Конспект занятия по математике Страна цифр

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике «Страна цифр»

Задачи:

  1. учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.

  2. совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

  3. учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.

  4. повторять стихи про цифры в пределах четырех.

  5. расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

  6. формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

  7. развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

  8. воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех.

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».

  2. Игра «Форма и цвет».

  3. Игра «Найди свой домик».

  4. Игра «Наоборот».

  5. Игра «Четвертый лишний»

  6. Игра «Живые цифры».











Ход занятия

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

- Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

- Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

- Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку - Бобик.

- Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

- А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

- Какого они цвета? (синего, красного)

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

- А красные? (с правой)

- А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

- Снизу кружочка? (овал)

- А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

- Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

- Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

- Амаль, Алену куда поставишь?

- Никиту, каким, после кого поставишь?

- А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей)

-Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

- Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

- Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

- Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один)

- Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица -
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

- Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

- Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

- А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это - цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

- Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

- Какую цифру показываешь Данил? (три)

- Полина, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков.
Состоит из двух крючков.

- Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

- Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

- А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре)

- Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

- Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

- Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

- Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий и т.д.

- Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

- Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.



© 2010-2022