Рабочая коррекционная программа 8 вида, 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебнику

«Математика»

5 класс. 68 часов / 2 часа в неделю

специальной (коррекционной) школы VIII вида

Авторы учебника: М.Н.Перова, Г.М.Капустина.

Пояснительная записка.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.

Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.

Геометрический материал в 1-4 классах, изучается на уроках математики в 5-9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр - одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме - в 9 классах. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби (6 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.

5 класс.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак =.

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м - 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



к учебнику

«Математика»

5 класс. 68 часов / 2 часа в неделю

специальной (коррекционной) школы VIII вида

Авторы учебника: М.Н.Перова, Г.М.Капустина.

Тематическое планирование составлено для 5 класса.

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «ВЛАДОС», Москва, 2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации

Задачи:.

1) Повторить нумерацию двухзначных чисел.

2) Познакомить со сложением и вычитанием двухзначных чисел с переходом через разряд.

4) Сформировать способность к устному вычислению значений разности типа 73-19, приводя вычитаемое к круглому числу.

5) Познакомить со счетом сотнями, различными способами обозначения круглых чисел.

6) Повторить геометрический материал -линия, отрезок, луч..

7) Познакомить со счетом в пределе 1000.

8) Тренировать способность к счету в пределах 1000, выражению трехзначных чисел (и соответствующих единиц длины) в разных единицах счета (измерения)

Цели: Личностное развитие ребёнка, дать математические знания как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Рассматриваются следующие основные вопросы: таблица умножения, внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100, нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное дробей.

Задачи:.

1) Повторить нумерацию двухзначных чисел.

2) Познакомить со сложением и вычитанием двухзначных чисел с переходом через разряд.

4) Сформировать способность к устному вычислению значений разности типа 73-19, приводя вычитаемое к круглому числу.

5) Познакомить со счетом сотнями, различными способами обозначения круглых чисел.

6) Повторить геометрический материал -линия, отрезок, луч..

7) Познакомить со счетом в пределе 1000.

8) Тренировать способность к счету в пределах 1000, выражению трехзначных чисел (и соответствующих единиц длины) в разных единицах счета (измерения).

Для реализации программного содержания курса «Математика» используются следующие учебники и учебные пособия: М.Н. Капустина. Г.М.Перова. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.,2008 года


Поурочное планирование уроков математики в 5 классе (68 ч)

урока

Тема урока

учебник

Дата

Примечание

Сотня (9 ч)

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

Стр. 3 - 5



    Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

    Стр. 6 - 8



      Нахождение неизвестного слагаемого.

      Стр. 11 - 15



        Нахождение неизвестного уменьшаемого.

        Стр. 15 - 18



          Нахождение неизвестного вычитаемого.

          Стр. 18 - 20



            Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X.

            Стр. 21 - 22



              Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100. Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач

              Стр. 22 - 23



                Контрольная работа № 1 по теме «Сотня». Итоговый контроль.

                Стр. 26



                  Линия, отрезок, луч. Углы (повторение)

                  Стр. 27 - 28


                  Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (19 ч)

                    Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен. Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора.

                    Стр. 34 - 37



                      Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц. Образование, чтение, запись и сравнение трехзначных чисел

                      Стр. 38 - 40



                        Округление чисел до десятков и сотен.

                        Стр. 43 - 45



                          Римская нумерация.

                          Стр. 45 - 46



                            Меры стоимости. Денежные купюры.

                            Стр. 46



                              Единицы измерения длины.

                              Стр. 46 - 48



                                Единицы измерения массы.

                                Стр. 48 - 51



                                  Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости.

                                  Стр. 51 - 53



                                    Сложение и вычитание круглых десятков и сотен. Проверка пройденного

                                    Стр. 54 - 56



                                      Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

                                      Стр. 59 - 61



                                        Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся на нуль.. Проверка пройденного.

                                        Стр. 65 - 66



                                          Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.

                                          Стр. 66 - 67



                                            Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.

                                            Стр. 68 - 69



                                              Закрепление умения складывать трехзначные числа без перехода через разряд.



                                                Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».



                                                  Периметр многоугольника

                                                  Стр. 71 - 74



                                                    Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

                                                    Стр. 74 - 79



                                                      Проверка пройденного по геометрии.

                                                      Стр. 83



                                                        Разностное сравнение чисел Кратное сравнение чисел

                                                        Стр. 83 - 87


                                                        Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (11 ч)

                                                          Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

                                                          Стр. 92 - 94



                                                            Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда. Проверка пройденного.

                                                            Стр. 95 - 97



                                                              Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.

                                                              Стр. 97-99



                                                                Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.

                                                                Стр. 100 - 102



                                                                  Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. Проверка пройденного.

                                                                  Стр. 102 - 103



                                                                    Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.

                                                                    Стр. 105 - 106



                                                                      Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверка пройденного.

                                                                      Стр. 107 - 108



                                                                        Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000.



                                                                          Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»



                                                                            Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


                                                                            Обыкновенные дроби (7 ч)

                                                                              Нахождение долей предмета, числа, название, обозначение. Решение задач на нахождение части числа. Обыкновенные дроби. Образование дробей

                                                                              Стр. 109 - 112



                                                                                Знаменатель и числитель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями. Количество долей в одной целой.

                                                                                Стр. 117 - 118



                                                                                  Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей. Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».

                                                                                  Стр. 121 - 124



                                                                                    Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

                                                                                    Стр. 124


                                                                                    Умножение и деление чисел. (39 ч.)

                                                                                      Умножение чисел на 10, 100.

                                                                                      Стр. 125 - 126



                                                                                        Деление чисел на 10, 100 без остатка.

                                                                                        Стр. 126 - 128



                                                                                          Деление чисел на 10, 100 с остатком.

                                                                                          Стр. 128 - 129



                                                                                            Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами. Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.

                                                                                            Стр. 130 - 132



                                                                                              Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы. Проверка пройденного.

                                                                                              Стр. 135 - 136



                                                                                                Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

                                                                                                Стр. 136 - 137



                                                                                                  Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»



                                                                                                    Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

                                                                                                    Стр. 137 - 140



                                                                                                      Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

                                                                                                      Стр. 142 - 144



                                                                                                        Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Проверка пройденного.

                                                                                                        Стр. 145 - 146



                                                                                                          Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

                                                                                                          Стр. 147 - 149



                                                                                                            Решение задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд. Проверка пройденного.

                                                                                                            Стр. 150 - 153



                                                                                                              Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

                                                                                                              Стр. 158 - 160



                                                                                                                Проверка умножения и деления. Проверка пройденного.

                                                                                                                Стр. 162 - 165



                                                                                                                  Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

                                                                                                                  Стр. 165 - 167



                                                                                                                    Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц и десятков.

                                                                                                                    Стр. 167 - 169



                                                                                                                      Решение примеров на порядок действий со скобками и без скобок.

                                                                                                                      Стр. 170 - 172



                                                                                                                        Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

                                                                                                                        Стр. 170 - 172



                                                                                                                          Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

                                                                                                                          Стр. 172 - 173



                                                                                                                            Деление трехзначных чисел с нулем на однозначное число. Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.

                                                                                                                            Стр. 175 - 177



                                                                                                                              Решение составных арифметических задач на разностное сравнение. Составление задач по данному решению.

                                                                                                                              Стр. 179 - 180



                                                                                                                                Контрольная работа № 6 по «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».



                                                                                                                                  Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля и линейки.

                                                                                                                                  Стр.187 - 190



                                                                                                                                    Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение - R. Диаметр окружности. Обозначение - D. Хорда окружности. Масштаб.

                                                                                                                                    Стр. 190 - 191



                                                                                                                                      Подготовка к итоговой контрольной работе. Контрольная работа за год.

                                                                                                                                      Стр. 194 - 195


                                                                                                                                      Повторение.

                                                                                                                                        Анализ контрольной работы. Примеры и задачи на сложение и вычитание. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий

                                                                                                                                        Стр. 196 - 199



                                                                                                                                          Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.

                                                                                                                                          Стр. 212 - 214



                                                                                                                                            Многоугольники. Прямоугольники.

                                                                                                                                            Стр. 215 - 221



                                                                                                                                            Учебно-методические средства обучения рабочей программы


                                                                                                                                            1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. - 224 с..

                                                                                                                                            2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2008.

                                                                                                                                            Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:

                                                                                                                                            • класс единиц, разряды в классе единиц;

                                                                                                                                            • десятичный состав чисел в пределах 1000;

                                                                                                                                            • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

                                                                                                                                            • римские цифры;

                                                                                                                                            • дроби, их виды;

                                                                                                                                            • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин
                                                                                                                                              сторон.

                                                                                                                                            Учащиеся должны уметь:

                                                                                                                                            • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

                                                                                                                                            • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

                                                                                                                                            • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

                                                                                                                                            • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000.

                                                                                                                                            • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

                                                                                                                                            • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 безостатка и с остатком;

                                                                                                                                            • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

                                                                                                                                            • умножать и делить на однозначное число;

                                                                                                                                            • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

                                                                                                                                            • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

                                                                                                                                            • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

                                                                                                                                            • различать радиус и диаметр.

                                                                                                                                            ПРИМЕЧАНИЯ. Обязательно:

                                                                                                                                            • продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

                                                                                                                                            • овладеть табличным умножением и делением;

                                                                                                                                            • определять время по часам тремя способами;

                                                                                                                                            • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
                                                                                                                                              Не обязательно:


                                                                                                                                            • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 183; 503 - 138);

                                                                                                                                            • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два,три действия решать с помощью учителя);

                                                                                                                                            • чертить треугольник по трем данным сторонам.





                                                                                                                                            © 2010-2022