- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия по математике Страна цифр
Конспект занятия по математике Страна цифр
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Е.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике «Страна цифр»
Задачи:
-
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
-
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
-
учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
-
повторять стихи про цифры в пределах четырех.
-
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
-
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
-
развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
-
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.
Предварительная работа:
-
Игра «Геометрическое лото».
-
Игра «Форма и цвет».
-
Игра «Найди свой домик».
-
Игра «Наоборот».
-
Игра «Четвертый лишний»
-
Игра «Живые цифры».
Ход занятия
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
- Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
- Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
- Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку - Бобик.
- Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
- А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
- Какого они цвета? (синего, красного)
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
- А красные? (с правой)
- А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
- Снизу кружочка? (овал)
- А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
- Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
- Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
- Амаль, Алену куда поставишь?
- Никиту, каким, после кого поставишь?
- А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)
-Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
- Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
- Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
- Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)
- Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица -
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
- Какую ты цифру показываешь Никита? (два)
- Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
- А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это - цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
- Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
- Какую цифру показываешь Данил? (три)
- Полина, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков.
Состоит из двух крючков.
- Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
- Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
- А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)
- Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
- Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
- Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
- Бобик, и ты идем с нами.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий и т.д.
- Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
- Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.