава 7. Производная

35

112-114

Числовые последовательности

3

Уметь применять свойства числовых последовательностей. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

115-116

Предел числовой последовательности

2

Находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Уметь составлять текст научного стиля.

Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Умеют, развернуто обосновывать суждения.

117-119

Предел функции

3

Определять существование предела монотонной ограниченной последовательности; знать понятие о непрерывности функции. Уметь, развернуто обосновывать суждения.

120-121

Определение производной

2

Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

122-125

Вычисление производной

4

Выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

126-128

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование сложной функции

3

Выводить формулу дифференцирования обратной функции. Развернуто обосновывать суждения

129-131

Уравнение касательной к графику функции

3

Составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

132-133

Контрольная работа № 7

2

134-137

Применение производной для исследования функций

4

Использование производной при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

138-139

Построение графиков функций

2

Совершать преобразования графиков. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Приводить примеры, подобирать аргументы, сформулировать выводы

140-144

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

5

Решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Уметь составлять текст научного стиля.

Использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно.

Собирать материал для сообщения по заданной теме.

145-146

Контрольная работа № 8

2


Глава 8. Комбинаторика и вероятность

10

147-149

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

3

Доказывать правило умножения. Решать комбинаторные задачи. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

150-152

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

3

Решать задачи с выбором большого числа элементов данного множества. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

153-155

Случайные события и вероятности

3

Строить и исследовать модели различных ситуаций, связанных с понятием случайности. Передавать, информацию сжато, полно, выборочно

156

Контрольная работа № 9

1


Обобщающее повторение

14

157-161

Тригонометрические уравнения и неравенства

5

Преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими Функциями.

162-164

Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции

3

165-167

Производная и ее применение

3

168

Уравнение касательной к графику функции

1

169

Комбинаторные задачи

1

170

Случайные события и вероятности

1

Итого по программе:

170


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  3. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2011.

  4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2008.

  5. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010

  6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  7. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008

  8. Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

  9. Дополнительная литература:

  10. 2. Жохов, В.И. Примерное планирование учебных материалов по математике, - методическое пособие. М.: Вербум - М, 2004 г.

  11. 3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

  12. 5. Ершова А.П., Голобородько В.ВСамостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010

  13. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ - 2014. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2014г.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий», например:rubricon.ru/; encyclopedia.ru/




© 2010-2022